Дело Номер обезличен г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Грязи 29 сентября 2010 года
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.
при секретаре Игнаткиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зезюлиной Н.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Грязинском районе Липецкой области о признании права на пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с учетом периода работы с 11 ноября 1986г. по 18 августа 1989г., назначении пенсии со дня обращения,
УСТАНОВИЛ:
Зезюлина Н.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленного требования истица указала, что Дата обезличена года она обратилась в ГУ-УПФР в Грязинском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на основании п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности ей отказано ввиду отсутствия специального стажа, так как в стаж не включен период работы в должности секретаря комсомольской организации СПТУ-24 г.Усмани с 11 ноября 1986г. по 18 августа 1989г. со ссылкой на то, что эта должность не предусмотрена Списком должностей, утвержденных постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г.
С выводами комиссии она не согласна, поскольку в период её работы в должности секретаря комсомольской организации право на пенсию за выслугу лет определялось в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г., действовавшим до 01.10.1993г.
Согласно п. 2 вышеуказанного Положения в стаж учителей и других работников просвещения засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, в том числе в должности освобожденного секретаря комсомольской организации.
Период ее работы в качестве освобожденного секретаря комсомольской организации СПТУ-24 г.Усмани относится в периоду деятельности до 1 января 2002года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Она выработала более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в должности учителя общеобразовательной школы. Полагает, что на дату обращения в Пенсионный фонд Грязинского района у нее имелись все условия, необходимые для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью.
В судебном заседании Зезюлина Н.А. поддержала заявленное требование, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня обращения, с Дата обезличена Дата обезличена. Кроме того, она пояснила, что ее специальный стаж был исчислен ответчиком не на дату обращения, а на Дата обезличена.
Представитель ГУ - УПФ РФ в Грязинском районе Липецкой области по доверенности Балмочных С.В. иск не признал и объяснил, что в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
На момент обращения истицы за пенсией, то есть на Дата обезличена г., применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ, периоды работы с 01.11.1999 г. засчитываются в педагогический стаж в соответствии со Списком № 1067, а периоды работы до 01.10.1999 г. - в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463.
Должность секретаря комсомольской организации вышеуказанными списками не предусмотрена. На момент неприменения на территории РФ Постановления Совета Министров СССР № 1397от 17.12.1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (01.10.1993г.) Зезюлина Н.А. не выработала 2/3 педагогического стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с п.4 данного постановлении, т.е. 16лет 8 мес. Поскольку специальный стаж Зезюлиной Н.А. на дату обращения 09.07.2010г. составил 22 года 06 мес.24 дня, права на пенсию она не имела.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с подп. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы(деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что Зезюлина Н.А. Дата обезличена. обратилась в ГУ-УПФР в Грязинском районе с заявлением о назначении пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
20 июля 2010г. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Грязинском районе отказала Зезюлиной Н.А. в назначении пенсии по мотиву отсутствия специального стажа 25 лет. Специальный стаж Зезюлиной Н.А. по подсчетам ответчика составил на дату обращения 22 года 06 мес. 24 дня. Стаж посчитан по данным персонифицированного учета по состоянию на 31.12.2009г. Из специального стажа исключены периоды работы:
с 15.08.1984г. по 30.08.1984г. - в Октябрьской средней школе Усманского района в качестве старшей пионервожатой;
с 11.11. 1986г. по 18.08.1989г. в должности секретаря комсомольской организации СПТУ-24 г. Усмани.
Исключение из специального стажа периода с 15.08.1984г. по 30.08.1984г.(16 дней) истица не оспаривает, поэтому суд не входит в его обсуждение.
Согласно записям в трудовой книжке, Зезюлина Н.А. 11 ноября 1986года была избрана освобожденным секретарем комсомольской организации СПТУ-24 города Усмани. Работала в этой должности по 18 августа 1989года, уволена по собственному желанию. С 19.08.1989г. по настоящее время работает учителем в общеобразовательной школе с. Фащевка Грязинского района
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П определено, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1(часть 1), 2, 18, 54 (часть1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Данная правовая позиция означает, что при оценке пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, стаж должен исчисляться на основании законодательства, действовавшего во время осуществления соответствующей деятельности.
Во время работы Зезюлиной Н.А. в должности освобожденного секретаря комсомольской организации применялось Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
Согласно п. 1 вышеуказанного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.
В силу п. 4 данного Положения время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением(16 лет 08 мес.), приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Вышеуказанное постановление действовало до 01.10.1993 года и не применяется на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953.
Как установлено решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Грязинском районе и подтверждается записями в трудовой книжке, у Зезюлиной Н.А. более 2/3 необходимого стажа ( 22 года 06 мес.24 дня на 31.12.2009г.) приходится на работу, которая дает право на пенсию в связи с педагогической деятельностью.
Должность секретаря комсомольской организации профессионально-технического училища, в которой работала истица, согласно Уставу Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, являлась выборной руководящей должностью в комсомольском органе.
Таким образом, работа Зезюлиной Н.А. в должности секретаря комсомольской организации подлежит включению в педагогический стаж истицы на основании законодательства, действовавшего на период её выполнения.
С учетом изложенного на момент обращения за пенсией 09 июля 2010 года Зезюлина Н.А. имела специальный педагогический стаж более 25 лет, что является основанием для признания за ней права на досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за указанной пенсией считается день принятия органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Зезюлина Н.А. обратилась за назначением пенсии Дата обезличена года, на дату обращения необходимый стаж педагогической деятельности у нее имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить ей трудовую пенсию со дня обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Зезюлиной Н.А. право на трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с учетом периода работы с 11 ноября 1986г. по 18 августа 1989 года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Грязинском районе Липецкой области назначить Зезюлиной Н.А. трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня обращения, с Дата обезличена г.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский горсуд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья