о назначении административного наказания г. Губаха 13 апреля 2010 г. Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., с участием представителя МОУ «СОШ № 15» Цыгуро Н.В., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15», расположенного по адресу: Пермский край, ... У С Т А Н О В И Л: 10 марта 2010 г. в дневное время, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (МОУ «СОШ № 15») в помещении, расположенном по адресу: ... допустило нарушения санитарных норм и правил. 1. При обеденном зале установлены раковины для мытья рук - 1 кран на 47 посадочных мест при нормативе 1 кран на 20 посадочных мест, отсутствуют электрополотенца или одноразовые полотенца, что не соответствует требованиям п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 2. В мясо-рыбном цехе не установлена раковина для мытья рук, что не соответствует требованиям п. 13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 3. Помещения пищеблока находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии: отслоившаяся краска на потолке и стенах, что не соответствует требованиям п. 5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 4. Отсутствуют гибкие шланги с душевой насадкой для ополаскивания посуды, что не соответствует требованиям п.п. 5.10, 5.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». 5. Овощной, мясной цеха, склад суточного запаса продуктов не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, в нарушение требований п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01, п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08. 6. Моечная кухонной и столовой посуды оборудована локальной вытяжной системой вентиляции с вытяжкой - зонтом, но находится в не исправном состоянии, в нарушение требований п. 3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» 11 марта 2010 г. в дневное время, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» (МОУ «СОШ № 15») в помещении филиала, расположенном по адресу: ... допустило нарушения санитарных норм и правил. Отсутствуют моечные раковины и разделочные столы для сырых продуктов, обработка сырых и готовых продуктов осуществляется совместно, что не соответствует требованиям п. 4.10. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Законный представитель МОУ «СОШ № 15» Цыгуро Н.В. в судебном заседании вину МОУ «СОШ № 15» признала частично и показала, что в столовой основного корпуса и филиала на основании муниципального контракта работают предприниматели ФИО 2 и ФИО 1, которым указанные помещения переданы школой в безвозмездное пользования для оказания услуги – организации питания. Данной услугой пользуются примерно 300 детей из социально неблагополучных семей. Для устранения ряда нарушений необходимо проводить капитальный ремонт, но ряд нарушений возможно устранить достаточно быстро. Согласно п. 1.6 копии Устава, МОУ «СОШ № 15» является юридическим лицом. Согласно копии экспертного заключения № 96 от 15.03.2010 г., в помещениях МОУ «СОШ № 15» выявлены нарушения санитарных норм и правил. Оценив и исследовав доказательства по делу в совокупности, суд считает виновность МОУ «СОШ № 15» установленной и доказанной и квалифицирует его действия по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, поскольку МОУ «СОШ № 15», имея возможность для соблюдения указанных санитарных норм и правил, не приняло все зависящие от него меры для их соблюдения. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения сведения о виновном лице, ранее не привлекавшегося к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Административное наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. Суду не представлено доказательств невозможности назначения более мягкого наказания, нежели административное приостановление деятельности, которое со своему характеру является крайней мерой ответственности, применение которого существенно затрагивает интересы значительного количества учащихся. Вывод должностных лиц, инициировавших административное преследование, о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний является предположительным, поскольку не подтвержден доказательствами. При таких обстоятельствах цель административного наказания может быть достигнута при назначении МОУ «СОШ № 15» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, так как оно ранее не привлекалось к административной ответственности, и в настоящее время руководством принимаются меры к устранению допущенных нарушений. Руководствуясь ст.ст. 6.6, 26.11, 29.1, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей. Административный штраф подлежит уплате в течение 30 суток по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю ... В соответствие со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е