Дело № 2-892 27 декабря 2011 года именем Российской Федерации Губахинский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б., при секретаре Шарифуллиной Е.А., с участием помощника прокурора Москаленко Е.В., представителя ответчика Шамова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Метасервис» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за «отопление», УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ООО «Метасервис» об обязании произвести перерасчет платы за отопление жителям поселка Северный за сентябрь 2010 года, мотивируя исковые требования тем, что ООО «Метасервис», являясь организацией, оказывавшей в сентябре 2010 г. услугу по теплоснабжению на территории п. Северный Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района, допустило нарушения требований жилищного законодательства, что выразилось в следующем. Согласно п. 1 Постановления главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 09.09.2010 г. № 137 «О начале отопительного сезона по Северо-Углеуральскому городскому поселению в осеннее-зимний период 2010-2011 года» началом отопительного сезона в Северо-Углеуральском городском поселении считать 15 сентября 2010 года. Отопительный сезон в п. Северный был начат 26.09.2010 г. По указанным причинам граждане, проживающие на территории п. Северный обращались в течение 2010 года в ООО «Метасервис» по вопросу перерасчета платы за отопление в связи с несвоевременным началом отопительного периода. Однако в перерасчете платы за отопление им было отказано, со ссылкой на Постановление главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 27.10.2009 года № 153, по которому размер платы за отопление жилого помещения определяется по установленным нормативам отопления в расчете на 12 месяцев предъявления платы населению. Из ответа ООО «Метасервис» следует, что указанным постановлением не определено годовое количество дней отопительного сезона, исходя из которых произведен расчет нормативной величины, а также не предусмотрено проведение перерасчета в зависимости от предоставления коммунальной услуги по отоплению. Истец считает, что отсутствие в постановлении главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения указания на годовое количество дней отопительного периода, исходя из которого произведен расчет нормативной величины не может служить основанием для отказа в перерасчете платы за отопление. В соответствии с п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Норматив отопления жилищного фонда поселков Северный и п. Углеуральский определен расчетным методом, в зависимости от этажности многоквартирных домов расположенных на территории данных поселков. В силу п. 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II Приложения к настоящим Правилам. В соответствии с указанным приложением количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома, или жилого дома, определяется по формуле, одним из показателей которой является продолжительность отопительного периода, (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 градусов С и ниже. Таким образом, расчет норматива отопления произведен органом местного самоуправления с учетом продолжительности отопительного периода. Таким образом, при принятии решения о произведении перерасчета платы за отопление гражданам поселка Северный ООО «Метасервис» следовало руководствоваться постановлением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения, которым была определена дата начала отопительного периода, и п.п. 60-62 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Определением Губахинского городского суда от 26 октября 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечена администрация Северо-Углеуральского городского поселения. 2 декабря 2011 года прокурор исковые требования изменил: просил возложить на ООО «Метасервис» обязанность произвести перерасчет платы за отопление за сентябрь 2010 года гражданам, проживающим в многоквартирных <данные изъяты> Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района. 7 декабря 2011 года прокурор исковые требования изменил: просил возложить на ООО «Метасервис» обязанность произвести перерасчет платы за отопление за период с 15 сентября 2010 года до 25 сентября 2010 года (10 календарных дней) гражданам, проживающим в многоквартирных домах <данные изъяты> Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района. 13 декабря 2011 года прокурор исковые требования изменил: просил возложить на ООО «Метасервис» обязанность произвести перерасчет платы за отопление за период с 15 сентября 2010 года по 25 сентября 2010 года (11 календарных дней) гражданам, проживающим в многоквартирных домах <данные изъяты> Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района. В судебном заседании помощник прокурора г.Губахи Москаленко Е.В. поддержала исковые требования, заявленные 13 декабря 2011 года. Представитель ответчика ООО «Метасервис» директор ООО «Метасервис» Шамов А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал письменные объяснения. В письменном возражении ООО «Метасервис» указано, что норматив отопления жилищного фонда п. Северного определен Постановлением главы Северо-Углеуральского городского поселения от 27.10.2009 г. № 153 – расчетным методом, в зависимости от этажности многоквартирных домов, расположенных на территории данного поселка. При этом данным постановлением установлено, что размер платы за отопление жилого помещения определяется по установленным нормативам отопления в расчете на 12 месяцев, и введен в действие с 01.12.2009 г. В соответствии с п. 44 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г., нормативы потребления коммунальных услуг при применении расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 Приложения к указанным Правилам, в соответствии с которым количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома определяется по показателям, одним из которых является продолжительность отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха +8 градусов С и ниже. Из этого следует, что норматив отопления произведен органом местного самоуправления с учетом продолжительности отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода (суток в год) при установлении нормативов принята в размере 245 суток в соответствии с данными СниП 23-01-99* «Строительная климатология». Из вышеизложенного следует, что применение прокурором города раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг при разрешении данного спора является некорректным, т.к. в нормах права данного раздела приведен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в действительности речь идет не о перерывах в отопительном периоде, а о фактическом уменьшении продолжительности отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха, установленного администрацией СУГП в размере 245 суток. При этом размер платы за отопление по данным нормативам установлен в расчете на 12 месяцев. При данных обстоятельствах перерасчет у граждан может возникнуть за весь отопительный сезон, в случае если его фактическая продолжительность будет менее чем 245 суток. При установлении платы за отопление гражданам (т.к. при отсутствии приборов учета плата за коммунальную услугу включает в себя норматив потребления коммунальной услуги и соответствующий ей тариф), ее размер (сумма общих затрат на отопительный период) был рассчитан (поделен) на 12 месяцев. Соответственно невозможно сделать перерасчет за отдельные дни, т.к. перерасчет производится за весь в целом отопительный период 2010-2011 года расчетного периода применения нормативов (12 месяцев), который тоже в свою очередь администрацией СУГП при установлении нормативов обосновано, не установлен. Норматив стал рассчитываться на 12 месяцев с декабря 2009 г., когда уже был в свое время начат отопительный период с 2009-2010 года (норматив которого изначально рассчитывался на 8 месяцев и имел конкретные даты начала и окончания отопительного периода). Из этого следует, что за отопительный период 2009-2010 года с сентября по ноябрь 2009 г. уже взималась плата за отопление по нормативам, рассчитанным на 8 месяцев, а далее с декабря 2010 продолжилось взимание платы за этот же отопительный период, но уже рассчитанный на 12 месяцев. При этом не понятно когда закончился этот отопительный период, и когда начался отчет следующих 12 месяцев для отопительного периода 2010-2011 года. При отопительном периоде 2010-2011 года счета на оплату коммунальных услуг гражданам выставлялись различными организациями. Так, в частности, если взять расчетный период 12 месяцев с января по декабрь 2010 года, то с января по июль 2010 г. счета гражданами выставлялись МУП «МПО ЖКХ Северный» в силу того, что тепловые сети на праве хозяйственного ведения принадлежали им. С августа по сентябрь 2010 г. - ООО «Метасервис» (ввиду заключения договора аренды тепловых сетей), а с сентября по декабрь 2010 г. - управляющей компанией ООО «Ваш дом» и с октября по декабрь 2011 г. - МАУ «Северо-Углеуральская УК» (в силу договорных отношений между энергоснабжающей организацией ООО «Метасервис» и УК). Перерасчет гражданам должен производиться той организацией, именно которой выставляются счета на оплату и которой принимаются соответствующие коммунальные платежи. Представитель третьего лица администрации Северо-Углеуральского городского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. В письменном сообщении пояснил, что период действия нормативов, период их применения, как и начало вступления нормативов в действие не влияют на расчет размера платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, необходимую для перерасчета платы за отопление. Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или)окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение 5 суток подряд. Отопительный период дожжен начинаться и заканчиваться со дня, следующего за последним днем казанного периода. В соответствии с пунктом 2.6.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 14 раздела VI Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, требованием к качеству коммунальной услуги является, в том числе, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. В соответствии с подпунктом ж пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. В соответствии с пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. В соответствии с пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. В соответствии с пунктом 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами и определяются по формуле 6, указанной в приложении к данным Правилам: норматив потребления устанавливается в Гкал на 1 кв.м. площади жилых помещений дома в месяц путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев. В судебном заседании установлено, что Постановлением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 09.09.2010 г. № 137 начало отопительного сезона 2010-2011 гг. установлено с 15 сентября 2011 г. ООО «Метасервис» с 26 сентября 2010 года, то есть с задержкой на 11 дней, предоставлял услугу по подаче тепловой энергии для теплоснабжения многоквартирных домов <данные изъяты> города Губахи. Расчет платы за отопление и выставление квитанций гражданам за сентябрь 2010 года осуществляло ООО «Метасервис». Граждане, проживающие в перечисленных многоквартирных домах, плату за коммунальную услугу «отопление» за сентябрь 2010 года вносили ООО «Метасервис». Граждане, проживающие в перечисленных многоквартирных домах обращались в течение 2010 г. в ООО «Метасервис» по вопросу перерасчета платы за отопление в связи с несвоевременным началом отопительного периода. В указанном перерасчете директором ООО «Метасервис» им было отказано со ссылкой на постановление главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 27.10.2009 г. № 153, по которому размер платы за отопление жилого помещения определяется по установленным нормативам отопления в расчете на 12 месяцев предъявления платы населению, указанным постановлением не определено годовое количество дней отопительного сезона, исходя из которых произведен расчет нормативной величины, а также не предусмотрено проведение перерасчета в зависимости от предоставления коммунальной услуги по отоплению. Граждане п. Северный обратились с жалобами на действия ООО «Метасервис» в прокуратуру г. Губахи. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, специалистов, письменными доказательствами. В пп. 2 и 3 постановления главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края от 27.10.2009 г. № 153 «Об установлении нормативов отопления жилищного фонда п. Северного и п. Углеуральского» установлено, что размер платы за отопление жилого помещения определяется по установленным нормативам отопления в расчете на 12 месяцев; нормативы введены в действие с 01.12.2009 г. В п. 1 постановления главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края от 09.09.2010 г. № 137 «О начале отопительного сезона по Северо-Углеуральскому городскому поселению в осеннее-зимний период 2010-2011 года» установлено начало отопительного сезона 2010-2011 гг. – 15 сентября 2010 года. Из справки ГУ «Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Объединенная гидрометеорологическая станция Губаха от 26.09.2011 № 11 следует, что среднесуточная температура атмосферного воздуха с 1 сентября 2010 года по 26 сентября 2010 года составила: 01.09.2010 г. +5,7°С; 02.09.2010 г. +7,0°С; 03.09.2010 г. +15,7°С; 04.09.2010 г. +18,6°С; 05.09.2010 г. +11,7°С; 06.09.2010 г. +7,9°С; 07.09.2010 г. +3,8°С; 08.09.2010 г. +3,8°С; 09.09.2010 г. +4,4°С; 10.09.2010 г. +4,2°С; 11.09.2010 г. +2,2°С; 12.09.2010 г. +2,7°С; 13.09.2010 г. +2,1°С; 14.09.2010 г. +3,9°С; 15.09.2010 г. +11,1°С; 16.09.2010 г. +14,0°С; 17.09.2010 г. +13,5°С; 18.09.2010 г. +13,1°С; 19.09.2010 г. +°С; 20.09.2010 г. +16,6°С; 21.09.2010 г. +11,4°С; 22.09.2010 г. +9,6°С; 23.09.2010 г. +7,9°С; 24.09.2010 г. +12°С; 25.09.2010 г. +10,1°С; 26.09.2010 г. +9,4°С. В договоре аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного по итогам проведения открытого конкурса указано, что МУ Администрация Северо-Углеуральского городского поселения (Арендодатель) обязуется передать ООО «Метасервис» (Арендатор) за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество в составе основных средств согласно Приложению № 1 к договору. По условиям договора целью аренды указанного имущества является использование арендованного имущества для передачи, транспортировки и распределения тепловой энергии в горячей воде потребителям. Срок аренды составляет 5 лет. В Приложении № 1 к договору аренды указан перечень объектов, передаваемых в аренду, в том числе ЦТП и тепловые сети п. Северный. В договоре на снабжение тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что ООО «Метасервис» (Энергоснабжающая организация) принимает на себя обязательства по подаче тепловой энергии для теплоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Ваш Дом» (Абонент) согласно Приложению № 1 «Перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Ваш Дом». В договоре на снабжение тепловой энергией в горячей воде от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что ООО «Метасервис» (Энергоснабжающая организация) принимает на себя обязательства по подаче тепловой энергии для теплоснабжения многоквартирных домов, находящихся в управлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания» (Абонент) согласно Приложению № 1 «Перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении МАУ «Северо-Углеуральская управляющая компания». В справке ОАО «КРЦ-Прикамье» от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что с.01.11.2009 г. ОАО «КРЦ-Прикамье» не производит начисление платы за «отопление» в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО УК «Ваш Дом» на основании письма от ДД.ММ.ГГГГ. № от ООО УК «Ваш Дом», в котором управляющая компания просит не производить начисления по коммунальным услугам «отопление, ХВС, водоотведение», в связи с растожением договора на отпуск тепловой энергии, заключенного с МУП «МПО ЖКХ Северный». В письме главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 13.09.2010 г. № исполнительному директору – первому заместителю генерального директора ОАО «Метафракс» В.В. Майеру и директору ООО «Метасервис» А.Н. Шамову содержится просьба начать теплоснабжение п. Северный, а также возобновить горячее водоснабжение, в связи понижением температуры окружающей среды и поступившим прогнозом о дальнейшем ее понижении, в соответствии с рекомендациями Государственной инспекции вневедомственного контроля, Министерства градостроительства и развития инфраструктуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и на основании постановления главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения № 137 от 09.09.2010 г. В письме директора ООО «Метасервис» главе администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 15.09.2010 г. № указано, что магистральные сети и ЦТП готовы к приему теплоносителя, срок подачи теплоносителя на заполнение тепловой системы будет осуществлен 16.09.2010 г. В письме главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения № от 09.09.2010 г. директору ООО «Метасервис» А.Н. Шамову содержится просьба в срок до 12.00 ч. 20.09.2010 г. сообщить в письменном виде причину непредоставления в жилые дома и объекты социального назначения п. Северный теплоносителя. Из письма И.О. исполнительного директора ОАО «Метафракс» В.В. Майера от 23.09.2010 г. № главе Северо-Углеуральского городского поселения, главе администрации Северо-Углеуральского городского поселения, директору ООО «Метасервис» А.Н. Шамову следует, что ОАО «Метафракс» планирует 24.09.2010 г. подать теплоноситель на отопление п. Северного. В жалобе гр. <данные изъяты> прокурору г. Губахи указано, что ООО «Метасервис» отказал в перерасчете платы за отопление с 15.09.2010 г. по 26.09.2010 г. Из обращения гр. <данные изъяты> к прокурору г. Губахи следует, что она обращалась в ООО «Метасервис» с требованием о перерасчете платы за отопление в связи с отсутствием отопления с 15.09.2010 г. по 23.09.2010 г., но ей было отказано в перерасчете. В письменном объяснении ООО «Метасервис» от 16.09.2011 г. № старшему помощнику прокурора г. Губахи Москаленко Е.В. указано, что при начислении коммунальной услуги «отопление» с августа 2010 г. ООО «Метасервис» руководствуется постановлением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 27.10.2009 г. № 153, по которому размер платы за отопление жилого помещения определяется по установленным нормативам отопления в расчете на 12 месяцев предъявления платы населению. Указанным постановлением не определено годовое количество дней отопительного сезона, исходя из которых произведен расчет нормативной величины, а также не предусмотрено проведение перерасчета в зависимости предоставления коммунальной услуги «отопления». Поэтому в проведении перерасчета за период с 15.09.2010 г. по 26.09.2010 г. гр. <данные изъяты>., проживающей по адресу: <адрес>, отказано. В письменном сообщении главы Северо-Углеуральского городского поселения, главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения на запрос суда от 05.12.2011 г. № указано, что календарным периодом применения нормативов отопления, утвержденных постановлением главы администрации СУГП № 153 от 27.10.2009 г., необходимо считать период с января 2010 г. по декабрь 2010 г. (включительно). В письменном сообщении ООО «Пермская сетевая компания» указано, что расчет платы за поставленную тепловую энергию на нужды отопления в г. Губахе при отсутствии приборов учета производится согласно Постановлению Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. Согласно Приложению № 2 к указанным Правилам размер платы за отопление определяется путем умножения общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площадью жилого дома на норматив потребления тепловой энергии на отопление и на тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ. Количество тепловой энергии для нужд ГВС определяется путем умножения количества проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире в жилом доме) граждан на норматив потребления соответствующей коммунальной услуги и на тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ. Специалист <данные изъяты>., начальник Губахинского участка сбыта Пермской сетевой компании, в судебном заседании 13 декабря 2011 года пояснил, что тариф устанавливается из расчета отопительного сезона с 15 сентября по 15 мая. Если отопительный период уменьшается, например, с 245 дней до 235 дней, то необходимо производить перерасчет платы за отопление. Специалист <данные изъяты>., экономист МУП МПО ЖКХ п. Северный, в судебном заседании 13 декабря 2011 года пояснила, что специалистами МУП МПО ЖКХ п. Северный в расчет норматива включено 245 дней. Начисления платы за отопление производится ежемесячно в одинаковом размере. Размер платы рассчитывается путем умножения тарифа на норматив и определяется в зависимости от площади жилого помещения. До августа 2010 г. их организация предоставляла жителям п. Северный коммунальную услугу по отоплению, затем тепловые сети п. Северный были переданы в аренду ООО «Метасервис». В мае 2010 г. МУП МПО ЖКХ п. Северный был произведен перерасчет по заявлениям жителей за то количество дней, когда услуга отопление не была предоставлена. Таким образом, перерасчет необходимо осуществлять, если в норматив заложено 245 дней, а отопительный период продолжался 235 дней. При таких обстоятельствах суд приходит к следующим выводам. Постановлением главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от 09.09.2010 г. № 137 начало отопительного сезона по Северо-Углеуральскому городскому поселению установлено с 15.09.2011 г. Законность данного нормативного правового акта никем не оспорена. Услуга по подаче тепловой энергии для теплоснабжения жителям многоквартирных домов в период с 15.09.2011 г. по 25.09.2011 г. (11 календарных дней) не предоставлялась. Оплата за отопление в указанный период с жителей взималась в полном размере. Факт непредоставления коммунальной услуги отопления в период с 15.09.2010 г. до 25.09.2010 г. (11 календарных дней) в многоквартирные дома п. Северный ответчик ООО «Метасервис» не отрицает. Также ответчик не отрицает факт взимания платы за отопление жителям в полном размере. Изложенное свидетельствует о неправомерности действий ответчика ООО «Метасервис», взимавшего стоимость фактически не оказанной коммунальной услуги по отоплению в период с 15.09.2010 г. по 25 09.2010 г. В многоквартирных домах <данные изъяты> города Губахи отсутствуют приборы учета тепловой энергии. Указанное обстоятельство ответчик ООО «Метасервис» не отрицает. Расчет платы за отопление в данных многоквартирных домах производится с применением норматива. Суд находит несостоятельным довод ответчика о некорректности применения раздела VII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам ввиду того, что имело место фактическое уменьшение отопительного периода, а не перерыв, как не основанное ни на каких нормативных правовых актах. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Как следует из положений пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. Таким образом, поскольку за период с 15.09.2010 г. до 25.09.2010 г. ответчик фактически не оказывал гражданам, проживающим в перечисленных многоквартирных домах, услугу по отоплению многоквартирных домов, а начисление платы за оказание данной услуги за сентябрь 2010 г. произвел в полном размере, то излишне начисленная (уплаченная) плата за данную услугу за указанный период времени должна быть возвращена жителям. Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Метасервис» обязанность произвести перерасчет платы за отопление за период с 15 сентября 2010 года до 25 сентября 2010 года (11 календарных дней) гражданам, проживающим в многоквартирных домах <данные изъяты> города Губахи. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: