Решение об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Губаха 18 февраля 2010 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Турова В.В., защитника Ганеева Р.Т., при секретаре судебного заседания Лялиной Л.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Турова Владимира Владимировича на постановление от 16.01.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ,

   У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ГИБДД ОВД по Губахинскому району Распопова С.Н. от 16.01.2010 года. Туров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб.

Туров В.В. обжаловал данное постановление, просит его отменить, мотивируя тем, что ООО «Антей плюс» выполняет работы по очистке улиц от снежного покрова на основании муниципального контракта, заключенного с администрацией Северо – Углеуральского городского поселения, в котором указаны показатели, характеризующие качество оказываемых услуг. Качество выполненных работ соответствует условиям муниципального контракта. 

Туров В.В. и его защитник Ганеев Р.Т. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу – прекратить.

Туров В.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что является должностным лицом «Антей плюс» ответственным лицом при производстве работ по содержанию автомобильных дорог. Работы по очистке и содержанию автомобильных дорог производились под непосредственным руководством заявителя. Работы выполнялись надлежащим образом в соответствии как с условиями муниципального контракта так и требованиями ГОСТа.    

Суд, выслушав объяснение, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, полагавшего, что Туров В.В. не является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, исследовав материалы дела, находит жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствие со ст. 12.34 КоАП РФ, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

Должностным лицом ГИБДД установлено, что 26 декабря 2009 года Туров В.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание и ремонт улично-дорожной сети в п. Северный города Губахи, не организовал выполнение работ по ликвидации колеи на ул. Некрасова, в районе остановки «Некрасова».

В соответствие с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 № 67)

В соответствие с пунктом 3.1.7 ГОСТа Р – 50597 – 93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном и введенном в действие Госстандартом России от 11.10.1993 г. № 221, на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами в ширину 2,0-2,5 м.

Доводы заявителя и его защитника суд находит несостоятельными и отклоняет по следующим основаниям.

Правила содержания автомобильных дорог содержатся в ГОСТе Р – 50597 – 93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном и введенном в действие Госстандартом России от 11.10.1993 г. № 221.

По смыслу п. 3.1.7 ГОСТа Р – 50597 – 93, снег с проезжей части должен быть убран. При этом возможность формирования снежного наката (и тем более в зависимости от его толщины), а также наличие колеи, указанной нормой не предусмотрено. 

Наличие колеи подтверждается имеющимися в материалах дела фотоснимками участка автомобильной дороги.

Ссылка на соответствие действий Турова В.В. муниципальному контракту необоснованна, поскольку муниципальный контракт по своей сути является гражданско-правовым договором.

Административная ответственность за несоблюдение требований гражданско-правового договора, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена, поскольку в таком случае одна сторона договора несет гражданско-правовую ответственность перед второй стороной в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствие с п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ)

Согласно представленному в судебное заседание муниципальному контракту от 09.03.2009 г. исполнителем муниципального контракта по содержанию муниципальных дорог является ООО «Антей плюс».

В соответствие с приказом от 09.03.2009 г. ответственным должностным лицом за производство работ по содержанию дорог назначен Туров В.В. 

Таким образом, Туров В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за невыполнение требований, установленных ГОСТом Р – 50597 – 93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливающим требования к содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ГИБДД ОВД по Губахинскогму муниципальному району Распопова С.Н. от 16.01.2010 г. о признании Турова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Турова Владимира Владимировича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. 

Судья: