Решение о предоставлении жилого помещения



Дело г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Грязи                                                                                                    28 сентября 2011 года

        Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Нагайцевой Л.А.

с участием помощника Грязинского межрайпрокурора Аникеева Р.С.,

при секретаре Игнаткиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах Болговой Н.В. к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о предоставлении во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, площадью не менее 32 квадратных метров, отвечающего санитарным и техническим требованиям,

установил:

Грязинский межрайпрокурор в интересах Болговой Н.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что Болгова (до замужества Соболева) Н.В., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения отца неизвестно. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Болгова Н.В. обучалась в профессиональном училище <адрес>, во время обучения находилась на полном государственном обеспечении. При направлении в профессиональное училище жилое помещение за Болговой Н.В. не закреплялось.

Постановлением главы администрации Грязинского района №370 от 15.02.1999 года Болгова ( Соболева) Н.В. поставлена на учет в администрации Грязинского района в качестве нуждающейся в получении жилья.

Обязанность предоставить Болговой Н.В. за счет средств субъекта Российской Федерации жилое помещение площадью не ниже размера, установленного ч. 2 ст. 6 Закона Липецкой области №354-03, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, лежит на администрации Грязинского муниципального района.

Однако обязательство предоставить истице вне очереди жилое помещение по окончании образовательного учреждения не исполнено до настоящего времени, чем грубо нарушены её жилищные права.

Прокурор просит обязать администрацию Грязинского муниципального района предоставить Болговой Н.В. во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, площадью не менее 32 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник Грязинского межрайпрокурора Аникиев Р.С. иск поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

Истица Болгова Н.В.поддержала заявленный прокурором в ее интересах иск и объяснила, что после смерти матери, с 1983года она воспитывалась в детских домах, школах-интернатах, закрепленного жилья ни в собственности, ни по договору найма она не имеет. После окончания профессионального училища она получила травму, является инвалидом. На ее иждивении находится малолетний ребенок. Брак расторгнут. Ей предоставили временно комнату в общежитии ПУ№ 14 с временной регистрацией.

Представитель ответчика администрации Грязинского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации Липецкой области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

            Согласно ст. 10.4 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004г. № 166-ОЗ ( с последующими изменениями и дополнениями) «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма в порядке, установленном Законом Липецкой области "О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма».

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010г. № 354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой(попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, по месту жительства без учета членов семьи, исходя из даты и времени подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений.(п.1)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, предоставляются жилые помещения, в которых размер площади жилого помещения составляет от 32 до 40 квадратных метров на основании акта органа местного самоуправления(п.2,4).

Исходя из положений ст.62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В п.2 ст.15 ЖК РФ указано, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства)

Закон Липецкой области от 03.03.20101г. №353-ОЗ наделил государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, органы местного самоуправления муниципальных районов области.

В силу п.1, 4 ст.5 вышеуказанного закона Липецкой области финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенции.

        Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."

        Материалами дела установлено, что истица Болгова (Соболева) Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать которой ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, место нахождение отца ФИО6 неизвестно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ.

Согласно свидетельству Соболева Н.В. обучалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в профессиональном училище <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении.

ДД.ММ.ГГГГ Соболева Н.В. вступила в брак и ей присвоена фамилия «Болгова».

В соответствии с постановлением главы администрации Грязинского района №370 от15.02.1999 года Соболева Н.В. поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Согласно справке, выданной отделом образования администрации Грязинского муниципального района, Болгова Н.В., как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, состоит на учете за №8.

Жилье за Болговой Н.В. закреплено не было, жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма ей не выделялось, что подтверждается справкой отдела образования администрации Грязинского муниципального района.

Согласно вступившему в законную силу решению Грязинского суда от 11.07.2011 года Болгова Н.В. и несовершеннолетний сын ФИО7 признаны прекратившими право пользования <адрес>, где они проживали и были зарегистрированы с 2003 по 2010года. Жилое помещение на праве собственности принадлежит ФИО8 - тете Болговой Н.В. Решением суда признано отсутствие у Болговой НВ. И ее несовершеннолетнего ребенка самостоятельных прав на вышеуказанное жилое помещение. В настоящее время Болгова Н.В. с ребенком проживает по адресу: <адрес>) по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.

         Исходя из буквального толкования положений ст.57 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», разрешение требования прокурора о предоставлении истцу, относящемуся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

      При таких обстоятельствах требование прокурора о предоставлении Болговой Н.В. жилого помещения во внеочередном порядке подлежит удовлетворению, независимо от даты принятия его на учет и наличия других лиц, поставленных на учет ранее истца.

         В силу ст.135 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов.

          На основании ст.136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ превышала 30% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (п.3).

        Согласно ст.140 Бюджетного кодекса РФ распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.(п.5)

     Поскольку администрация Грязинского муниципального района обязана обеспечить Болгову Н.В. жилым помещением, выполняя государственные полномочия субъекта Российской Федерации, переданные ей в установленном порядке, в бюджете муниципального района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов превышает 70% собственных доходов местного бюджета, источником финансового обеспечения этих расходных обязательств является субвенция из бюджета Липецкой области в соответствии со ст.5 Закона Липецкой области от 03.03.20101г. № 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

решил:

       Обязать администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области предоставить Болговой Н.В. во внеочередном порядке жилое помещение площадью от 32 до 40 кв.м. по договору социального найма за счет финансовых средств, переданных в виде субвенции из бюджета Липецкой области.

        Ответчик вправе подать в Грязинский горсуд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

        Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

      

         Судья ___________________________

Мотивированное решение изготовлено 03.10.2011 года.