Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Грязи 21 января 2011 года
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
судьи Нагайцевой Л.А.
с участием ст. помощника Грязинского межрайонного прокурора Гоева С.П.
при секретаре Игнаткиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ухлиновой З.И. о признании недействующими с 01.01.2007года Приложения № 1 к решению Совета депутатов г. Грязи № 72 от 24.11.2006 года «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения для населения г. Грязи» и Приложения № 1 к решению Совета депутатов г. Грязи от 10.01.2007г. № 86,
Установил:
Ухлинова З.И. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.
В его обоснование указала, что проживает в <адрес> в <адрес> в качестве члена семьи собственника жилого помещения Ухлиновой И.В.
Постановлением главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г. с 01.01.2006г. был установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м. общей площади жилья в размере 0,19 Гкал и норматив на нагрев 1 куб.м. воды на отопительный период 202 дня в размере 0,763 Гкал. При делении на 12 месяцев равными долями она оплачивала ежемесячно за отопление 1 кв.м. общей площади квартиры по нормативу 0,0158 Гкал.
Однако решением Совета депутатов г.Грязи № 72 от 24.11.2006г. норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления увеличен на 10,5% и составил 0,21 Гкал с 01.01.2007г., а норматив на нагрев воды для жилых домов той степени благоустройства, в котором проживает она, увеличен на 277,4%( 2,1164/0,763). Решением Совета депутатов г. Грязи № 86 от 10.01.2007г. внесены изменения в Приложение № 1 к решению от 24.11.2006г. № 72 и годовой норматив потребления на отопление разбросан по месяцам отопительного периода.
Решение Совета депутатов г. Грязи № 72 от 24.11.2006г. было опубликовано в газете «Грязинские известия» №191 (10692) от 30.11.2006г., а Решение Совета депутатов г. Грязи № 86 было опубликовано в газете «Грязинские известия» № 6 от 16 января 2007г. под рубрикой «Комментарий администрации г. Грязи».
Никакой информации о росте норматива потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в официальном комментарии не было, что ввело в заблуждение не только её, других жителей города, но и государственные органы контроля. Но если произвести деление норматива 0,21Гкал на 12 месяцев, получается 0,0175Гкал в месяц, т.е. увеличение на 10,5% (0,017500 : 01583 * 100).
Оспариваемые решения Совета депутатов г. Грязи противоречат Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», п. 12 которых гласит, что изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определённом для их установления. Оснований для изменения не было, так как все параметры были учтены постановлением главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг определён пунктом 16 Правил не менее 3-х лет, а пункт 13 Правил не применим в данном случае, так как отсутствуют какие-либо данные об изменении объёма потребления коммунальных услуг.
Изменение, принятое Решением Совета депутатов г. Грязи № 86 от 10.01.2007г. «О внесении дополнений в приложение №1 к Решению Совета депутатов г. Грязи» также является незаконным по следующим основаниям:
- не указано, на основании какого нормативного акта жители должны помесячно оплачивать тепловую энергию за фактически принятое количество энергии, если нет показаний приборов учёта;
- нормативы расхода тепловой энергии не рассчитаны по месяцам согласно Правилам, а разбросаны.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 306 разработало для установления нормативов потребления тепловой энергии формулу №6 (раздел 2 приложений к Постановлению):
No= Qo| S*12
где No -норматив отопления Гкал на 1 м2 месяц;
Qo - количество тепловой энергии, потреблённой за один отопительный период многоквартирными домами, или жилыми домами, необорудованными приборами учёта (Гкал/год);
S - общая площадь жилых помещений многоквартирных домов или помещений жилых домов.
Эта формула органами местного самоуправления г. Грязи не применялась при установлении норматива.
В судебном заседании Ухлинова З.И. поддержала заявление, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно объяснила, что оспариваемые ею нормативные акты, затрагивающие права, свободы и налагающие обязанности на всех жителей г. Грязи, были опубликованы в официальном разделе газеты «Грязинские известия», который издается в 20 экземплярах, а не в газете «Грязинские известия» для всеобщего сведения, чем нарушен п. 3 ст.15 Конституции Российской Федерации. Суду не были представлены сведения о конструктивных и технических параметрах многоквартирных жилых домов (материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и кокон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования), как того требуют п.5 «а» и 5 «д» Правил установления и определения норматива потребления коммунальных услуг. Органы местного самоуправления при установлении нормативов потребления не учитывали проводимые комплексные капитальные ремонты при определении износа внутридомовых сетей в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003г. (п.п. 1.5.1 и 1.5.2). Тепловую нагрузку на отопление многоквартирных домов администрация г.Грязи, как следует из дополнительных объяснений на иск, рассчитывала не согласно формуле № 6 Правил, а по сведениям, представленным МУП «Тепловые сети», якобы исходя из паспортных данных на жилые дома по их теплотехническим характеристикам. Поскольку в паспортах на жилые дома никаких теплотехнических характеристик нет, а на <адрес>, в котором живет она, отсутствует и сам паспорт, представленные расчеты ничем не обоснованы.
Представитель Совета депутатов городского поселения г. Грязи в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В предшествующих судебных заседаниях представитель по доверенности от 03.07.2010г. Козлова Т.А. возражала против удовлетворения заявления Ухлиновой З.И. и объяснила, что на основании закона Липецкой области от 02.07.2004г. № 14-ОЗ было создано муниципальное образование- городское поселение город Грязи, органы местного самоуправления которого были сформированы после состоявшихся 16.10.2005г. муниципальных выборов. С этого момента органы местного самоуправления стали формировать нормативную базу городского поселения. В соответствии с п.4 части 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Следовательно, нормативы, установленные администрацией Грязинского района, не должны были применяться на территории вновь созданного муниципального образования.
На основании изложенного Советом депутатов городского поселения г.Грязи решением № 72 от 24.11.2006г. был установлен норматив на отопление в размере 0,21Гкал/год на основании расчетов, произведенных администрацией городского поселения.
Решением Совета депутатов городского поселения г. Грязи № 86 от 10.07.2007г. принято дополнение к решению № 72 от 24.11.2006г., в соответствии с которым норматив на отопление в размере 0,21 Гкал/год применялся только по месяцам его потребления, то есть в отопительный период, также на основании произведенных расчетов и по инициативе ресурсонабжающей организации МУП «Тепловые сети». Решения были опубликованы в газете «Грязинские известия» соответственно 30.11.2006г. № 191(10692) и 13.01.2007г. № 5(10715), с этого времени истица, как и остальные жители г. Грязи, знала и должна была знать о вступлении их в силу.
Представитель администрации городского поселения г. Грязи в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В предшествующих судебных заседаниях представитель администрации г. Грязи Блашенцев Н.Н. возражал против заявления, указав, что расчет норматива производился по следующему принципу:
Часовая тепловая нагрузка (столбец 22 Таблицы) рассчитана МУП «Тепловые сети», исходя из паспортных данных на жилой дом по его теплотехническим характеристикам.
Температура внутреннего воздуха взята в размере 20,6 градусов С исходя из соображений максимальной комфортности по таблице 1 Приложения 1 к Методическим указаниям Госстроя РФ, издание 4-ое, 2002г.
Среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период взята не в целом за отопительный период, а расчетная по месяцам отопительного периода согласно СНиП 23-01-09 «Строительная климатология» для Липецкой области.
Расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления взята в размере -27С, согласно СНиП 23-01-09 «Строительная климатология» для Липецкой области.
Продолжительность отопительного периода взята согласно СНиП 23-01-09 «Строительная климатология» для Липецкой области продолжительностью 202 дня, в том числе : январь -31 день, феврль-28 дней, март -31 день, апрель -20 дней, октябрь-31 день, ноябрь-30 дней, декабрь-31 день.
2) рассчитав объем потребляемой тепловой энергии на нужды отопления по каждому многоквартирному дому, имеющему централизованное отопление, суммирован столбец 42таблицы и разделен на сумму площадей помещений всех домов(столбец 15 +столбец 17), в результате получился средний годовой норматив по городу Грязи, равный 0,21 Гкал/кв.м., который и был утвержден оспариваемым решением.
В результате неоднократных обращений в органы местного самоуправления МУП «Тепловые сети» в связи с тяжелым экономическим положением и невозможностью кредитования населения, Совету депутатов г. Грязи было предложено утвердить месячный объем потребления тепловой энергии на отопление, исходя из расчетных величин месячных объемов потребления именно в отопительный период, а не равными частями в течение года. Такое решение Советом депутатов г.Грязи было принято 10.01.2007г. за № 86. Данное решение депутатов не нарушает интересы потребителей, так как годовая обоснованная величина норматива потребления тепловой энергии не изменилась, осталась равной 0,21 Гкал/кв.м. в год.
Выслушав объяснения Ухлиновой З.И., изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Гоева С.П., полагающего необходимым признать оспариваемые нормативные акты недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ( в редакции до введения в действие Федерального закона от 27 июля 2010г. № 237-ФЗ) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг относилось в компетенции органов местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее по тексту Правила), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Согласно подп. 4 п.1ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к вопросам местного значения поселения.
В силу 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных нормативных актов. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеуказанных положений закона и в соответствии с подп. 15 п.8 Устава городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, принятого решением № 15 Совета депутатов городского поселения г. Грязи 10 января 2006г. с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов № 61 от 14.09.2006г., действовавшими на период издания оспариваемых решений, Совет депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района обладал полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению.
Решением XII сессии Совета депутатов города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.11.2006 г. N 72 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения для населения г. Грязи» утверждены нормативы потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения г. Грязи с 1 января 2007г. согласно приложению. Согласно пункту 1(1.1) Приложения № 1 к вышеуказанному решению норматив отопления на 1 кв.м. общей площади в год установлен в размере 0,21 Гкал.
Решение опубликовано в официальном отделе районной общественно-политической газеты «Грязинские известия» № 191(10692).
Решением XIV внеочередной сессии Совета депутатов г. Грязи от 10.07.2007г. № 86 принято дополнение в приложение № 1 к решению Совета депутатов г. Грязи от 24.11.2006г.№ 72. Согласно Приложению № 1 к данному решению пункт 1 Приложения № 1 к решению от 24.11.2006г. № 72 дополнен подпунктом 1.2 следующего содержания «1.2. в том числе по месяцам: январь-0,041Гкал, февраль -0,036Гкал, март -0,034Гкал, апрель-0,013Гкал, май-0,0Гкал, июнь-0,0Гкал, июль-0,0 Гкал, август-0,0Гкал, сентябрь-0,0Гкал, октябрь-0,02Гкал, ноябрь-0,029Гкал, декабрь-0,037Гкал. В силу ст. 2 Приложения настоящий нормативный акт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007года. Решение опубликовано в газете «Грязинские известия» за 13 января 2007г. № 5(10715).
Нормативы потребления тепловой энергии на нужды отопления, установленные вышеуказанными решениями, действуют с 01.01.2007г. до настоящего времени и применяются при расчете платы населения г. Грязи за коммунальные услуги по отоплению.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт Совета депутатов г. Грязи с внесенными в него изменениями противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 306.
Согласно п.14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
На основании п.п. «д» п.5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
В силу п.6 Правил в качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами(п.16 Правил).
Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п.13 Правил).
Как установлено материалами дела, решением Совета депутатов г. Грязи от 27 июля 2006г. № 51 был утвержден норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения г. Грязи в размере 0,19 Гкал на 1 кв.м. общей площади жилья, с разбивкой по месяцам. Указанное решение действовало и применялось для расчетов с населением, признано утратившим силу на основании п.3 оспариваемого решения Совета депутатов г. Грязи от 24.11.2006г. № 72.
Следовательно, норматив потребления коммунальной услуги, который должен действовать в течение 3 лет и подлежит изменению только при наличии оснований, предусмотренных п.13 Правил, был изменен до истечения 4 месяцев со дня его принятия в сторону увеличения ( с 0,19 Гкал до 0,21 Гкал на 1 кв.м. ).
Представителю Совета депутатов г. Грязи в судебном заседании было предложено предоставить доказательства, подтверждающие наличие оснований для изменения норматива. Таких доказательств суду предоставлено не было.
Из пояснительной записки начальника отдела социально-культурного развития администрации г. Грязи к решению XII сессии Совета депутатов г. Грязи следует, что необходимость принятия решения об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления была связана с реализацией полномочий созданного с 01.01.2006г. городского поселения г. Грязи, поскольку действующие нормативы потребления на отопление устанавливалась администрацией Грязинского муниципального района в 2004году. Никаких иных оснований для принятия норматива в пояснительной записке к решению сессии не указано.
Однако те основания для изменения с 01.01.2007г. нормативов потребления, которые указаны в пояснительной записке к решению сессии Совета депутатов, противоречат фактическим обстоятельствам и не обоснованы ни показателями, влияющими на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов(материалы стен, кровли, этажности и другие характеристики жилья), ни изменениями степени благоустройства жилья, ни изменением климатических условий.
Поскольку доказательств наличия законных оснований для изменения нормативов потребления, установленных решением Совета депутатов г. Грязи от 27 июля 2006г. № 51 в сторону их увеличения суду не представлено, п.1 Приложения № 1 к решению XII сессии Совета депутатов г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.11.2006г. № 72 подлежит признанию недействующим при наличии лишь данного основания.
Как следует из пояснительной записки к решению XII сессии Совета депутатов г. Грязи, норматив потребления тепловой энергии на отопление с 01.01.2007г. для г. Грязи был установлен расчетным методом.
В соответствии с п.23 Правил расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода.
В силу п. 44 Правил норматив потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяется по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.
В п.1 Правил дано понятие норматива потребления коммунальных услуг, как месячного (среднемесячного) объема (количества, нормы) потребления коммунальных ресурсов(холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета. Нормативы предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги(п.3 Правил), а в силу ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата вносится ежемесячно. Формула расчета норматива отопления (формула 6) п.13 раздела II Приложения к Правилам предусматривает установление норматива отопления (Гкал на 1 кв.м. в месяц), то есть равными частями в течение года.
Как следует из отзыва администрации г.Грязи -разработчика норматива, расчет производился по формуле, указанной в пункте 14 раздела II приложения к Правилам. Определялся годовой объем потребляемой тепловой энергии на нужды отопления по каждому многоквартирному дому, имеющему централизованное отопление, который был суммирован и разделен на сумму площадей помещений всех домов, в результате получился средний годовой норматив по г. Грязи 0,21 Гкал/ кв.м., который и был утвержден оспариваемым решением Совета депутатов от 24.11.2006г. № 72.
По инициативе ресурсоснабжающей организации МУП «Тепловые сети», ссылавшейся на тяжелое экономическое положение и невозможность кредитования населения, администрация г. Грязи предложила Совету депутатов г.Грязи утвердить месячные объемы потребления тепловой энергии на отопление исходя из расчетных величин месячных объемов потребления в отопительный период, а не равными долями в течение года. Соответствующее решение было принято Советом депутатов г.Грязи 10.01.2007г. № 86 путем внесения дополнений в Приложение № 1 решения № 72 от 24.11.2006г. Установление норматива не равными частями в течение года, а по месяцам отопительного периода в зависимости от количества потребляемой ежемесячно тепловой энергии противоречит Правилам и является основанием для признания оспариваемого нормативного акта органа местного самоуправления недействующим.
Ссылку представителя администрации г.Грязи в письменных объяснениях от 04.10.2010г., что отступление от Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не является нарушением федерального законодательства, так как Правила являются нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом государственной власти, а не законодательным органом, суд находит несостоятельной. Правила утверждены Правительством Российской Федерации в полном соответствии с его компетенцией на установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренной ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Они не носят рекомендательного характера и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Из представленных администрацией г. Грязи объяснений и Приложения к пояснительной записке к решению Совета депутатов г.Грязи(л.д.84-91) следует, что многоквартирные дома г. Грязи различаются по конструктивным и техническим параметрам, а также степени благоустройства. Расчет объемов потребляемой тепловой энергии на нужды отопления производился по каждому многоквартирному дому, имеющему централизованное отопление. Однако, в нарушение п.10 Правил нормативы потребления тепловой энергии на нужды отопления установлены едиными для всего населения, без дифференциации в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства домов.
Из материалов дела следует, что при расчете количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирных домов, по формуле п.14 раздела II приложения к Правилам органы местного самоуправления г.Грязи приняли часовую тепловую нагрузку на отопление каждого многоквартирного дома, рассчитанную ресурсонабжающей организацией МУП «Тепловые сети», со ссылкой на то, что эти сведения рассчитаны на основании паспортных данных на каждый дом по его теплотехническим характеристикам.
В силу п.15 Правил уполномоченный орган при рассмотрении результатов определения и расчета нормативов обязан провести анализ представленных материалов и при необходимости запросить дополнительные сведения, а в случае несоблюдения требований, установленных Правилами, уполномоченный орган возвращает материалы без рассмотрения с указанием причин. Ни администрация г.Грязи, ни Совет депутатов г.Грязи не предоставили суду доказательств, что информация о часовой тепловой нагрузке на отопление каждого многоквартирного дома, представленная МУП «Тепловые сети», была проверена и подвергнута анализу.
Вместе с тем, при применении органом местного самоуправления г. Грязи формулы расчета количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома( пункт 14 раздела II приложения к Правилам) сведения о часовой тепловой нагрузке на отопление каждого многоквартирного дома являются единственным показателем, который определен исходя из характеристики многоквартирных домов на территории г. Грязи, остальные производные формулы взяты по данным СНиП 23-01-09 «Строительная климатология» для Липецкой области в целом. Причем, среднесуточная температура наружного воздуха для расчета норматива взята не в целом за отопительный период, а отдельно по месяцам отопительного периода.
Паспортные данные на многоквартирные дома, их теплотехнические характеристики, исходя из которых МУП «Тепловые сети» рассчитало часовую тепловую нагрузку на каждый дом, принципы и формулы расчета суду предоставлены не были. Доводы Ухлиновой З.И., что паспорта на жилые дома отсутствуют и в частности, на жилой <адрес>, в котором проживает она, на неоднократные просьбы жильцов предоставлен не был, не опровергнуты.
Таким образом, органы местного самоуправления уклонились от предоставления суду доказательств, позволяющих произвести проверку правильности расчета тепловой нагрузки, хотя в силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, и его законности возлагается на орган, принявший оспариваемый акт и эта обязанность представителям заинтересованных лиц судом разъяснялась неоднократно.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать пункт 1 (подпункты 1.1, 1.2) Приложения № 1 к решению XII сессии Совета депутатов г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.11.2006г. № 72 с дополнением, принятым решением XIV внеочередной сессии Совета депутатов г. Грязи от 10.01.2007г. № 86 (Приложение № 1) недействующим.
Поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся в течение длительного времени, на основании этого акта были реализованы права и обязанности как населения г. Грязи, так и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по теплоснабжению, с учетом положений п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»( с изменениями от 10 июня 2010г.), суд полагает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, что позволит уполномоченному органу субъекта Российской Федерации, к компетенции которого в настоящее время относится установление нормативов на отопление для населения, установить новые нормативы в соответствии с действующим законодательством.
Законность решения Совета депутатов г.Грязи от 24.11.2006г. № 72 в части установления нормативов потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения (пункт 2 Приложения № 1) уже проверена вступившим в законную силу решением Грязинского горсуда от 15 июня 2010года, в связи с чем производство по заявлению Ухлиновой И.В. в части оспаривания норматива на горячее водоснабжение прекращено отдельным определением суда. Доводы заявительницы, что ранее она оспаривала п.2 «Горячее водоснабжение» Приложения № 1 к решению Совета депутатов от 24.11.2006г. лишь в части установления норматива 109л/сут., и не оспаривала этот же норматив в части 2,1164 Гкал в год, несостоятельны. Пункт 2 «Горячее водоснабжение» Приложения № 1 к решению № 72 от 24.11.2006г. на момент его оспаривания действовал в редакции, принятой решением Совета депутатов г.Грязи от 20.12.2007г. № 180. Решением Грязинского горсуда от 15 июня 2010года этот пункт признан полностью недействующим со дня вступления в силу указанного решения суда. При этом суд не был связан лишь доводами Ухлиновой И.В. и проверял законность установления норматива потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение в полном объеме. Следовательно, в настоящем деле этот пункт повторной проверке не подлежит. Решением Совета депутатов г.Грязи от 05.07.2010г. № 32 установлены новые нормативы на горячее водоснабжение, о чем Ухлинова И.В. уведомлена администрацией г. Грязи 02.09.2010(исх. № 545-Г).
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд взыскивает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Исходя из этого, в пользу Ухлиновой З.И. с Совета депутатов г. Грязи, как органа, принявшего оспариваемые решения, подлежат возмещению расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействующим пункт 1 (подпункты 1.1, 1.2) Приложения № 1 к решению Совета депутатов г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.11.2006г. № 72 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения для населения г. Грязи» с дополнением, принятым решением Совета депутатов г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 10.01.2007г. № 86(приложение № 1) со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Взыскать с Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в пользу Ухлиновой З.И. 200 рублей в возмещение судебных расходов.
Сообщение о решении подлежит публикации в газете «Грязинские известия».
Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Грязинский горсуд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Дата вынесения мотивированного решения 26 января 2011 года.
Судья ____________________________