Постановление мирового судьи по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ оставлено без изменения



решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Губаха 19 мая 2011 г.

Судья Губахинского городского суда Пермского края Литвинов Ю.М.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении – Грищенко В.П.,

представителя 8 отдела надзорной деятельности по Губахинскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю – старшего инспектора по пожарному надзору Губахинского муниципального района ФИО1,

при секретаре Истоминой Т.В.,

рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Губахинского муниципального района ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 56 по г. Губахи от 29.04.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Грищенко Виктора Павловича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 г. Губаха от 29.04.2011 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Грищенко В.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.5 ч. 2 КоАП РФ за отсутствием в действиях Грищенко В.П. состава административного правонарушения. Указанное решение мировой судья мотивировал тем, что в соответствии с пунктом 39 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Во исполнение требований указанной нормы 25 октября 2006 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 7 статьи 18) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым предусмотрены обязательные требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с указанным техническим регламентом приказом МЧС России от 25.03.2009 года №175 утвержден «Свод правил системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», которым установлены обязательные требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", то в настоящее время в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности по производству работ по монтажу и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации прекращено.

При таких обстоятельствах настоящее дело подлежит прекращению за отсутствием в действиях Грищенко ВА.П. состава административного правонарушения.

Заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору Губахинского муниципального района ФИО2 обжаловал данное постановление, просит его отменить и привлечь к административной ответственности Грищенко В.П., мотивируя свое требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности в здании МДОУ детского сада , расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что монтаж средств пожарной сигнализации производился <данные изъяты> (ОГРН 1075921001474, ИНН 5921022800, КПП 592101001, юридический адрес: <адрес>), не имеющей специального разрешения (лицензии), в результате чего директор <данные изъяты> Грищенко В.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Материал дела об административном правонарушении для рассмотрения был направлен по подведомственности в мировой суд. Судья мирового участка № 56 Мельников А.Н. производство по делу об административном правонарушении прекратил, в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», то в настоящее время в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации прекращены. Однако, по данной правовой коллизии есть разъяснения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, где указано, что отмена лицензирования производства работ но монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна быть произведена с момента вступления в силу Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения указанного вида деятельности из статьи 17 Федерального закона.

В судебном заседании представитель 8 ОНД ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит постановление мирового судьи отменить, так как на работы, выполненные Грищенко В.П., необходима лицензия.

Грищенко В.П. в судебном заседании пояснил, что у него все документы в порядке, у него имеются лицензии на производство, в том числе и на монтаж автоматической пожарной сигнализации, выданные саморегулируемой организацией в <адрес>, поэтому лицензия МЧС России на данный вид работы ему не нужна, так как две лицензии на один вид деятельности выданы быть не могут.

Суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона № 128-ФЗ со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

Лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено с момента вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно с 01 мая 2009 г.

Как видно из материалов дела должностному лицу Грищенко В.П. вменялось в вину то, что ДД.ММ.ГГГГ он произвел монтаж автоматической пожарной сигнализации без специального разрешения (лицензии). Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Поскольку на момент совершения правонарушения, лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено, объективная сторона правонарушения отсутствует, следовательно, должностное лицо Грищенко В.П. не может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд считает, что мировой судья принял законное и обоснованное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Грищенко В.П. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы жалобы заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Губахинского муниципального района ФИО2 о том, что по данной правовой коллизии есть разъяснения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, где указано, что отмена лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна быть произведена с момента вступления в силу Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения указанного вида деятельности из статьи 17 Федерального закона, суд находит несостоятельными, так как разъяснение указанного Института для судов не является обязательным, кроме того, имеется судебная практика, в частности, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 июня 2010 года по делу № А55-36003/2009, где прямо указано, что на работы, выполненные Грищенко В.П., лицензия не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 56 г. Губаха от 29.04.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Грищенко Виктора Павловича за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Губахинского муниципального района ФИО2 – оставить без удовлетворения.

Судья: (Литвинов)

-32300: transport error - HTTP status code was not 200