ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Губаха 08.06.2011 год. Судья Губахинского городского суда Пермского края Тетенова Е.А. представителя МУП «ЖКХ <адрес>» ФИО2 представителя Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5 при секретаре Русских А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МУП «ЖКХ п. <адрес> УСТАНОВИЛ: На основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период паводка на территории Пермского края» главного государственного санитарного врача по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю была проведена внеплановая выездная проверка МУП «ЖКХ <адрес>». Было выявлено административное правонарушение, совершенное МУП «ЖКХ <адрес>», выразившееся в том, что: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством воды в месте водозабора, в точках перед поступлением в сеть, в распределительной сети <адрес> Губахинского муниципального района, в соответствии с требованиями п. 4.3., 4.4., 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...» п. 4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6 (микробиологические, паразитологические, органолептические, обобщенные показатели - ежемесячно; неорганические и органические вещества - 1 раз по сезонам года). Однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялся производственный лабораторный контроль за качеством воды в источнике (поверхностный водозабор из <адрес> водохранилища) на соответствие микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью 1 раз в месяц; на соответствие неорганическим и органическим показателям с кратностью 1 раз в сезон года, что является нарушением требований п. 4.3. табл. 6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается отсутствием результатов испытаний за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ п. 4.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7 (микробиологические, органолептические показатели - ежедневно; паразитологические показатели, неорганические и органические вещества - один раз в сезон года, обобщенные показатели — 1 раз в неделю, показатели, связанные с технологией водоподготовки (остаточный хлор не реже 1 раза в час, остальные реагенты не реже 1 раза в смену). Однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не в полном объёме осуществлялся производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (резервуар накопитель чистой питьевой воды <адрес>) на соответствие микробиологическим, органолептическим показателям с периодичностью - ежедневно; неорганическим показателям (алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хром, цианиды, цинк) с периодичностью один раз в сезон года, обобщенным показателям с кратностью 1 раз в неделю, показателям, связанным с технологией водопод- готовки - остаточный хлор с кратностью 1 раз в час, остальные реагенты (хлороформ, четырёххлористый углерод) - не реже 1 раза в смену, в нарушение требований п. 4.4. табл. 7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается отсутствием результатов (протоколов) лабораторных испытаний за январь 2011 года; в феврале, марте 2011 года исследовано по 1 пробе из резервуара-накопителя чистой питьевой воды <адрес> (10ч.55мин. ДД.ММ.ГГГГ произведён отбор питьевой воды на соответствие микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, органическим показателям (гамма -ГХЦГ (линдан), хлороформ, четырёххлористый углерод) - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ; 12ч.30мин. ДД.ММ.ГГГГ произведён отбор питьевой воды на соответствие микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, обобщённым показателям (рН, жёсткость общая, общая минерализация, окисляемость перманганатная, ПАВ, фенольный индекс), неорганическим показателям (нитраты, хлориды) -протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8: при численности обслуживаемого населения до 10 тысяч человек - 2 пробы в месяц. Однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не в полном объёме осуществлялся производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды в распределительной сети <адрес> на соответствие микробиологическим, органолептическим показателям с периодичностью - ежемесячно, в нарушение требований п. 4.5. табл. 8 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается отсутствием результатов (протоколов) лабораторных испытаний за январь 2011 года; в феврале, марте 2011 года исследовано по 1 пробе питьевой воды из разводящей сети <адрес> (10ч.55мин. ДД.ММ.ГГГГ произведён отбор питьевой воды (разводящая сеть <адрес>) на соответствие микробиологическим, органолептическим показателям - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ; 10ч.20мин. ДД.ММ.ГГГГ произведён отбор питьевой воды (разводящая сеть <адрес>) на соответствие микробиологическим, органолептическим показателям - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Не обеспечивается эффективная механическая водоочистка, исследованные образцы проб воды перед поступлением в распределительную сеть, в распределительно сети п. <адрес> отобранные в феврале (10ч.55мин. ДД.ММ.ГГГГ) и марте (12ч.ЗОмин. ДД.ММ.ГГГГ) не соответствовали требованиям, изложенным в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных источников питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим, химическим показателям, чем не обеспечиваются требования безвредности по химическому составу, исследованные образцы имеют неблагоприятные органолептические свойства: 10ч.55мин. ДД.ММ.ГГГГ в образце питьевой воды из резервуара чистой питьевой воды цветность -23,7+-2,4 гр, при гигиеническом нормативе не более 20 гр., что не соответствует требованиям п. 3.5. табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...», что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от 17.02,2011г.; в образце питьевой воды из разводящей сети п. <адрес> (колонка <адрес>) цветность, мутность не соответствует требованиям п. 3.5. табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...»: цветность-41,1+-4,1 гр., при гигиеническом нормативе не более 20 гр., мутность - 2,2+-0,3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/куб.дм., что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ 12ч.ЗОмин. ДД.ММ.ГГГГ в образце питьевой воды из резервуара чистой питьевой воды цветность, мутность, перманганатная окисляемость не соответствуют требованиям п. 3.4.3. табл. 2, 3.5. табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...» - цветность 38,б+-3,9 гр., при гигиеническом нормативе не более 20 гр., мутность 1,85+-0,28 мг/куб.дм., при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/куб.дм., окисляемость перманганатная - 5,8+-0,4 мг/куб.дм., при гигиеническом нормативе - не более 5 мг/куб.дм., что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ 10ч.20мин. ДД.ММ.ГГГГ в образце питьевой воды из разводящей сети (колонка по <адрес>) цветность не соответствует требованиям п. 3.5. табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода...» -28,4,1+-2,8 гр, при гигиеническом нормативе не более 20 гр., что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляется подача воды населению <адрес> не гарантированного качества по показателям безопасности для жизни и здоровья населения, что не соответствует требованиям п. З.1., 3.2., 3.3., 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» Принимая во внимание тот факт, что территория Губахинского района на протяжении ряда лет относится к территориям, проблемным по заболеваемости острыми кишечным инфекциями (за 2010 год на территории Губахинского района зарегистрирован 61 случай заболеваний ОКИ, в т.ч. 6 случаев ОКИ установленной этиологии, 55 случаев ОКИ неустановленной этиологии (показатель заболеваемости по сумме ОКИ — 149,1 на 100 тыс. населения), что на 221,8 % превышает уровень заболеваемости прошлого года. В 2 раза отмечается рост заболеваний ОКИ установленной этиологии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2011 года на территории Губахинского района зарегистрировано 7 случаев заболеваний ОКИ, в т.ч. 2 случая ОКИ установленной этиологии, 5 случаев ОКИ неустановленной этиологии. Показатель заболеваемости по сумме ОКИ - 18,3 на 100 тыс. населения, что на 86,6% превышает уровень заболеваемости прошлого года. На 100% отмечается рост заболеваний ОКИ установленной этиологии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (показатель заболеваемости 5,21 на 100 тыс. населения). На 33,3% отмечается рост заболеваний ОКИ неустановленной этиологии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (показатель заболеваемости 13,0 на 100 тыс. населения) В условиях ненадлежащего контроля за качеством питьевой воды создаётся непосредственная угроза причинения существенного вреда здоровью населения <адрес>. Для обеспечения качества питьевой воды, соответствующего по микробиологическим, паразитологи чески м, химическим, радиологическим показателям требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» необходимо соблюдение организациями, осуществляющими эксплуатацию источников питьевого водоснабжения, гигиенических требований к зонам санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые регламентируются СанПиН 2.1.4.1110-02. Однако, не организована зона санитарной охраны водоисточника, отсутствует проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) водопроводных сооружений <адрес>, состоящий из: определения границ зоны и составляющих её поясов; плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правил и режима хозяйственного использования территорий трёх поясов ЗСО и согласованный с органами Госсанэпиднадзора в установленном порядке. Проект зон санитарной охраны поверхностного водозабора <адрес> не утверждён администрацией <адрес> поселения в установленном порядке, в нарушение требований п. 1.П., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Не выполняются мероприятия на территории зон строгого режима водозабора <адрес>: акватория первого пояса зоны санитарной охраны водозабора <адрес> не ограждена буями, другими предупредительными знаками, что является нарушением п. 3.3.1.2., п. 3.3.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ВТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № рекомендовано: при невозможности подачи населению питьевой воды, отвечающей нормативным требованиям, принимать экстренные меры вплоть до приостановки эксплуатации водопроводов. Однако, на 10ч. 50мин. ДД.ММ.ГГГГ МУП «ЖКХ <адрес>» не принято решение о приостановке водопровода <адрес>, эксплуатация водопровода не приостановлена, тем самым МУП «ЖКХ <адрес>» умышленно не выполняются требования Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об организации работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период паводка на территории Пермского края». В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением. В соответствии с требованиями п. 3 статьи 39 Федерального закона РФ от ЗО.О3.1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» устанавливается: п. 3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. п. 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. п. 3.3. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. п. 3.4. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: п. 3.4.1. Обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); п. 3.4.2. Содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); п. 3.4.3. Содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2). п. 3.5. Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. п. 4.1. В соответствии с Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно - эпидемиологический надзор и производственный контроль. п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. п. 4.3. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» устанавливается: п. 1.4.: основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. п. 1.5.: санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-зашитной полосой. В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды п. 1.11.: проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально, п. 1.13.: проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. п. 1.15.: санитарные мероприятия должны выполняться: а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения. п. 1.17.: отсутствие утверждённого проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими санитарными правилами и нормами. п. 3.3.1.2.: не допускается спуск любых сточных вод, в т.ч. сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды. Акватория первого пояса ограждается буями и другими предупредительными знаками. п. 3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятий, указанные в п. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.3. п. 3.2.1.1. территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твёрдое покрытие. п. 3.2.1.2.: не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Таким образом, своими действиями - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения МУП «ЖКХ <адрес>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5. КоАП РФ. У юридического лица имелась возможность для соблюдения обязательных правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Создавшаяся неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка на водопроводе <адрес> в области обеспечения населения безопасной питьевой водой характеризуется как потенциально опасная, и как следствие этого - велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения <адрес> в паводковый период. Подача населению питьевой воды без должного производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, либо в его отсутствие повышает риск возникновения массовых инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором. Осуществление эксплуатации водопроводных сооружений <адрес> может повлечь за собой возникновение эпидемии среди населения <адрес>, может послужить причиной микробного или химического загрязнения источников, снижения степени естественной защищенности источников водоснабжения. Представитель ВТО Управления Госпотребнадзора ФИО5. в судебном заседании пояснила, что на МУП « ЖКХ <адрес> « составлен протокол по ст. 6.5 КоАП РФ, т.к. не в полном объеме производится производственный контроль в местах водозабора и поступлении в распределительную сеть. В ежедневном режиме не проводятся исследования, в том числе и на микробиологические показатели. Кроме того, в нарушениях указано, что не обеспечивается эффективная механическая водоочистка подаваемой питьевой воды, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний. Цветность и мутность питьевой воды не соответствует норме. Также не производится ежедневно лабораторный производственный контроль в распределительной сети. Действительно в МУП ЖКХ имеется рабочая программа производственного контроля В соответствии с которым производятся исследования и на осуществление которых в предприятия заключен договор с ФГУЗ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание №, из которого следует, что производственный контроль вводится в рамках санитарных правил, которые превышают уровень установленной рабочей программы. Предписание выдано на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, оно не было обжаловано. В связи с тем, что предприятие систематически, ежегодно, в период паводка в апреле-мае привлекается к административной ответственности за неосуществление лабораторного контроля, за несоответствие питьевой воды санитарно- гигиеническим требованиям, то необходимо рассмотреть вопрос о приостановлении эксплуатации водопровода <адрес> в целях устранения угрозы вспышек кишечных заболеваний в период паводка. Паводок заканчивается в середине мая. На период приостановления деятельности предприятия МУП ЖКХ должно обеспечить жителей поселка питьевой водой, в достаточном для удовлетворения физиологических нужд количестве- 30л на человека. Предлагает приостановить деятельность водопровода <адрес> на 7-10 суток. Представитель МУП « ЖКХ <адрес> « ФИО2 в судебном заседании пояснила, что не согласна с протоколом. Она не согласна с тем, что необходимо делать анализы 1 раз в сутки по паразитологическим и микробиологическим показателям. Если каждый день отбирать пробу воды, то должно приезжать СЭС и увозить пробы в <адрес>. На один анализ необходимо 3 дня. МУП « ЖКХ <адрес> « заключило договор, составлена рабочая и производственная программа, анализы отбираются по рабочей программе. Анализы по реке отбираются 1 раз в год. Анализ по химическим элементам производится 1 раз в год. Превышений по показателям не бывает. Сейчас нет химических предприятий. МУП « ЖКХ <адрес> « не выделяют средства для проведения ежедневных анализов. Нарушений в работе у них нет, случаев отравлений не было. В этом году паводок почти прошел, вода чистая. Считает, что нельзя приостанавливать деятельность МУП « ЖКХ <адрес> « - это скажется на населении, в <адрес> проживает 800 человек. Если отключить воду, то люди будут искать другие источники, ручейки и могут возникнуть заболевания. У них проведены мероприятия по замене водопровода, подачу хлора увеличили в 2 раза, провели гиперхлорирование. ДД.ММ.ГГГГ провели забор анализов, результатов ещё нет. Паводок закончился. Она согласна с тем, что мутность и цветность воды не соответствует норме. Не согласна с количеством и периодичностью отбора анализов. Суд, выслушав представителя МУП «ЖКХ <адрес>», представителя ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, прокурора, проверив материалы дела, считает виновность МУП «ЖКХ <адрес>» в нарушении требований СанПиН «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установленной. Вина МУП «ЖКХ <адрес>» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период паводка на территории Пермского края», выпиской из журнала. Суд квалифицирует действия МУП «ЖКХ <адрес>» по ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку МУП «ЖКХ <адрес>» имея возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не приняло все зависящие от него меры и допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, являющегося государственным учреждением. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Целью административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со ст. 3. 12 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Суду не представлено доказательств невозможности назначения более мягкого наказания, нежели административное приостановление деятельности, которое по своему характеру является крайней мерой ответственности. По мнению суда, цель административного наказания может быть достигнута при назначении МУП «ЖКХ <адрес>» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, так как в настоящее время руководством принимаются меры к устранению допущенных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.4, 26.11, 29.1, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо МУП «ЖКХ <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000( двадцати тысяч ) руб. Административный штраф подлежит уплате в течение 30 суток по следующим реквизитам : Банк получателя : ГРКЦ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь ИНН 5902293442, р/счет 4010181070000010003, БИК 045773001, ОКАТО 57401000000, КПП 590201001, Получатель : Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю ( Главного управления Министерства РФ по делам ГО, ЧС, ЛПСБ по Пермскому краю ), Код бюджетной классификации 17711627000010000140. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Е.А. Тетенова.
п. 3.2.1.3.: здания должны быть оборудованных канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенных за пределами первого пояса ЗСО с учётом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приёмники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.