прекращение административного дела (ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ) за отсутствием события административного правонарушения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Губаха 30 марта 2011 г.

Судья Губахинского городского суда Пермского края Литвинов Ю.М.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

при секретаре Истоминой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 ФИО4, расположенного по адресу: <адрес> «а»,

УСТАНОВИЛ:

Начальник 8 отдела надзорной деятельности по Губахинскому муниципальному району направил в суд дело об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов из ОВД по Губахинскому муниципальному району <адрес> поступило сообщение по факту обнаружения трупа ФИО3, <данные изъяты>, при тушении пожара в гараже , расположенного во втором ряду гаражного массива в районе поста ГАИ по <адрес>. Данное событие произошло в результате того, что с погибшим и с виновником возникновения пожара не проводилась работа по пожарной профилактике, не проводилось обучение мерам пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 14 ч.1 п.9 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.11.2003 г., к вопросам местного значения поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется органами местного самоуправления;

В соответствии со ст.63 п.8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 132-ФЗ от 28.07.2008г.; в соответствии со ст. 3 Краевого закона «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» № 31-К3 от 24.11.2006г., первичные меры пожарной безопасности включают в себя организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

В соответствии п.11 ППБ 01-03. а также в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69 ФЗ от 21.12.1994г. органы местного самоуправления должны организовывать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством также несут руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.5. Постановлением Правительства Пермского края № 421 -п от 07.07.2009 г. « Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц. не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, и предусматривает:

информирование о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний;

- проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа;

- проведение лекций, бесед на противопожарные темы;

- привлечение на учения и тренировки по месту проживания;

Никаких документов, подтверждающих проведение противопожарного инструктажа с погибшим, проведение с ним лекций, бесед, собраний на противопожарные темы, в ходе административного расследования представлено не было.

В соответствии со ст. 28 и 28.1 Закона РФ «Об образовании» образовательная деятельность по специальным программам (в том числе программам пожарно-технического минимума), разрабатываемым организациями и органами местного самоуправления и согласовываемым органами Государственного пожарного надзора, подлежит лицензированию. Поэтому, обучение населения мерам пожарной безопасности должно проводиться организациями, имеющими лицензию на образовательные услуги в области пожарной безопасности.

Таким образом, своим действием (бездействием) со стороны ФИО4 допущены Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от №313 от 18.06.2003г., Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69 - ФЗ от 21.12.1994 г., Постановление Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 г. «Об утверждении Порядка организации и проведении обучения населения мерам пожарной нарушения безопасности на территории Пермского края», а именно:

- п.п. 3.11 ППБ 01-03. ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г.. п.3.5 Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», т.е. не организовало проведение обучения населения ФИО4 мерам пожарной безопасности, в частности гр. ФИО3 что впоследствии повлекло возникновение пожара и гибели, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель администрации Губахинского городского поселения ФИО1 в судебном заседании поддержал изложенные в объяснении к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ доводы ФИО4, считает, что между действиями ФИО4 и смертью ФИО3 нет прямой причинной связи, производство по административному правонарушению подлежит прекращению.

Представитель ФИО2 ФИО2 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в своем гараже погиб гражданин ФИО3, в котором проживал последние полгода, смерть наступила в результате неосторожного обращения с огнем. Согласно ФЗ № 69-ФЗ организацию по обучению населения по мерам пожарной безопасности несет администрация поселения. Они должны обучать население, и также должны быть подписи граждан о том, что они проинструктированы о мерах пожарной безопасности. Гражданин ФИО3 не обучался мерам пожарной безопасности. ФИО4 должна распространять листовки, информировать население о мерах пожарной безопасности. Представители пожарной охраны не могут проверять частные гаражи на предмет пожарного состояния. В данном случае виноват сам ФИО3, так как проживал в гараже.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные совместно с протоколом об административном правонарушении материалы, находит необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии со ст. ст. 29.9 ч.1, 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края от 24.11.2006г. «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае», порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселений и городских округов Пермского края устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 3.5 Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009 г. «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности», организация обучения мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, возлагается на органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, и предусматривает: информирование о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний; проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа; проведение лекций, бесед на противопожарные темы; привлечение на учения и тренировки по месту проживания; самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам пожарной безопасности.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в гараже гаражного массива в районе поста ГАИ при тушении пожара обнаружен труп гр-н ФИО3, смерть наступила в результате отравления окисью углерода. Из акта о пожаре следует, что причиной пожара является нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей. Погибший ФИО3 развелся с женой и проживал у родителей по <адрес>

В материалах дела имеются данные о том, что ФИО4 проводилась и проводится регулярная работа по противопожарной пропаганде и обучению неработающего населения мерам пожарной безопасности, материалы дела свидетельствуют о выполнении ФИО4 требований об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах установленного населенного пункта, а именно: информировании о мерах пожарной безопасности, в том числе, посредством опубликования в городской газете, размещения листовок и памяток в общедоступных местах, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела выписки из местной газеты, листовки с инструкциями населению по соблюдению требований Правил пожарной безопасности.

В администрации поселения регулярно принимаются нормативно-правовые акты по усилению мер пожарной безопасности.

Проведение инструктажа под роспись предусмотрено по месту проживания, в данном случае погибший имел место проживания, погиб он не по месту проживания, а в гараже.

Таким образом, суд считает, что отсутствует сам факт административного правонарушения со стороны ФИО4 в результате которого гр-н ФИО3 погиб в гараже, что влечет за собой прекращение дела за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 24.5 и ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО4 по факту гибели в результате неосторожного обращения с огнем гр-на ФИО3 - прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (Литвинов)