Дело №2-846-2011 года Р Е Ш Е Н И Е 6 октября 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Губахи к МАУ «Управление городского хозяйства», третьи лица ОАО «Пермская энергосбытовая компания», ОАО «КС-Прикамье» об обязании произвести демонтаж общедомового прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме № по улице Гоголя города Губахи и об обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию с марта по август 2011 года, исключив начисления за освещение мест общего пользования, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор горда Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику и третьим лицам об обязании произвести демонтаж прибора учета и перерасчете платы за освещение мест общего пользования гражданам, проживающим в доме № по ул. <адрес>, мотивируя тем, что МАУ «Управление городского хозяйства», являясь организацией, осуществляющей техническое обслуживание многоквартирного дома № № по <адрес>, нарушило требования жилищного законодательства, что выразилось в следующем. В соответствии с частью 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Согласно части 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относится в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Многоквартирный дом по <адрес> признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу и в соответствии с приложением к постановлению главы Губахинского городского поселения от 20.04.2011 года № № включен в реестр ветхих, аварийных домов на территории Губахинского городского поселения со сроком переселения в 2012 году. Общедомовой прибор учета электрической энергии был установлен в многоквартирном доме № по <адрес> 24.01.2011 года ОАО «КС-Прикамье», что подтверждается актом № от 24.01.2011 года. Начисление платы за освещение мест общего пользования на основании показаний общедомового прибора учета осуществляется пользователям коммунальных услуг в данном многоквартирном доме с марта 2011 года. Анализ начисленной гражданам платы за потребленную энергию в местах общего пользования свидетельствует о том, что данная плата в несколько раз превышает плату за освещение, начисленную по показаниям индивидуальных приборов учета, что свидетельствует о изношенности общедомовых электрических сетей. Таким образом, начисленная плата за электроэнергию в некоторых жилых помещениях многоквартирного дома № по <адрес> составляет около <данные изъяты> рублей в месяц, что недопустимо, нарушает жилищные права граждан. При этом, в силу положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ у собственников помещений в данном многоквартирном доме отсутствуют обязательства о проведении мероприятий по энергосбережению, поскольку установлена дата сноса дома - 2012 год. Общедомовой прибор учета электрической энергии установлен ОАО «КС-Прикамье» и принят к учету МАУ «Управление городского хозяйства» в нарушение требований ч. 2 ст. 158 ЖК РФ, поскольку собственниками данного многоквартирного дома не принималось решение о проведении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по <адрес>, в том числе - по установке общедомового прибора учета электрической энергии. В отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № № по <адрес> МАУ «УГХ», которое не является управляющей компанией данного многоквартирного дома, не имело оснований осуществлять работы по установке общедомового прибора учета, либо производить какие-либо иные работы по капитальному ремонту. При принятии решения об установке общедомового прибора учета электрической энергии и принятии его к учету должностными лицами ОАО «<данные изъяты>» и МАУ «УГХ» не были приняты во внимание положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ, в соответствии с которыми положения настоящего Федерального закона не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или реконструкции до 01 января 2013 года, поскольку проведение на указанных объектах мероприятий по энергосбережению нецелесообразно. В целях защиты жилищных прав граждан прокуратурой города было направлено представление в адрес главы Губахинского городского поселения в котором было установлено требование об обязании МАУ «УГХ» произвести демонтаж общедомового прибора учета электрической энергии, однако меры по демонтажу прибора учета приняты не были. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора города Губахи Сапронов К.Н. исковые требования поддержал в части об обязании ответчика произвести перерасчет платы жителям дома за освещение мест общего пользования, так как ответчиком к судебном у заседанию произведен демонтаж общедомового при бора учета электроэнергии в спорном доме. Представители ответчика МАУ «Управление городского хозяйства», третьих лиц в судебное заседание не явились. Суд, выслушав сторону, исследовав письменные материалы по делу, находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно части 1,2 статьи 158 Жилищного Кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Согласно пункта 6 части 3 статьи 15 ФЗ от 21 июля 2007 года за №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года за №261-ФЗ (в редакции закона от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). В судебном заседании установлено, что в многоквартирном доме № по <адрес>, который признан ветхим и подлежащим расселению 24 июля 2009 года, 24 января 2011 года установлен общедомовой прибор учета электроэнергии без выяснения согласия собственников жилых помещений в доме путем проведения общего собрания собственников. Начисление платы за освещение мест общего пользования с учетом показаний данного прибора производится жителям дома с марта 2011 года. Изложенное подтверждается письменными материалами по делу: актом №49 от 24 января 2011 года, согласно которому в доме № по <адрес> установлены общедомовые приборы учета электроэнергии: в 1 и 2 подъездах; реестром - приложением к постановлению главы Губахинского городского поселения от 20 апреля 2011 года за № согласно которому в реестр ветхих, аварийных домов на территории Губахинского городского поселения, включен дом № по <адрес>, как признанный аварийным и не подлежащим капитальному ремонту заключением межведомственной комиссии от 24 июля 2009 года. Оценивая изложенное, суд принимает во внимание факт того, что ответчиком не отрицается отсутствие протокола общего собрания собственников жилых помещений в спорном многоквартирном доме на дачу согласия на установку прибора учета в связи с не проведением такого собрания; и приходит к выводу, что оспариваемые приборы учета электроэнергии в данном доме установлены в нарушении требований закона; поэтому начисление платы за освещение мест общего пользования в спорном доме за период с марта по август 2011 года произведено незаконно. Таким образом, оценивая все в совокупности, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению и на ответчика необходимо возложить обязанность о перерасчете платы за освещение мест общего пользования гражданам данного многоквартирного дома за период с марта по август 2011 года. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное автономное учреждение «Управление городского хозяйства» произвести перерасчет платы за электроэнергию гражданам многоквартирного дома № по <адрес> с марта по август 2011 года, исключив начисления за освещение мест общего пользования. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Судья:
Именем Российской Федерации