Дело №2-806-2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 сентября 2011 года Губахинский городско суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Губахи к ОАО «Пермская энергосбытовая компания», третье лицо ОАО «КС-Прикамье» об обязании ОАО «Пермэнергосбыт» возобновить электроснабжение газовых котельных №1,2,3,5, 11,115 и угольных котельных «Баня» и «Амбулатория» в течение 5 суток после вступления решения в законную силу, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском Прикамье» об обязании ОАО «Пермэнергосбыт» возобновить электроснабжение газовых котельных №1,2,3,5, 11,115 и угольных котельных «Баня» и «Амбулатория» в течение 5 суток после вступления решения в законную силу, мотивируя свои требования тем, что МУП «ЖКХ пос. Углеуральский» с ответчиком заключен договор электроснабжения, который МУП «ЖКХ пос. Углеуральский» не исполняется – им не оплачивается поставленная электроэнергия. Долг на 7 июля 2011 года составляет <данные изъяты> рублей. В связи с чем ответчиком 17 мая 2011 года прекратил электроснабжение всех вышеуказанных котельных, которые обеспечивают 163 многоквартирных дома с населением более 5000 человек. Альтернативных источников теплоснабжения в поселке нет. Уведомление о введении ограничения режима потребления было направлено в ЖКХ 27 апреля 2011 года. При этом ответчиком был нарушен порядок введения ограничения, определенного ст.177 основных положений, по которому первоначально вводится ограничение до уровня технологической брони, затем до уровня аварийной брони и лишь потом полное ограничение режима потребления. В результате работниками ЖКХ не имеют возможности выполнить часть мероприятий по подготовке объектов к отопительному сезону, что приведет к его срыву и возникновению чрезвычайной ситуации в поселке. Действия ответчика противоречат действующему законодательству: при отключении электроснабжения не было принято во внимание, что котельные относятся к объектам жизнеобеспечения, что может повлечь неблагоприятные последствия для населения поселка; электроэнергия приобретается в целях удовлетворения потребностей населения поселка в коммунальной услуге по теплоснабжению. Ответчиком применен такой способ защиты своих прав, который может привести к массовому нарушению жилищных прав граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи за отопление, повлечь причинение вреда, несоизмеримого с потерями сбытовой организации, иные социально-опасные последствия. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора города Губахи Москаленко Е.В. – исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика – юрисконсульт Губахинского отделения ОАО «Пермэнергосбыт» Вилесов В.С. – с иском не согласен, так как у ЖКХ имеется заложенность по оплате за поставленную электроэнергию на 7 июля 2011 года более одного периода в сумме более <данные изъяты> рублей. Отключение электроэнергии произведено в соответствии с пунктами 168,177 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года за №530 до полного погашения долга. Представитель третьего лица – ОАО «КС - Прикамье» - в судебное заседание не явился, представил возражение, в котором с иском прокурора не согласен, так как ограничение электроэнергии на объекты ЖКХ пос. Углеуральский произведено в соответствии с уведомлением ОАО «ПЭК». В соответствии с абзацем 3 пункта 181 основных положений №530, сетевая организация в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заявки на введение ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере равном стоимости электрической энергии, отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о полном и (или) частичном ограничении режима потребления. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно части 1, 4 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Согласно пункта 2 части1, пункта 2 части 2 статьи 546 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Согласно абзаца а пункта 161 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ за №530 от 31 августа 2006 года, ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств). Согласно пункта 168 этого же положения, в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Согласно пункта 177 этого же положения, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в пункте 168 настоящего документа, применяется в следующем порядке: а) инициатор введения ограничения направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления; б) инициатор введения ограничения обязан информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальные органы; в) в случае непогашения (неоплаты) указанной задолженности потребителя до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления - до уровня аварийной брони. В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения такого ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан также уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (его территориальный орган). Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель. Эти положения также распространяются на случаи неготовности потребителя к полному ограничению режима потребления; г) если по истечении 10 дней с даты введения ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и уполномоченных органов государственной власти о дне и часе введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения режима потребления. Это положение не распространяется на потребителей, ограничение режима потребления которых ниже аварийной брони не допускается. Согласно пункта 188, в случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается величина технологической брони. Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. Согласно пункта 189 этих же положений, в случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики. В судебном заседании установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» поселка Углеральский с ОАО «Пермская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения, который ЖКХ в части оплаты за потребленною электроэнергию не выполняется и имеется долг на 16 мая 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В связи с чем 16 мая 2011 года ответчиком произведено прекращение подачи электроэнергии в котельные №№1,2,3,5,11,115, «Баня», «Амбулатория». Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела: актом №45 от 16 мая 2011 года о прекращении подачи электроэнергии потребителям – МУП ЖКХ поселка Углеуральский; телеграммами ОАО «ПЭК» на имя ЖКХ поселка Углеуральский от 20 и 27 апреля 2011 года о предупреждении отключения электроэнергии 16 мая 2011 года в связи с долгом по оплате в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек и <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Оценивая изложенное, суд принимает во внимание доводы истца о том, что ответчиком был нарушен порядок введения ограничения, предусмотренный действующим законодательством, так как ответчиком не представлено и в судебном заседании не добыто доказательством того, что потребитель - ЖКХ поселка Углеральский - уведомлялся ответчиком в соответствии с требованиями Основных положений: о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони, частичное ограничение до уровня технологической брони, а через 5 дней после такого ограничения – до уровня аварийной брони, и введение полного ограничения только после истечения 10 дневного срока в случае не погашения задолженности. Оценивая все в совокупности, суд приходит к выводу, что данные действия ответчика незаконны и исковые требования необходимо удовлетворить. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ОАО «Пермская энергосбытовая компания» возобновить электроснабжение газовых котельных №1,2,3,5, 11,115 и угольных котельных «Баня» и «Амбулатория» в течение 5 суток после вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней. Судья: