Дело № 2-299/2011
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 апреля 2011 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием помощника прокурора г. Губаха Кашаповой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губаха к муниципальному автономному учреждению «Управление городского хозяйства» об обязании произвести перерасчет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Губаха обратился в суд с иском к муниципальному автономному предприятию «Управление городского хозяйства» (МАУ «УГХ») о возложении обязании произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования жильцам многоквартирного дома № № по <адрес> за ноябрь и декабрь 2010 года и о возложении обязанности при начислении платы в дальнейшем расчет платы производить по формуле № 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г.
Исковые требования мотивированы тем, что в доме № № по <адрес> имеется общедомовой прибор учета электрической энергии. В ноябре и декабре 2010 года начисление платы за освещение мест общего пользования жильцам дома осуществлено на основании показаний общедомового прибора учета. Расчет объема и стоимости осуществляется ОАО «Пермэнергосбыт» на основании агентского договора с ответчиком. При начислении платы за освещение мест общего пользования не были учтены показания всех индивидуальных приборов учета электрической энергии. В ноябре учтены показания приборов 12 квартир из 40 в ноябре и 19 квартир в декабре. 5 квартир индивидуальными приборами учета не оборудованы. Таким образом, плата за освещение мест общего пользования была распределена на жильцов, предоставивших сведения о показаниях индивидуальных приборов учета.
В судебном заседании помощник прокурора г. Губаха Кашапова Н.Н. на исковых требованиях настаивала.
Представители ответчика МАУ «УГХ» и третьего лица ОАО «Пермская энергосбытовая компания» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствие с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствие с ч. 1ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено следующее.
Плата за освещение помещений общего пользования в многоквартирном доме № № по <адрес>, имеющем 40 квартир, распределена на основании сведений индивидуальных приборов учета на собственников и нанимателей 12 квартир в ноябре 2010 года и 19 квартир в декабре 2010 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами.
Помощник прокурора г. Губахи Москаленко Е.В. в судебном заседании 11.04.2011 г. пояснила, что начисление платы жильцам многоквартирного дома № № по <адрес> произведено в нарушение положений Постановления № 307 от 23.05.2006 г., в котором содержится формула № 9, в которой заложен, в том числе, такой показатель как суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в помещения оборудованных индивидуальными приборами учета. А при начислении платы не были учтены показания всех индивидуальных приборов учета, что нарушает права жильцов дома, добросовестно, исполняющих свои обязанности по оплате электрической энергии, поскольку именно на них распределяется плата за освещение помещений общего пользования.
Представитель ответчика МАУ «УГХ» Казанцев А.П. (по доверенности), в судебном заседании 23.03.2011 г. пояснил, что обязанность по предоставлению сведений о показаниях индивидуальных приборов учета лежит не на управляющей компании, а на жильцах дома. Поэтому вины управляющей компании в этой ситуации нет. Расчет платы на основании агентского договора производит Пермэнергосбыт.
Представитель третьего лица ОАО «Пермская энергосбытовая компания» Вилесов В.С. (по доверенности) в судебном заседании 11.04.2011 г. пояснил, что на основании договора Пермэнергосбыт осуществляет поставку электрической энергии на объекты МАУ «УГХ» для оказания услуги освещения и освещения помещений общего пользования многоквартирных домов, находящихся управлении ответчика. Обязанность по предоставлению показаний индивидуальных приборов учета лежит на собственниках (нанимателях) жилых помещений. Несмотря на то обстоятельство, что при начислении платы в ноябре и декабре 2010 года плата была перераспределена на жильцов 12 и 19 квартир соответственно, в дальнейшем размер платы перераспределится на других жильцов этого же дома. В постановлении 307 отсутствует положение обязывающее производить начисление с учетом показаний всех индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 14.04.2009 г., МАУ «УГХ» является управляющей организацией дома № № по <адрес>.
В письме жильцов дома № № по <адрес> указано на нарушение прав жильцов при начислении платы за освещение мест общего пользования.
В агентском договоре от 01.09.2010 г. указано, что ОАО «Пермская энергосбытовая компания» производит для МАУ «УГХ» расчет объема и стоимости электрической энергии, начисление размера платы за электрическую энергию, подлежащей оплате потребителями. Пунктом 1.2.3. Предусмотрена обязанность ОАО «Пермская энергосбытовая компания» снятия показаний, в том числе индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Факт оборудования многоквартирного дома № <адрес> по № общедомовым прибором учета электрической энергии, а также факт начисления платы за освещение помещений общего пользования в ноябре и декабре 2010 года только собственникам (нанимателям) 12 и 19 квартир дома из 40, сторонами не оспаривается.
В соответствие с п.п. 1 п. 3 Приложения 2 к Правилам оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9. В составе формулы содержится показатель - объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час).
По смыслу ст. ст. 153, 155, 156, 157 Жилищного кодекса РФ, положений Постановления № 307 от 23.05.2006 г., на гражданах лежит обязанность по внесению платы за коммунальные услуги. Вместе с тем приведенные положения законодательства, регламентирующие порядок начисления и взимания платы за коммунальные услуги, не предоставляет возможности управляющей компании начислять гражданам плату за коммунальные услуги произвольно, по своему усмотрению, либо исключительно гражданам, добросовестно исполняющим обязанности по оплате коммунальных услуг.
Доводы представителей ответчика и третьего лица об отсутствии нормы, возлагающей обязанности на управляющую компанию начислять плату за освещение помещений общего пользования с учетом показаний всех индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме (при наличии общедомового прибора учета) суд отвергает как несостоятельные, поскольку указанный довод прямо противоречат формуле 9 Приложения 2 к Правилам оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г.
Таким образом, распределение бремени несения расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома исключительно на лиц, своевременно вносящих плату за коммунальную услугу (электроснабжение помещений общего пользования), нарушает права этих лиц, поскольку именно лица, добросовестно исполняющие обязанности по оплате указанной коммунальной услуги, несут бремя содержания общего имущества, в том числе за жильцов дома, уклонившихся от обязанности по оплате коммунальной услуги. Поэтому такие действия управляющей компании – ответчика не соответствуют требованиям закона и нарушают права жильцов многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на муниципальное автономное учреждение «Управление городского хозяйства» обязанность произвести перерасчет платы за освещение мест общего пользования гражданам многоквартирного дома № № по <адрес> за ноябрь, декабрь 2010 года.
Возложить на муниципальное автономное учреждение «Управление городского хозяйства» обязанность производить расчет платы за освещение мест общего пользования гражданам многоквартирного дома № № по <адрес> по формуле № 9 постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. с учетом 100 % показаний индивидуальных приборов учета.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Губахинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий: