РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи ФИО4, с участием пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО6, представителя ответчика МОУ СОШ <адрес> ФИО5, при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ об обязании руководства МОУ СОШ <адрес> муниципального района получить лицензию на оказание медицинских услуг, УСТАНОВИЛ: <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об обязании руководства МОУ СОШ <адрес> муниципального района получить лицензию на оказание медицинских услуг, ссылаясь на то, что в ходе осуществления в ноябре 2011 года проверки установлено, что в нарушение требований ст. 32, ст. 51 Закона РФ №, п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №, и п.4,10,13 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и ст.ст. статей 5, 5.1, 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ N 5487-I в МОУ СОШ <адрес> муниципального района лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Свои требования мотивировал тем, что: с соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» (далее - Закон РФ №) образовательное учреждение обязано создавать у себя необходимые условия для работы медицинских учреждений, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Поскольку в соответствии с требованиями названного закона образовательные учреждения предоставляют медицинским работникам помещение, в котором должны быть созданы соответствующие условия для их работы, образовательные учреждения должны нести расходы по оснащению медицинского кабинета необходимым оборудованием. Частью 3 ст. 32 Закона РФ № предусмотрена ответственность образовательного учреждения за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 51 Закона РФ № образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию (далее - Федеральный закон №). При это, каких-либо исключений данный закон не предусматривает. Согласно п. 4,10,13 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа. Непринятие МОУ СОШ <адрес> муниципального района мер, направленных на получение лицензии для осуществления медицинской деятельности, нарушает требования законодательства и права лиц, обучающихся в учреждении.. Осуществление медицинской деятельности без лицензии является грубым нарушением и может негативно повлиять на качество образовательного процесса в образовательных учреждениях района, также отрицательно отразиться на здоровье несовершеннолетних. Таким образом, директором МОУ СОШ <адрес>Грозненского муниципального района допускаются нарушения требований законодательства «Об образовании». В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР, ФИО6 поддержала требования, изложенные в заявлении и просила суд, обязать МОУ СОШ <адрес> муниципального района получить лицензию на оказание медицинских услуг. Представитель ответчика МОУ СОШ с.ФИО3 требования прокурора признала и пояснила, что лицензия на осуществление медицинской деятельности не имеется ввиду того, что в штатном расписании не заложена единица медицинской сестры. Кроме того, ответчик обязалась добавить в штатное расписание медработника и получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по изложенным в нем основаниям. В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия руководства образовательного учреждения, препятствующего осуществлению прав и свобод граждан Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1.Заявление прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании руководства МОУ СОШ <адрес> муниципального района получить лицензию на оказание медицинских услуг удовлетворить. 2.Обязать директора МОУ СОШ <адрес> муниципального района ЧР получить лицензию на оказание медицинских услуг. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в 10 дневный срок со дня его вынесения. Председательствующий: подпись /ФИО4/ Копия верна Судья: Секретарь: