Решение об обязании провести мероприятия по оснащению здания прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию.



Дело № 2-781-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 26 октября 2011 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В.,

с участием помощника прокурора г. Губахи Сапронова К.Н. и представителя 3-го лица – Сперанской Г.И., действующей на основании доверенности от 26.10.2011 г.,

при секретаре Ржевской М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску прокурора г. Губахи о признании незаконным бездействия администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию и возложении на администрацию Губахинского муниципального района обязанности осуществить мероприятия по оснащению здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и обеспечению введения установленного прибора учета в эксплуатацию, третье лицо МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Губахи обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию на 01.01.2011 г. и возложении на администрацию Губахинского муниципального района обязанности осуществить мероприятия по оснащению здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и обеспечению введения установленного прибора учета в эксплуатацию до 01.12.2011 г. Исковые требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергоснабжении, были установлены факты бездействия органов местного самоуправления Губахинского муниципального района, а именно администрации района. Так на момент проверки в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» не были проведены мероприятия по оснащению здания школы переданного Губахинским муниципальным районом МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» в оперативное управление (договор от ДД.ММ.ГГГГ) прибором учета тепловой энергии, следовательно, прибор тепловой энергии не введен в эксплуатацию до 01.01.2011 года, чем нарушены требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 – ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно ч. 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ до 01 января 2011 года органы местного самоуправления обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Вышеназванные требования закона исполняются администрацией Губахинского муниципального района ненадлежащим образом. Бездействие администрации Губахинского муниципального района в части осуществления мероприятий по оснащению зданий учреждений, находящихся в собственности Губахинского муниципального района препятствует выполнению поставленной цели выше указанного Закона, а именно созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и следовательно препятствует интересам государства, что является недопустимым.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Губахинского муниципального района в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» в судебном заседании согласилась с заявленными прокурором требованиями.

Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 23.11.2009 года № 261 – ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно п. 3 ст. 48 Федерального закона № 261 – ФЗ региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01.08.2010 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261 – ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что администрацией Губахинского муниципального района в срок до 01.01.2011 г. не были приняты меры по оснащению здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2», собственником которого он является, прибором учета тепловой энергии. Указанный прибор не установлен и не введен в эксплуатацию до настоящего времени.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями прокурора и письменными доказательствами.

Прокурор, участвующий в рассмотрении дела, в судебном заседании пояснил, что прокуратурой г. Губаха в соответствии с планом работы на второе полугодие 2011 года, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об энергосбережении, в ходе которой, установлены факты бездействия Администрации Губахинского муниципального района. В нарушении ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ФЗ РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, администрацией Губахинского муниципального района не проведены мероприятия по оснащению здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учёта тепловой энергии. Бездействие администрации Губахинского муниципального района в части осуществления мероприятий по оснащению зданий учреждений, находящихся в собственности Губахинского муниципального района препятствует выполнению цели по созданию правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, следовательно, препятствует интересам государства. Просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель 3-го лица в судебном заседании пояснила, что действительно в школе № 2 отсутствует прибор учета тепловой энергии, и установить его не представляется возможным в связи с недостаточностью финансирования. Школа № 2 является муниципальной собственностью Губахинского муниципального района и передана их учреждению на праве оперативного управления.

В выписке из реестра муниципальной собственности указано, что МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» является муниципальной собственностью.

В договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что администрация Губахинского муниципального района закрепила за МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» комплекс муниципального имущества.

В Уставе МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» указано его место нахождения г<адрес> а так же, что учредителем учреждения является администрация Губахинского муниципального района.

В свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности муниципального образования Губахинского муниципального района на помещение расположенное по адресу: <адрес>

Оценив и исследовав доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что администрацией Губахинского муниципального района нарушены нормы Федерального законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности. Бездействие администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения здания МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию является незаконным и поэтому требования прокурора г. Губахи подлежат удовлетворению. При этом суд не устанавливает срок для выполнения администрацией Губахинского муниципального района обязанности по установлению прибора учета тепловой энергии, поскольку этот срок установлен Федеральным Законом, следовательно, решение суда должно исполняться с момента вступления его в законную силу.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Губахинского муниципального района в части не оснащения здания муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и не введение его в эксплуатацию на 01.01.2011 г.

Обязать Администрацию Губахинского муниципального района провести мероприятия по оснащению здания муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2» прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: