об обеспчении запаса твердого топлива `угля`



Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Губахинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северо-Углеуральского городского поселения, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Углеуральского» об обязании обеспечить запас твердого топлива (угля) в количестве не менее 70% от необходимого количества, установленного топливным запасом, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованими к администрации Северо-Углеуральского городского поселения, муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Углеуральского» о признании незаконным бездействия администрации Северо-Углеуральского городского поселения и администрации муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка <адрес>» в части не создания запаса твердого топлива в объеме не ниже <данные изъяты>% от необходимого количества, установленного топливным запасом,, обязании администрации Северо-Углеуральского городского поселения и администрации МУП «ЖКХ <адрес>» обеспечить запас твердого топлива ( угля) в количестве не менее <данные изъяты>% от необходимого количества, установленного топливным запасом, мотивируя требования тем, что в соответствии со статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. В соответствии с п.9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Правил, в летний период должны быть проведены работы по завозу топлива: твердого – в расчете <данные изъяты>% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Проверкой прокуратуры города установлено, что администрацией МУП «ЖКХ <адрес>» не выполняются нормы действующего законодательства по созданию необходимого <данные изъяты> процентного запаса топлива, что может явиться причиной предоставления коммунальных услуг потребителям ненадлежащего качества, либо повлечь прекращение подачи тепловой энергии, чем будут грубо нарушены права граждан. В соответствии с п.п.4.1, 4.2 Устава муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Углеуральского» предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Предметом и видами деятельности предприятия являются в числе прочих: производство, передача и распределение пара и горячей воды ( тепловой энергии).Согласно письма руководителя МУП «ЖКХ <адрес>» потребность в запасах топлива на отопительный перио<адрес>.г. для двух угольных котельных «Амбулатория» и «Баня», которые осуществляют теплоснабжение многоквартирных домов, расположенных в поселке на станции Углеуральская, составляет <данные изъяты> тонн угля, <данные изъяты>% -ный запас составит <данные изъяты> тонн.

Являясь собственником муниципального жилого фонда администрация Северо-Углеуральского городского поселения не организовала закупку твердого топлива путем проведения открытого конкурса, в нарушение статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не осуществляла необходимого контроля за подготовкой котельных к работе в осенне-зимний перио<адрес>.г., в том числе за выполнением плана –графика мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимний период. Из информации, предоставленной администрацией Северо-Углеуральского городского поселения и МУП «ЖКХ <адрес>» следует, что на ДД.ММ.ГГГГ предприятием оплачено и имеется в наличии <данные изъяты> тонн твердого топлива, что составляет <данные изъяты>%. Обеспечить установленное законодательством количество твердого топлива МУП «ЖКХ <адрес>» не имеет возможности в связи с тяжелым финансовым положением.

В судебном заседании помощник прокурора Кучевасова О.И. поддержала заявленные требования и в связи с тем, что отопительный сезон уже начался, в оборот пущено 104 тонны угля, требование уточнила: просит обязать ответчиков обеспечить запас топлива в количестве 600 тонн.

В судебном заседании представитель ответчика Воронина Е.М. – помощник главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения с исковые требования не признала, суду пояснила, что Приказом Министерства энергетики от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена методика выполнения расчетов нормативного создания запаса топлива для отопительных котельных. Если автотранспортом завозится топливо, то норматив должен составлять 7 суток, если завозится с железной дороги, то 14 суток. Цифра <данные изъяты>% рассчитана «ЖКХ <адрес>» самостоятельно, исходя из расчета тепловых нагрузок. В настоящее время расходуется угля – <данные изъяты> тонн в день, 7 суточный запас угля в котельных имеется. Администрация осуществляла контроль в этом вопросе, об этом свидетельствуют протоколы совещаний постоянно действующей рабочей комиссии поселения по подготовке объектов ЖКХ и соц.сферы к эксплуатации в осенне-зимний перио<адрес> годов : от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого принято решение: «руководителям МУП ЖКХ обеспечить заключение договора на приобретение топлива для угольных котельных ст. Углеуральская, обеспечить нормативный запас топлива на начало отопительного сезона.»; от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого принято решено обеспечить топливом котельные на ст. Углеуральская.

Представитель ответчика Галкин А.Е. – директор МУП «ЖКХ поселка Углеуральский»- исковые требования не признал, суду пояснил, что <данные изъяты>% топлива - это <данные изъяты> вагонов угля, у них в хозяйственном ведении находятся 2 угольных котельных без складов для хранения топлива, переданы с ДД.ММ.ГГГГ года; под навесы возле котельных вмещается только <данные изъяты> тонн, кроме того, такое количество не только негде хранить, но и не чем заплатить за топливо, в связи с тяжелым материальным положением: если все собираемые с населения средства потратить на оплату топлива, то нечем будет платить зарплату работникам ЖКХ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.

Согласно статье 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 50 этого же закона, в собственности поселений может находиться : имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Согласно части статьи 51 этого же закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пунктов 1,4 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно пункта 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за , настоящие правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, определяют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункта 9 этих же Правил, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ за , в летний период должны быть проведены работы по завозу топлива: твердого - в расчете <данные изъяты>% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

В судебном заседании установлено, что собственником муниципального имущества Северо - Углеуральским городским поселением в хозяйственное ведение МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Углеуральский» переданы <данные изъяты> котельных, расположенных по адресу: станция Углеуральская, улица ХХ Партсъезда 31 и <адрес>, для осуществления своей деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии). В летний перио<адрес> года ответчики не выполнили нормы действующего законодательства, обязывающие обеспечить <данные изъяты> процентный запас топлива на начало отопительного сезона.

Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела:

уставом МУП «ЖКХ <адрес>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, согласно

пункта 4.2. которого, одни из видом деятельности предприятия является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

письменным сообщением на имя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ <адрес>», согалсно которому необходимый баланс твердого топлива для угольных котельных ст. Углеуральская на отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ годов составляет <данные изъяты> тонн (<данные изъяты>% составит – <данные изъяты> тонн);

постановлениями главы администрации Северо-Углеуральского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за и от ДД.ММ.ГГГГ за о закреплении в муниципальной собственности Северо-Углеуральского городского поселения и о передаче в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ <адрес>» здание котельной по адресу: ст. Углеуральская, ул. <адрес> и <адрес>.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что до настоящего времени ответчиками не обеспечено нормативное количество твердого топлива и считает, что необеспеченность твердым топливом котельных на начало отопительного сезона создает угрозу нарушения жилищных прав граждан как потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни и на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, поэтому бездействие ответчиков в этой части следует признать неправомерным и необходимо обязать их обеспечить запас твердого топлива (угля) с учетом того, что отопительный сезон уже начался, <данные изъяты> с лишним тонн угля уже используется в котельных, в количестве <данные изъяты> тонн.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Северо-Углеуральского городского поселения и Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Углеуральского» обеспечить запас твердого топлива (угля) в количестве <данные изъяты> тонн.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: