Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 марта 2011 года город Грязи Грязинский городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Дудникова С.А. при секретаре Будюкиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ухлиновой И.В. к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, Открытому акционерному обществу «Престиж» о признании расчета тарифа на 2008 год завышенным и необоснованным; о признании тарифов за 2006,2007, 2008, 2009 год превышающими предельный индекс платы за содержание и ремонт жилья, о взыскании компенсации морального вреда, Установил: Ухлинова И.В. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении ответчика применить к оплате с 01.01.2008 года плату за содержание и текущий ремонт 1 кв. м. жилого помещения в месяц, утвержденную Федеральной службой по тарифам на 2008 год в размере 9 рублей 13 копеек за 1 кв. м. в месяц с НДС; применить к оплате с 01.01.2007 года плату за содержание и текущий ремонт 1 кв. м. жилого помещения в месяц с учетом уменьшения индекса 117% к тарифу 2008 года в размере 7 рублей 80 копеек за 1 кв. м. в месяц с НДС; применить к оплате с 01.01.2006 года плату за содержание и текущий ремонт 1 кв. м. жилого помещения в месяц с учетом уменьшения индекса 114,5% к тарифу 2007 года в размере 6 рублей 81 копейки за 1 кв. м. в месяц с НДС; применить к оплате с 01.01.2009 года плату за содержание и текущий ремонт 1 кв. м. жилого помещения в месяц с учетом предельного индекса роста на 125,5% в размере 11 рублей 46 копеек за 1 кв. м. в месяц с НДС; а также о взыскании в счет компенсации причиненного морального вреда суммы в размере <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований Ухлинова И.В. пояснила, что решением Грязинского городского суда от 19.05.2009 года признано незаконным постановление главы администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.12.2007 года № 179 с приложением № 1 «Об утверждении тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о способе управления много квартирным домом на территории городского поселения г. Грязи». В ходе рассмотрения данного дела, было установлено, что Федеральной службой по тарифам был утвержден средний тариф для населения по Грязинскому муниципальному району на 2008 год в размере 10 рублей 14 копеек (с НДС). Указанным решением суда также было установлено, что при утверждении тарифа на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений на 2008 год в нарушение действующего законодательства был превышен предельный максимальный индекс изменения размера платы за жилое помещение и фактически составил 121,4 %, при установленном размере в 117 %. В связи с изложенным МУП ЖЭУ администрации Грязинского района Липецкой области, правопреемником которого в настоящее время является ОАО «Престиж», в течение 2008 года применял завышенный тариф. Кроме того, в виду некорректных, непрофессиональных ответов администрации городского поселения г. Грязи на запросы истца, ей были причинены нравственные и физические страдания, компенсацию которых она оценивает в размере <данные изъяты> рублей. По инициативе суда определением от 25.08.2009 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ОАО «Престиж». В судебное заседание истец Ухлинова И.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Обратилась к суду с письменным заявлением, в котором просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие, с участием представителя Ухлиновой З.И. В судебном заседании представитель истца Ухлинова З.И., действующая на основании доверенности от 04.10.2008 года, уточнила исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального Кодекса, и просила признать расчет тарифа на 2008 год завышенным и необоснованным по статьям затрат; признать превышение администрацией г. Грязи предельных индексов платы за содержание и ремонт жилья, установленных ФСТ и Управлением энергетики и тарифов Липецкой области за 2006, 2007, 2009 годы; за нарушение администрацией городского поселения прав истца, причинение ей моральных страданий из-за обвинения ее в некомпетентности, издании нормативных актов, нарушающих ее личные неимущественные права, взыскать с ответчика, администрации городского поселения г. Грязи компенсацию морального вреда в размере <адрес> рублей, в остальной части от заявленных ранее исковых требований истец отказался. Дополнительно пояснила суду, что администрацией городского поселения г. Грязи при утверждении тарифов на содержание и ремонт полезной площади жилого фонда г. Грязи на 2006 г., 2007 г., 2009 г. было допущено превышение предельных индексов платы за содержание и ремонт жилья, установленных Федеральной службой по тарифам и Управлением энергетики и тарифов Липецкой области на 2006, 2007, 2009 годы. В обоснование своих требований указала следующее. Решением Грязинского городского суда тариф на содержание и ремонт 1 кв.м. жилья был признан незаконным, в связи с его превышением предельного индекса платы за жилое помещение. В ходе рассмотрения дела было установлено, что Федеральной службой по тарифам РФ на 2008 год был утвержден средний тариф в размере 10 руб. 14 коп. Данный тариф является правильным, поэтому для определения соответствия тарифов за оспариваемые годы (было ли допущено превышение предельных индексов платы за жилье), необходимо соответствующие индексы применить именно к указанному тарифу. Размер тарифа, установленного на 2005 год, истцом не оспаривается. Кроме того, просила взыскать с ответчика в ее пользу все понесенные по делу судебные издержки. В судебном заседании представитель ответчика - администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области - Блашенцев Н.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил следующее. Администрация городского поселения г. Грязи является не надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку администрацией г. Грязи при утверждении оспариваемых тарифов превышения предельного индекса платы граждан за содержание и ремонт жилья, установленных ФСТ и Управлением энергетики и тарифов Липецкой области, допущено не было. Решением от 29 сентября 2009 года в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда истцу было отказано. В указанной части Определением кассационной инстанции данное решение Грязинского городского суда оставлено без изменения, следовательно, данное требование истца не подлежит рассмотрению. Кроме того, Федеральная служба по тарифам РФ утверждает предельные максимальные индексы изменения платы граждан за жилое помещение по субъектам Российской Федерации. Утверждение самих тарифов, в том числе, среднего тарифа, применяемого в конкретном муниципальном образовании, на который ссылается истец, не входит в компетенцию указанного органа. В судебное заседание представитель ответчика, ОАО «Престиж», не явился о времени и месте рассмотрения данного дела уведомлен надлежащим образом. Причину не явки суду не сообщил. Представитель истца, Ухлинова З.И. не возражала рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, ОАО «Престиж», пояснив, что к данной организации, уточненные требования истцом не предъявляются. Представитель администрации городского поселения г. Грязи, Блашенцев Н.Н., также не возражал против рассмотрения данного дела в отсутствие не явившегося ответчика. Определением Грязинского городского суда от 10.03.2011 года производство по делу по иску Ухлиновой Ирины Викторовны к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, Открытому акционерному обществу «Престиж» о признании расчета тарифа на 2008 год завышенным и необоснованным; о признании тарифов за 2006,2007, 2008, 2009 год превышающими предельный индекс платы за содержание и ремонт жилья, о взыскании компенсации морального вреда, в части признания расчета тарифа на 2008 год завышенным и необоснованным; взыскания компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей прекращено на основании абзаца 3 статьи 220 Гражданского процессуального Кодекса РФ, поскольку имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда. Выслушав объяснения представителя истца Ухлиновой З.И., представителя ответчика, Блашенцева Н.Н., исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Ухлинова И.В. проживает по адресу: <адрес> является собственником квартиры общей площадью 56,6 кв.м. Исходя из представленных истцом квитанций на оплату услуг МУП «ЖЭУ», размер тарифа на оплату содержания и текущего ремонта жилья составил: в 2006 году - 7,06 руб./кв.м.; в 2007 году - 8,09 руб./кв.м.; в 2009 году - 12,33 руб./кв.м. (л.д. 76,77). 10 мая 2006 года главой администрации Грязинского района Липецкой области издано постановление № 206 (л.д. 238), которым утверждены тарифы на содержание и текущий ремонт 1кв.м. полезной площади жилого фонда по Грязинскому району согласно приложению № 1. 25 декабря 2006 года главой администрации городского поселения город Грязи Грязинского района Липецкой области издано постановление № 900 (л.д. 48), которым утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения города Грязи согласно приложению № 1. 24 декабря 2008 года главой администрации городского поселения город Грязи Грязинского района Липецкой области издано постановление № 215 (л.д. 42), которым утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения города Грязи согласно приложению № 1. В силу частей 4, 4.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Следовательно, оспариваемые постановления органа местного самоуправления приняты в пределах его компетенции. В соответствии с пунктом 6, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, по субъектам Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанными индексами по муниципальным образованиям. Во исполнение указанных норм Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 (зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2005 г., регистрационный N 7336) были приняты, в частности, следующие тарифные решения на 2006 г.: Приложением 3 установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации (для Липецкой области - 129,9%). Уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области (Региональная энергетическая комиссия Липецкой области) на 2006 год предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям в Липецкой области не устанавливались. В связи с чем, для определения обоснованности заявленных истцом требований, необходимо руководствоваться Приложением 3 указанного приказа Федеральной службы по тарифам. Как усматривается из разъяснения Федеральной службы по тарифам по порядку применения приказа Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 г. N 853-э/4 (информационное письмо от 11 января 2006 г. N ДС-37/12), предельно возможные индексы роста размера платы граждан за услуги организаций коммунального комплекса утверждены в среднем по субъектам Российской Федерации и относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) - в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации. Таким образом, предельно возможные индексы роста размера платы установлены в среднем по субъекту Российской Федерации. Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг и в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Для разрешения вопроса о превышении (либо не превышении) предельно допустимого индекса роста размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения необходимо определить соотношение прежней (в 2005 г.) и новой (в 2006 г.) цены за оказываемую услугу (содержание и текущий ремонт жилого помещения) при ее неизменном наборе и объеме. Согласно приложению № 2 Постановления главы администрации Грязинского района Липецкой области от 29.12.2004 года № 2536 утверждены тарифы на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда по Грязинскому району, который составил: - жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 7,15 руб./кв.м. (в 2006 году - 7,64 руб./кв.м. - рост составил: 7,64*100/7,15 = 106,9 %); - жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 6,50 руб./кв.м. (в 2006 году - 6,64 руб./кв.м. - рост составил: 6,64*100/6,50 = 102,2 %); - жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 5,86 руб./кв.м. (в 2006 году - 5,98 руб./кв.м. - рост составил: 5,98*100/5,86 = 102 %); - жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 5,20 руб./кв.м. (в 2006 году - 5,30 руб./кв.м. - рост составил: 5,30*100/5,20 = 101,9 %); - жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 4,55 руб./кв.м. (в 2006 году - 4,65 руб./кв.м. - рост составил: 7,64*100/7,15 = 106,9 %); - жилые дома с печным отоплением - 3,41 руб./кв.м. (в 2006 году - 3,98 руб./кв.м. - рост составил: 3,98*100/3,41 = 116,7 %); - жилые дома признанные непригодными для постоянного проживания - 0 руб./кв.м. К следует из приведенного расчета, соотношение тарифа на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда, установленного на период с 01.07.2005 года по 31.12.2005 года, с учетом степени благоустройства жилого помещения, к тарифу на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда, установленного на период с 01.05.2006 года по 31.12.2006 года, составляет от 101,9% до 116,7 %, что не превышает установленного предельного индекса роста на 2006 год в размере 129,9 %. Кроме того, на основании договора возмездного оказания услуг от 22.09.2003 года № 12, заключенного между Региональной энергетической комиссией (РЭК) Липецкой области и администрацией Грязинского района, а также по материалам, представленным МУП «ЖЭУ» от 15.11.2005 г. № 636, от 29.11.2005 г. № 1137, от 02.12.2005 года № 1153, РЭК Липецкой области составлено экспертное заключение от 25.12.2005 года № 74 «По величине размера платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в домах МУП ЖЭУ Грязинского района (л.д. 167). Как следует из пункта 2.1. представленного заключения «Объем оказываемых услуг» общая площадь жилищного фонда за базовый период 2005 года составила 479,5 тыс. кв.м., в том числе общая площадь нежилых помещений - 3,6 тыс. кв.м. Предлагаемый объем на 2006 год составил те же величины (л.д. 169). Необходимая валовая выручка для ремонта и содержания жилья по заключению эксперта составила 41 484,2 тыс. руб., рекомендован тариф в размере 7,21 руб./кв.м. (л.д. 169). С учетом перехода в 2006 году на 100% оплату населением услуг ЖКХ рекомендовано установить с 01.07.2006 года тариф в размере 7,93 руб./кв.м. (без НДС). В действительности, тариф был утвержден в размере 6,64 руб./кв.м. (без НДС). Постановлением Липецкой региональной энергетической комиссии Согласно Приложению № 1 постановления главы администрации городского поселения г. Грязи Грязинского района от 25 декабря 2006 года № 900, утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения города Грязи в следующем размере (без НДС): - жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 8,76 руб./кв.м. (в 2006 году - 7,64 руб./кв.м. - рост составил: 8,76*100/7,64 = 114,6 %); - жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 7,62 руб./кв.м. (в 2006 году - 6,64 руб./кв.м. - рост составил: 7,62*100/6,64 = 114,8 %);; - жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 6,86 руб./кв.м. (в 2006 году - 5,98 руб./кв.м. - рост составил: 6,86*100/5,98 = 114,7 %); - жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 6,10 руб./кв.м. (в 2006 году - 5,30 руб./кв.м. - рост составил: 6,10*100/5,30 = 115 %); - жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 5,33 руб./кв.м. (в 2006 году - 4,65 руб./кв.м. - рост составил: 5,33*100/4,65 = 114,6 %); - жилые дома с печным отоплением - 4,57 руб./кв.м. (в 2006 году - 3,98 руб./кв.м. - рост составил: 4,57*100/3,98 = 114,8 %); - жилые дома признанные непригодными для постоянного проживания - 0 руб./кв.м. К следует из приведенного расчета, соотношение тарифа на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда, установленного на период с 01.05.2006 года по 31.12.2006 года, с учетом степени благоустройства жилого помещения, к тарифу на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда, установленного на период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года, составляет от 114,6 % до 115 %, что не превышает установленного предельного индекса роста на 2007 год в размере 115 %. Кроме того, в 2008 году Управлением энергетики и тарифов Липецкой области была проведена внеплановая проверка МУП ЖЭУ по вопросу экономической обоснованности определения планируемых (расчетных) на 2007-2008 годы себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов на содержание и текущий ремонт жилья, расположенного в г. Грязи. В ходе проведения проверки были проанализированы фактическая смета затрат на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, обслуживаемого МУП «ЖЭУ» на 2006 год, 2007 год, ожидаемая смета затрат на 2007 год, представленная предприятием с целью регулирования тарифов на 2008 год. Как следует из акта № 25от 27.06.2008 года, составленного по результатам проведенной проверки, несмотря на отклонения, выявленные по отдельным статьям затрат, суммарные фактические расходы, связанные с оказанием в 2006, 2007 годах услуг по содержанию и текущему ремонту жилого фонда, а также расходы, предусмотренные на 2008 год, экономически обоснованны (л.д. 91). Согласно представленным истцом квитанциям на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту жилья (л.д. 76), Ухлиновой И.В. была начислена к оплате за декабрь 2006 года сумма в размере <данные изъяты> руб. За декабрь 2007 года начислено - <данные изъяты> руб. Рост платы в 2007 году, по отношению к 2006 году составил: 458,70*100/400,30=114,58%, что также не превышает установленного предельного индекса роста платы за данный вид услуги. Таким образом, суд приходит к выводу, что установленный на 2007 год тариф на содержание и текущий ремонт 1 кв.м. полезной площади жилого фонда г. Грязи не превышает установленный на 2007 год предельный индекс роста платы за указанную услугу. Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 14 ноября 2008 г. N 42/4 установлены на 2009 год при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затратам по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Липецкой области согласно приложению к настоящему постановлению. Согласно пункту 4 Приложения в Грязинском районе предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за содержание и ремонт жилья установлен в размере 130,9% (л.д. 40). Решением Грязинского городского суда Липецкой области от 19.05.2009 года постановление главы администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 24.12. 2007 года № 179 об утверждении тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения города Грязи с Приложением № 1 признано незаконным. Удовлетворяя требования истца о признании указанного постановления незаконным, суд пришел к выводу, что на 2008 год администрацией г. Грязи был утвержден тариф, превышающий предельный индекс, установленный исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации (Управление энергетики и тарифов Липецкой области). Поскольку на момент принятия решения оспариваемое постановление утратило силу, в связи с принятием новых тарифов, оно было признано незаконным. Тариф на содержание и текущий ремонт одного квадратного метра полезной площади жилого фонда в г. Грязи принят не был. В связи с изложенным, для проверки соответствия тарифа, утвержденного на 2009 год, установленным предельным индексам роста, суд считает возможным определить соотношение тарифа, утвержденного на 2009 год, к тарифу, действовавшему в 2007 году с учетом предельных индексов роста, установленных на 2008 и 2009 годы. Согласно Приложению № 1 Постановления главы администрации городского поселения город Грязи от 24 декабря 2008 года № 215 утверждены тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда и собственников, которые не приняли решения о способе управления многоквартирным домом на территории городского поселения города Грязи, в следующих размерах (без НДС): - жилые дома со всеми удобствами с лифтом, том числе общежития квартирного типа - 13,35 руб./кв.м. (в 2007 году - 8,76 руб./кв.м. - рост составил: 13,35*100/8,76 = 152,4 %); - жилые дома со всеми удобствами без лифтов, том числе общежития квартирного типа - 11,61 руб./кв.м. (в 2007 году - 7,62руб./кв.м. - рост составил: 11,61*100/7,62 = 152,4 %); - жилые дома, имеющие не все виды благоустройства, в том числе общежития компактного типа с водогрейными колонками - 10,45 руб./кв.м. (в 2007 году - 6,86 руб./кв.м. - рост составил: 10,45*100/6,86 = 152,3 %); - жилые дома с газовым отоплением и водоснабжением - 9,29 руб./кв.м. (в 2007 году - 6,10 руб./кв.м. - рост составил: 9,29*100/6,10 = 152,3 %); - жилые дома с центральным отоплением без воды - 8,71 руб./кв.м. (в 2007 году - данный тариф отсутствовал); - жилые дома с газовым отоплением без водоснабжения - 8,13 руб./кв.м. (в 2007 году - 5,33 руб./кв.м. - рост составил: 8,13*100/5,33 = 152,5 %); - жилые дома с печным отоплением - 6,97 руб./кв.м. (в 2007 году - 4,57 руб./кв.м. - рост составил: 6,97*100/4,57 = 152,5 %). Как следует из приведенного расчета рост тарифа в 2009 году по отношению к тарифу, действовавшему в 2007 году, составил от 152,3 % до 152,5 %. Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 13.11.2007 года № 40/2 установлен предельный максимальный индекс изменения платы граждан за жилое помещение для Грязинского муниципального района на 2008 год в размере 117% (Постановление Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 14 ноября 2008 г. N 42/4). На 2009 год указанный индекс составил 130,9 %. Таким образом, предельный максимальный индекс изменения платы граждан за жилое помещение для Грязинского муниципального района в соотношении 2009 года к 2007 году составит: 1,17 * 1,309*100% = 153,2%. Следовательно, по отношению к тарифу, действовавшему в 2007 году, тариф на содержание и ремонт полезной площади жилого фонда г. Грязи, утвержденный на 2009 год, на превышает предельных максимальных индексов изменения платы за содержание и ремонт жилья, установленных для Грязинского муниципального района в 2008-2009 г.г. Согласно представленным квитанциям на оплату услуг по содержанию и текущему ремонту жилья (л.д. 76, 77), Ухлиновой И.В. была начислена к оплате за март 2009 года сумма в размере <данные изъяты> руб. За декабрь 2007 года начислено - <данные изъяты> руб. Рост платы в 2009 году, по отношению к 2007 году составил: 697,88*100/458,70=152,14%, что не превышает установленных в 2008 и 2009 годах предельных индексов роста платы за данный вид услуги. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что установление оспариваемыми истцом нормами постановление главы администрации Грязинского района от 10.05.2006 года №206; постановления главы администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 25.12.2006 года № 900, от 24.12.2008 года № 215 размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в г. Грязи осуществлено в рамках компетенции органа местного самоуправления, администрации городского поселения город Грязи Липецкой области, в соответствии с предельными индексами изменения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленными для Липецкой области Федеральной службой по тарифам (на 2006 год) и для Грязинского муниципального района Липецкой области Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (на 2007, 2009 годы), не противоречит нормам федерального законодательства и не влечет за собой нарушений прав Ухлиновой И.В. Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований, заявленных истцом. Согласно статье 98 Гражданского процессуального Кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказано, то заявление истца о взыскании в ее пользу с ответчика, понесенных ею по делу судебных издержек также не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Ухлиновой Ирине Викторовне в удовлетворении исковых требований к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о признании тарифов утвержденных на 2006 г., 2007г., 2009 г., превышающими предельный индекс платы за содержание и ремонт жилья, отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. Судья С.А. Дудников Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2011 года.
от 13 декабря 2006 г. N 45/3 установлены на 2007 год по муниципальным образованиям Липецкой области предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение в размере 115% и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 119% (пункт 2 Постановления - л.д. 41).