Дело Номер обезличенг.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Грязи 14 июля 2010 года
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Аристова О.М.,
при секретаре Бурцевой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прядкиной Е.А. к администрации городского поселения г.Грязи, администрации Липецкой области, Управлению социальной защиты населения Липецкой области, Министерству финансов РФ, Министерству регионального развития РФ об обязании предоставления жилого помещения отвечающим необходимым нормам для проживания,
установил:
Прядкина Е.А. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения г.Грязи об обязании предоставления жилого помещения отвечающим необходимым нормам для проживания. В обоснование исковых требований указывают, что истец является собственником кв. Номер обезличен ... по ... .... Истец один проживает в указанной квартире на протяжении долгих лет. Указанная квартира никогда не ремонтировалась, и проживание в ней стало опасно. Дата обезличенаг. по обращению Прядкиной Е.А. ООО Липецкагропромтехпроект было проведено обследование и оценка технического состояния несущих и ограждающих конструкций кв. Номер обезличен ... по ... .... Данным обследованием было установлено, что физический износ здания составил 68%.; все конструкции объекта с износом 61-80% подлежат полной замене и не пригодны для дальнейшей эксплуатации и подлежат сносу, ремонт экономически нецелесообразен. Дом находится в аварийном состоянии. В силу заключения межведомственной комиссии администрации городского поселения г. Грязи от Дата обезличенаг. Номер обезличен кв. Номер обезличен ... по ... ... не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании заключения ООО Липецкагропромтехпроект и не пригодности конструкций для дальнейшей эксплуатации и экономической нецелесообразности ремонта. Постановлением администрации городского поселения г. Грязи от 18.03.2009г. №40 было утверждено заключение межведомственной комиссии от 25.02.2009г. Данную квартиру включить в реестр непригодных для проживания жилых помещений жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения г. Грязи. Ответчик отказывает истцу в предоставлении иного жилья, пригодного для проживания. С учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просит суд согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.», Закона «О ветеранах» признать незаконным распоряжение администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 7 мая 2010г. №47-р Об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения; обязать администрацию городского поселения г. Грязи предоставить Прядкиной Е.А. субсидию для приобретения жилого помещения в размере 997 200 руб.; обязательство по предоставлению истцу субсидии должно осуществляетьсяадминистрацией городского поселения города Грязи за счет субвенции бюджету Липецкой области из средств федерального бюджета, предусматриваемых в составе Федерального фонда компенсаций.
Определениями Грязинского городского суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Липецкой области, Управление социальной защиты населения Липецкой области, Министерство финансов РФ, Министерство регионального развития РФ.
В судебном заседании истец Прядкина Е.А. поддержала уточненные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении; дополнительно объяснила, что она ознакомлена с условиями получения субсидии и не возражает ее получить.
Представитель ответчика администрации городского поселения г. Грязи по доверенности Петров И.П. в судебном заседании иск не признал, объяснил, что согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.», разъяснениям Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010г. №10496-СК/07 администрацией городского поселения г. Грязи было издано распоряжение от 7 мая 2010г. №47-р Об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения Прядкиной Е.А., а также дополнительно объяснил, что из очереди ветеранов Великой Отечественной войны истица не была исключена. Сумма субсидии в настоящее время составляет 997200 руб.
В судебном заседании представитель соответчиков администрации Липецкой области, Управление социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Усацких Т.Н. иск не признала, объяснила, что данные ответчики являются по делу ненадлежащими.
В судебном заседании представитель соответчика Министерства финансов РФ в лице УФК по Липецкой области по доверенности Азарина Л.Ю. иск не признала.
Представитель соответчика Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела. В письменных объяснениях иск не признал.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Прядкина Е.А. на основании договора передачи жилого помещения в собственность от Дата обезличена года является собственницей квартиры ...
Из материалов дела также следует, что Прядкина Е.А. имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками период второй мировой войны. Даны обстоятельства, подтверждаются вступившим в законную силу решением Грязинского городского суда от 2.06.2003г., удостоверением бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей от Дата обезличенаг. л.д. 42).
Из заключения ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» от Дата обезличена года следует, что износ квартиры ... - 67,9%, что все конструктивные элементы здания имеют износ от 62 % до 72 %, поэтому подлежат полной замене и не пригодны для дальнейшей эксплуатации, ремонт экономически нецелесообразен. Дом находится в аварийном состоянии л.д. 7-23).
Согласно заключению № 3 от 25 февраля 2009 года квартира ... ... не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании заключения ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» о непригодности конструкций для дальнейшей эксплуатации и экономической нецелесообразности ремонта.
Постановлением главы администрации г. Грязи от 18 марта 2009 года № 40 заключение утверждено.
Из материалов дела следует, что 22 апреля 2009 года постановлением главы администрации г. Грязи № 66 Прядкина Е.А. признана малоимущей в целях предоставления ей по договору социального найма жилого помещения.
Постановлением главы администрации г. Грязи от 24 апреля 2009 года № 70 истица принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, под № 51.
Судом установлено, что с 18 марта 2009 года Прядкина Е.А. состоит на учете в администрации городского поселения г. Грязи в очереди ветеранов Великой Отечественной войны, как бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей под № 2 состав семьи один человек.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09 января 2010 г. N 30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». При этом Указ Президента Российской Федерации не предусматривает предоставление жилых помещений ветеранам в порядке очередности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.
Перечень мер социальной поддержки, предоставляемой инвалидам Великой Отечественной войны, определен в статье 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и включает в числе прочих мер обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 23.2 указанного Федерального закона полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в статье 14, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1). Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (пункт 2).
Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в отношении категорий граждан, указанных в законе, в том числе участников Великой Отечественной войны.(подп.2 п.3)
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета субъектов Российской Федерации.(п.4)
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством РФ. (п.5)
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.(п.6)
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (п.8)
Контроль за расходованием средств осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.(п.10)
Определение порядка предоставления жилых помещений указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.(п.11)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п.12).
Закон Липецкой области от 18 августа 2006 г. № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» определяет форму и порядок обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет в органах местного самоуправления. В силу ст.2 Закона Липецкой области обеспечение жильем граждан, указанных в ст.2 Закона, осуществляется путем выделения субвенций органам местного самоуправления для предоставления жилых помещений по договору социального найма либо перечисления в виде субсидий застройщику или продавцу для приобретения жилья в собственность очередником.
Из материалов дела следует, что согласно п. 3 разъяснениям Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010г. №10496-СК/07 бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей обеспечению жильем в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 не подлежат.
Судом установлено, что администрацией городского поселения г. Грязи было издано распоряжение от 7 мая 2010г. №47-р Об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения Прядкиной Е.А. Правовое основание указанное разъяснение Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010г. №10496-СК/07.
Вместе с тем, судом также установлено, что истец Прядкина Е.А. из очереди ветеранов Великой Отечественной войны администрацией городского поселения г. Грязи не была исключена.
С учетом анализа материалов дела, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», Федерального Закона «О ветеранах» суд считает, что п. 3 разъяснений Министерства регионального развития РФ от 19.03.2010г. №10496-СК/07 основан на неправильном толковании норм материального права.
Действие указанных нормативно правовых актов о предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения, суд считает, также распространяется и на бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, в том числе и на истца Прядкину Е.А.
Таким образом, суд считает, что действия администрации городского поселения г. Грязи при принятии распоряжения от 7 мая 2010г. №47-р являются незаконными.
Из материалов дела следует, что городскому поселению г. Грязи выделены денежные средства в сумме 17 949 600 руб. в виде субвенции из федерального бюджета для выплаты субсидии ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945годов, по 997 200 руб. каждому согласно Закону Липецкой области от 18.08.2006г. № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» и в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов».
С учетом изложенного, суд считает, что администрация г. Грязи обязана предоставить истцу за счет средств федерального бюджета субсидию на приобретение в собственность жилого помещения расчетной стоимостью исходя из 36 кв.м. общей площади в размере 997 200 рублей.
В соответствии с п. 3,4 постановления Правительства РФ от 15октября 2005г. № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в п.1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации. Перечисление субвенций в бюджеты субъектов РФ осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Исходя из положений закона Липецкой области № 318-ОЗ, на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления Управлением социальной защиты населения Липецкой области формируется областной список лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, формируется заявка в Министерство регионального развития Российской Федерации на перечисление субвенции из федерального бюджета в бюджет Липецкой области и вносятся предложения по перечислению субвенций органам местного самоуправления путем внесения изменений в закон Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В силу ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.(п.1) Указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.(п.3)
Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ формируются в бюджете субъекта РФ за счет: 1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.(п.2) Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.(п.5) Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Источником финансового обеспечения расходных обязательств администрации городского поселения г. Грязи по предоставлению истцу субсидии на приобретение жилья являются межбюджетные трансферты.
Таким образом, суд считает, признать незаконным распоряжение администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 7 мая 2010г. №47-р Об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения Прядкиной Е.А. Обязать администрацию городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области предоставить Прядкиной Е.А. субсидию для приобретения жилого помещения в размере 997 200 руб. Обязательство по предоставлению Прядкиной Е.А. субсидии осуществляется администрацией городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области за счет субвенции, предоставленной в порядке, предусмотренном Законом Липецкой области от 18 августа 2006г. № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей» за счет субвенции бюджету Липецкой области из средств федерального бюджета, предусматриваемых в составе Федерального фонда компенсаций.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным распоряжение администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 7 мая 2010г. №47-р Об отказе в предоставлении субсидии для приобретения жилого помещения Прядкиной Е.А..
Обязать администрацию городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области предоставить Прядкиной Е.А. субсидию для приобретения жилого помещения в размере 997 200 руб.
Обязательство по предоставлению Прядкиной Е.А. субсидии осуществляется администрацией городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области за счет субвенции, предоставленной в порядке, предусмотренном Законом Липецкой области от 18 августа 2006г. № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей» за счет субвенции бюджету Липецкой области из средств федерального бюджета, предусматриваемых в составе Федерального фонда компенсаций.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное судебное решение изготовлено 19 июля 2010г.