РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный суд <адрес> Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Закаева М.С.,
с участием пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязывании главы администрации Виноградненского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об обязывании главы администрации Виноградненского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке в органах Роспотребнадзора проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения действующего законодательства об экологической безопасности установлено, что главой администрации Виноградненского сельского поселения проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов не разрабатывался и в установленном порядке не утверждался.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а так же строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе и соответствии с санитарной классификацией организаций.
Пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2 ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что предприятия. Группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. СЗЗ утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР заявление поддержал, добавив, что прокуратурой района ЧР проведена проверка исполнения действующего законодательства об экологической безопасности администрацией Виноградненского сельского поселения Грозненского муниципального района. В ходе проверки были выявлены нарушения указанного законодательства. Такие нарушения выявлены практически во всех учреждениях <адрес>, в том числе и в администрации Виноградненского сельского поселения, которая не разработала проект санитарно-защитной зоны на площадку для выбросов твердых бытовых отходов и в установленном порядке не утвердила его. Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в части не разработки данного проекта может привести к негативным последствием для атмосферного воздуха и населения. Тем самым нарушаются интересы РФ в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которой, не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Просил требования удовлетворить и обязать главу администрации Виноградненского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов.
В судебном заседании представительадминистрации Виноградненского сельского поселения ФИО3 заявила, что администрацией разработан проект санитарно-защитной зоны и для этого выделен земельный участок. Однако в Роспотребнадзоре он до сих пор не утвержден. Администрация примет меры для скорейшего исполнения требований прокуратуры.
Представитель третьего лица - ТО в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике ФИО4 в судебном заседании поддержала требования прокурора. Заявила, что по республике остро стоит проблема соблюдения экологического законодательства. Они неоднократно выезжали на места, проводили необходимые разъяснения, штрафовали виновников нарушений. Составления проектов санитарно-защитных норм недостаточно, по ним нужно получить соответствующее заключение и утвердить в Роспотребнадзоре.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Незаконный выброс загрязняющих веществ в атмосферу без соответствующего разрешения, не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в части разработки проекта санитарно-защитной зоны может привести к негативным последствиям для атмосферного воздуха и населения. Своим бездействием в вопросе разработки и утверждении проекта санитарно-защитной зоны глава администрации Виноградненского сельского поселения нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ и гарантированные государством.
В связи с изложенным суд находит заявление прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц о понуждении главы администрации Виноградненского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов обоснованным на законе и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать главу администрации Виноградненского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов.
Взыскать с администрации Виноградненского сельского поселения в соответствии с пп.7 п.1 ст. 333.19 НК РФ государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики с подачей жалобы через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий подпись Закаев М.С.
Копия верна Судья:
Секретарь: