Решение об обязании оборудовать железноророжные переезды



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2011 года                                                                                            г. Грязи

     Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Дудникова С.А.

при секретаре Шальневой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о понуждении оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на пересечении с автомобильной дорогой в пос. Добринка, светофорной сигнализацией,

установил:

Липецкий транспортный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», в котором просил обязать Юго-Восточную железную дорогу - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оборудовать железнодорожные переезды № 59 «Элеватор», № 61 «Грузовой двор», № 62 «Химбаза», расположенных в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка, Липецкой области, светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) для транспортных средств и светофором с красным и лунно-белым сигнальными огнями для железнодорожного транспорта.

Исковые требования обоснованы тем, что на балансе Юго-Восточной железной дороги - филиал ОАО «РЖД» находятся железнодорожные пути не общего пользования, обслуживаемые Грязинской дистанцией пути Мичуринского региона ЮВЖД:

железнодорожный переезд № 59 «Элеватор» расположен в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка, Липецкой области. Переезд является нерегулируемым, не оборудован переездной сигнализацией. Через переезд осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршрутам: «Добринка-Алексеевка», «Добринка-Белоносовка», «Добринка-Плоская вершина», «Добринка-Отскочная», «Добринка-Липецк»;

железнодорожный переезд № 61 «Грузовой двор» расположен в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка, Липецкой области. Переезд является нерегулируемым, не оборудован переездной сигнализацией. Через переезд осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршрутам: «Добринка-Алексеевка», «Добринка-Белоносовка», «Добринка-Плоская вершина», «Добринка-Отскочная», «Добринка-Липецк»;

железнодорожный переезд № 62 «Химбаза» расположен в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка, Липецкой области. Переезд является нерегулируемым, не оборудован переездной сигнализацией. Через переезд осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршрутам: «Добринка-Алексеевка», «Добринка-Белоносовка», «Добринка-Плоская вершина», «Добринка-Отскочная», «Добринка-Липецк».

Статьей 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта.

Согласно Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утв. Министром путей сообщения РФ 29.06.1998 г. №ЦП-566) ОАО «РЖД» обязано осуществлять оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации в соответствии с годовыми и перспективными планами (п.2.2.1). В первую очередь устройствами сигнализации должны оборудоваться переезды с автобусным движением (п.3.17). Отсутствие устройств переездной сигнализации на переездах, принадлежащих ОАО «РЖД», через которые осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров, увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и угрожает жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» иск не признал. Суду пояснил, что необходимости в оборудовании указанных железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации нет. Переезды, действительно, являются нерегулируемыми, однако через эти переезды в сутки перемещается два состава, скоростной режим движения не более 5 км/ч, безопасность обеспечивается бригадой составителей. Кроме того, при организации движения автобусных маршрутов через указанные железнодорожные переезды, согласие владельца железнодорожных подъездных путей получено не было.

Представитель третьего лица администрации Добринского муниципального района не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Управления ГИБДД УВД Липецкой области против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица Управления дорог и транспорта Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

ОАО «Российские железные дороги» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 77 № 007105126 от 23.09.2003 года (л.д. 63).

Согласно пункту 1 Положения о Юго-Восточной железной дороге, последняя является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (л.д. 57).

В соответствии с приложением № 2 к указанному Положению Грязинская дистанция пути является структурным подразделением Юго-Восточной железной дороги (л.д. 57-61).

Как установлено судом, ОАО «РЖД» является владельцем железнодорожного пути необщего пользования: железнодорожные переезды № 59 «Элеватор», № 61 «Грузовой двор», № 62 «Химбаза», расположенных в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка, Липецкой области. Указанные переезды являются нерегулируемыми (необорудованными устройствами переездной сигнализации железнодорожные переезды 4 категории), что подтверждается карточкой на железнодорожный переезд 4 категории от 01.02.2010 года (л.д. 12-20).

Как видно из акта проверки железнодорожных переездов Добринского района Липецкой области от 09.11.2010 года, произведено комиссионное обследование нерегулируемых железнодорожных переездов, принадлежащих ОАО «РЖД», обнаружено, что три железнодорожных переезда не оборудованы устройствами переездной сигнализации. Данная проверка производилась Липецкой транспортной прокуратурой с участием представителей Управления инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области, ОГИБДД ОВД по Добринскому району, Грязинской дистанции пути Мичуринского региона ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД», ОАО «Добринское АТП». Отсутствие на указанных железнодорожных переездах переездной сигнализации в судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось.

Как следует из карточек на железнодорожные переезды номер 59, 61, 62 и паспортов автобусных маршрутов номера 308, 309, 600, 314, 312 через указанные переезды осуществляются регулярные автобусные перевозки пассажиров по маршрутам: «Добринка-Плоская вершина» (308); «Добринка-Отскочная» (309); «Добринка-Липецк» (600); «Добринка-Алексеевка» (314), «Добринка-Белоносовка» (312) - л.д. 21-51.

Согласно ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранса от 8 января 1997 года № 2): переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 4.8).

Согласно Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утв. Министром путей сообщения РФ 29.06.1998 г. №ЦП-566):

Железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств (пункт 1.1).

Пунктом 1.3 Инструкции предусмотрено, что ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на всех железных дорогах в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком должно проводиться комиссионное обследование переездов руководителями дистанций пути; сигнализации и связи; электроснабжения или района электроснабжения; аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги с участием представителей органов местного самоуправления, владельцев подъездных путей межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта (при необходимости), органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных организаций, а также Государственной автомобильной инспекции.

По результатам обследования организуется приведение устройств и оборудования переездов, а также прилегающих участков дороги (улиц) в соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог, Правил дорожного движения Российской Федерации, настоящей Инструкции и типовых проектов переездов.

Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с разрешения начальника железной дороги при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав которой определен в п. 1.3 настоящей Инструкции (пункт 2.4 Инструкции).

Пунктом 3.17 Инструкции предписано, что в первую очередь устройствами сигнализации должны оборудоваться переезды с автобусным движением.

Актом специальной проверки железнодорожного переезда № 61, расположенного на пересечении ул. Строительная в п. Добринка и подъездного пути ЗАО «Вторчермет» («Грузовой двор») от 01.06.2010 года установлено, что оборудование указанного переезда имеет ряд недостатков. В частности отсутствует переездная сигнализация. На основании данного акта дорожному мастеру ПЧ-1 Грязинской дистанции пути Турецких А.Ю. было выдано предписание от 01.06.2010 года о необходимости установить переездную сигнализацию (пункт 2 предписания). Установлен срок выполнения - 20 суток.

Аналогичные предписания были выданы на основании актов специальных проверок железнодорожных переездов № 59 «Элеватор», № 62 «Химбаза» от 01.06.2010 года. В установленный срок указанные предписания не выполнены, что подтверждается актом контрольной проверки от 19.08.2010 года. В отношении Турецких А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении от 19.08.2010 года, его действия квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Довод представителя ответчика в той части, что указанные железнодорожные переезды отнесены к 4 категории, являются нерегулируемыми и не подлежат оборудованию переездной сигнализацией, суд считает не состоятельными, поскольку данный довод противоречит требованиям пункта 3.17 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения РФ 29.06.1998 г. № ЦП-566, предписывающим обязательное оборудование устройствами сигнализации переездов с автобусным движением.

Тот факт, что через спорные железнодорожные переезды осуществляется автобусное движение, подтверждается карточкой переезда, паспортом автобусного маршрута, а также не оспаривалось представителем ответчика.

Довод представителя ответчика в той части, что организация автобусного движения через нерегулируемые железнодорожные переезды осуществлена без согласования представителей ответчика, опровергается представленными доказательствами.

В частности, схемы автобусных маршрутов согласованы представителем Грязинской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» (л.д. 22, 29, 37, 43, 48).

Таким образом, суд приходит к выводу, что устройство и оборудование железнодорожных переездов № 59 «Элеватор», 61 «Грузовой двор», 62 «Химбаза» не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Эксплуатация указанных переездов в отсутствие переездной сигнализации может повлечь неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

обязать ОАО «РЖД» выполнить мероприятия по обустройству железнодорожных переездов №59 «Элеватор», №61 «Грузовой двор», №62 «Химбаза», расположенных в границах 0 км 1 ПК на пересечении с автомобильной дорогой по ул. Строительная в п. Добринка Липецкой области светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) для транспортных средств и светофором с красным и лунно-белым сигнальными огнями для железнодорожного транспорта в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Грязинский городской суд.

Судья                                           С.А. Дудников

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200