гражданское дело 2-60



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего: судьи Сербиевой М.М.,

с участием

помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО1,

представителя МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района Чеченской Республики ФИО3 Магомеда Илесовича, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании незаконным бездействие ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и обязании ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и необходимости их представления на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Роспотребнадзор по ЧР»

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и обязании ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и необходимости их представления на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Роспотребнадзор по ЧР», мотивировав следующими обстоятельствами дела.

<адрес> по надзорной территории проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При проверке были истребованы сведения из управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Роспотребнадзор по ЧР» о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, имеющих задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду и не имеющих разрешительных документов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимитов на размещение опасных отходов.

Проведенной проверкой установлен факт бездействия ГУП ПУЖКХ, связанный с невнесение предусмотренной Законом платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст. 16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Сроки внесения платы установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», изданного в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащую уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно информации управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Росприроднадзор по ЧР» ГУП ПУЖКХ <адрес> имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду и не имеет разрешительных документов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимитов на размещение опасных отходов.

Между тем, согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № индивидуальные предприниматели и юридические лица, преступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании методических указаний Министерства природных ресурсов РФ разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства- управления Федеральной службы по надзор в сфере природопользования «Росприроднадзор по ЧР».

Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства ПУЖКХ осуществляет свою деятельность без разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов. На основании изложенного просит признать незаконным бездействия ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, и обязать ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и представить их на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Росприроднадзор по ЧР».

В судебном заседании помощник прокурора полностью поддержал заявление, просил удовлетворить заявленные требования и признать незаконным бездействие ГУП ПУЖКХ по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, обязать ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и представить их на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Росприроднадзор по ЧР».

Представитель МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района ЧР ФИО3 в ходе судебного заседания частично согласился с требованиями прокурора, пояснил, что заявление в части необоснованно, так как проведен большой объем работы, в частности, Комитетом Правительства Чеченской Республики по экологии за регистрационным номером 85/07-И получено Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения с установлением срока действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; была оплата за негативное воздействие на окружающую среду в 2007 году; разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместе с тем, согласился, что окончательно процедуру указанный проект не прошел, так как для его завершения необходимо было перечислить немалую сумму денег, которых на счету МУП ПУЖКХ нет. По мере поступления указанных средств процедура лицензирования будет завершена.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора и представителя МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района ЧР, находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

По оплате за негативное воздействие на окружающую среду:

Из материалов дела усматривается, что МУП ПУЖКХ <адрес> ЧР произвела оплату за негативное влияние на окружающую среду в сумме 13 000 рублей в 2007 году.

Вместе с тем, сроки внесения платы установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Иных сведений об оплате МУП указанной платы не представлено.

Доводы МУП ПУЖКХ об отсутствии денежных средств на полную оплату задолженности по указанной статье суд не находит обоснованными. В связи с чем, суд находит в этой части заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

По части заявления об обязании ГУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов:

Представитель МУП ПУЖКХ <адрес> ЧР пояснил, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработан в 2007 году. Вместе с тем, не прошел процедуру утверждения, поскольку получение лицензии по указанному проекту требовало значительных денежных средств (150 000 руб.), которых у ПУЖКХ нет. По мере оздоровления финансового состояния организации вопрос с лицензией будет решен.

Из представленного суду Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение усматривается, что проект составлен ПБОЮЛ ФИО4 в 2007 году. Оплата работы по указанному проекту произведена согласно договора.

В связи с чем, заявление прокурора в части обязания МУП ПУЖКХ разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов признать необоснованным.

По части заявления о представлении на утверждение проекта нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов судом установлено, что работа в этом направлении МУП ПУЖКХ не завершена и доводы представителя об отсутствии денежных средств на получение лицензии не являются обоснованными.

В связи с чем, заявление в этой части подлежит удовлетворению.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и прокуратуру должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора <адрес> Чеченской Республики о признании незаконным бездействие МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и обязании МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов и необходимости их представления на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Роспотребнадзор по ЧР» удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района Чеченской Республики по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обязать МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района Чеченской Республики утвердить проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретных видов отходов в конкретных объектах размещения отходов в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Роспотребнадзор по ЧР».

В остальной части заявление прокурора признать необоснованным.

Взыскать с МУП ПУЖКХ Грозненского муниципального района Чеченской Республики государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Грозненский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья М.М. Сербиева