Решение пожарная безопасность (не вступило в силу)



Дело Номер обезличенг.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2010 года Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Аристова О.М.,
при секретаре Бурцевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Грязи дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грязинского муниципального района о понуждении к обеспечению требований пожарной безопасности,

установил:

Грязинский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Грязинского муниципального района о понуждении к обеспечению требований пожарной безопасности. Прокурор просит суд признать бездействие учредителя (собственника) - администрации Грязинского муниципального района в части неорганизации надлежащего финансового обеспечения деятельности МУК «МКМЦ» для исполнения муниципальным учреждением требований пожарной безопасности - незаконным; обязать администрацию Грязинского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу провести мероприятия по финансированию работ, направленных на демонтаж с путей эвакуации из здания ДК «Чайка» горючих материалов: пластиковых панелей в тамбуре входа в здание ДК «Чайка» и выхода из него, а также эвакуационного дополнительного выхода в здание ДК «Чайка» первого этажа (в холле).

В судебном заседании прокурор Мамонов А.В. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Грязинского муниципального района не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, причина неявки суду неизвестна.

В судебном заседании представители третьих лиц МУК «МКМЦ» Грязинского района Калачева М.К. и ДК Чайка Абрамова Н.Н. полагали, что иск подлежит удовлетворению; объяснили, что имеют место указанные нарушения требований пожарной безопасности. В настоящее время данные нарушения не устранены.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Грязинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий координационно-методический центр» Грязинского района законодательства РФ о пожарной безопасности.

С целью обеспечения безопасных условий пребывания людей, в том числе детей, в здании МУК «МКМЦ» Грязинского района, должны неукоснительно соблюдаться требования федерального законодательства:

- Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

- Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313.

Судом установлено, что в МУК «МКМЦ» Грязинского района, а непосредственно в его структурном подразделении доме культуры «Чайка», расположенном по ..., требования вышеуказанных нормативно-правовых актов не исполняются.

Статьёй 37 ФЗ «О пожарной безопасности» установлены нормы, которые обязывают руководителей организации:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

С учетом анализа материалов дела, судом установлено, что вопреки данным требованиям закона в МУК «МКМЦ» Грязинского района не обеспечено надлежащим образом безопасное пребывание в нём людей.

В нарушение п. 53 Правил пожарной безопасности, согласно которого при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации, тамбур входа в здание ДК «Чайка» и выхода из него, а также дополнительный эвакуационный выход из здания на первом этаже (в холле) отделаны пластиковыми панелями, на которые отсутствовала документация об их пожаробезопасности.

Из материалов дела следует, что по данному факту 07.05.2010 г. Грязинской межрайонной прокуратурой и.о. директора ДК «Чайка» было внесено представление с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения противопожарного законодательства РФ, в том числе и в отношении отделки стен путей эвакуации горючими материалами.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена года в Грязинскую межрайонную прокуратуру поступил ответ из МУК «МКМЦ» Грязинского района на указанное представление. Согласно данному ответу все нарушения, за исключением отделки путей эвакуации горючими материалами, законодательства о пожарной безопасности устранены. Причиной неисполнения Правил пожарной безопасности в части установления запрета на отделку путей эвакуации горючими материалами МУК «МКМЦ» называет отсутствие необходимых финансовых средств в смете расходов учреждения на текущий 2010 календарный год.

Судом установлено, что по настоящее время в здании ДК «Чайка» пути эвакуации отделаны горючими материалами - пластиковыми панелями в тамбуре входа в здание ДК «Чайка» и выхода из него, а также эвакуационного дополнительного выхода первого этажа. Указанное свидетельствует об отсутствии исполнения со стороны руководства МУК «МКМЦ» требований федерального законодательства в области пожарной безопасности.

С учетом анализа материалов дела, суд считает, что ненадлежащее состояние обеспечения безопасного пребывания в здании ДК «Чайка» людей, значительная часть которых являются несовершеннолетними (в ДК проходят различные мероприятия, беседы, семинары с несовершеннолетними, учащиеся города и района посещают ДК в целях просмотра кинофильмов и т.д.), стало возможным не только в виду недолжного отношения к исполнению требований закона, должностных обязанностей руководителями как ДК «Чайка», так и МУК «МКМЦ», но и в виду отсутствия необходимого, постоянного контроля со стороны учредителя МУК «МКМЦ» (администрации Грязинского района) за исполнением в муниципальном учреждении вышеуказанных требований закона.

Неисполнение перечисленных норм может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей в результате возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе пожара, а также материального ущерба гражданам и муниципальному образованию Грязинский район.

Согласно п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Пунктом 1.5 Устава МУК «МКМЦ» Грязинского района установлено, что учредителем и собственником имущества, закреплённого за МУК «МКМЦ», является администрация Грязинского района.

Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям является муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Исходя из вышеизложенного, следует, что лицом, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности МУК «МКМЦ», в том числе обеспечение выполнение данным учреждением культуры требований пожарной безопасности, является администрация Грязинского муниципального района, а вышеуказанная обязанность МУК «МКМЦ» не является денежной, т.е. не вытекает из финансовой деятельности муниципального учреждения.

Таким образом, суд считает признать бездействие учредителя (собственника) - администрации Грязинского муниципального района в части неорганизации надлежащего финансового обеспечения деятельности МУК «МКМЦ» для исполнения муниципальным учреждением требований пожарной безопасности - незаконным. Обязать администрацию Грязинского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу провести мероприятия по финансированию работ, направленных на демонтаж с путей эвакуации из здания ДК «Чайка» горючих материалов: пластиковых панелей в тамбуре входа в здание ДК «Чайка» и выхода из него, а также эвакуационного дополнительного выхода в здание ДК «Чайка» первого этажа (в холле).

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие учредителя (собственника) - администрации Грязинского муниципального района в части неорганизации надлежащего финансового обеспечения деятельности МУК «МКМЦ» для исполнения муниципальным учреждением требований пожарной безопасности - незаконным.

Обязать администрацию Грязинского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу провести мероприятия по финансированию работ, направленных на демонтаж с путей эвакуации из здания ДК «Чайка» горючих материалов: пластиковых панелей в тамбуре входа в здание ДК «Чайка» и выхода из него, а также эвакуационного дополнительного выхода в здание ДК «Чайка» первого этажа (в холле).

Заочное решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления заочного решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд.

Ответчик вправе подать в Грязинский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 4 августа 2010г.