РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный суд <адрес> Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Закаева М.С.,
с участием пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО2,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязывании главы администрации Кень-Юртовского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об обязывании главы администрации Кень-Юртовского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке в органах Роспотребнадзора проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения действующего законодательства об экологической безопасности установлено, что главой администрации Кень-Юртовского сельского поселения проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов не разрабатывался и в установленном порядке не утверждался.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а так же строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. При проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе и соответствии с санитарной классификацией организаций.
Пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2 ДД.ММ.ГГГГ-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что предприятия. Группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. СЗЗ утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО2 заявление поддержала, добавив, что прокуратурой района ЧР проведена проверка исполнения действующего законодательства об экологической безопасности администрацией Кень-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района. В ходе проверки были выявлены нарушения указанного законодательства. Такие нарушения выявлены практически во всех учреждениях <адрес>, в том числе и в администрации Кень-Юртовского сельского поселения, которая не разработала проект санитарно-защитной зоны на площадку для выбросов твердых бытовых отходов и в установленном порядке не утвердила его. Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в части не разработки данного проекта может привести к негативным последствием для атмосферного воздуха и населения. Тем самым нарушаются интересы РФ в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которой, не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Просила требования удовлетворить и обязать главу администрации Кень-Юртовского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов.
В судебное заседание представитель администрации Кень-Юртовского сельского поселения не явился, хотя о рассмотрении дела дважды заблаговременно извещалась глава администрации ФИО3.
Представитель третьего лица - ТО в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике ФИО4 в судебном заседании поддержала требования прокурора. Заявила, что по республике остро стоит проблема соблюдения экологического законодательства. Они неоднократно выезжали на места, проводили необходимые разъяснения, штрафовали виновников нарушений.
Выслушав представителя заявителя, третье лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Незаконный выброс загрязняющих веществ в атмосферу без соответствующего разрешения, не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в части разработки проекта санитарно-защитной зоны может привести к негативным последствиям для атмосферного воздуха и населения. Своим бездействием в вопросе разработки и утверждении проекта санитарно-защитной зоны глава администрации Кень-Юртовского сельского поселения нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ и гарантированные государством.
В связи с изложенным суд находит заявление прокурора в интересах государства и неопределенного круга лиц о понуждении главы администрации Кень-Юртовского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов обоснованным на законе и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать главу администрации Кень-Юртовского сельского поселения в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны площадки для выбросов твердых бытовых отходов.
Взыскать с администрации Кень-Юртовского сельского поселения в соответствии с пп.7 п.1 ст. 333.19 НК РФ государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двухсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики с подачей жалобы через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий подпись Закаев М.С.
Копия верна Судья:
Секретарь: