Заочное решение о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения



Гражданское дело г.

заочное

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        26 октября 2011 года                                                                                  город Грязи

          Суд в составе председательствующего судьи Грязинского городского суда Липецкой области Драганов С.В.,

при секретаре Михиревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора в интересах Швецова А.В. к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

          Грязинский межрайонный прокурор в интересах Швецова А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой на основании обращения Швецова А.В. была проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что Швецов (Сурсков) А.В. является лицом из числа детей - сирот. Его мать, Габриелова (Сурскова) Е.А. на основании решения Лебедянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец - Сурсков В.Б. решением Грязинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан безвестно отсутствующим. В период с 25.02.1998 года по 01.09.2004 год Швецов (Сурсков) А.В. обучался в <адрес> детском доме-школе, при этом находился на полном государственном обеспечении в данном образовательном учреждении. По окончании его жилое помещение за Швецовым (Сурсковым) А.В. не закреплялось. В 2004 году главой администрации Грязинского района принято решение о постановке Швецова (Сурскова) А.В. на учет в администрации Грязинского района Липецкой области в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Обязанность предоставить Швецову (Сурскову) А.В.за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации жилое помещение площадью не ниже размера, установленного ч. 2 ст. 6 Закона Липецкой области № 354-03, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, лежит на администрации Грязинского муниципального района. Однако до настоящего времени обязательство о предоставлении Швецову А.В. вне очереди жилого помещения не исполнено, чем грубо нарушены его жилищные права. Прокурор просит обязать администрацию Грязинского муниципального района предоставить Швецову А.В. во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, площадью от 32 до 40 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

          В судебном заседании помощник прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры Аникеев Р.С. иск поддержал, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.

          Истец Швецов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении иск поддержал, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

          Представитель ответчика администрации Грязинского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причина не явки суду не известна, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.

    Представитель третьего лица на стороне ответчика - департамента образования и науки Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

         В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть иск в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, по имеющимся в деле доказательствам.

         Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

            Согласно ст. 10-4 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004г. № 166-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется вне очереди жилое помещение по договору социального найма в порядке, установленном Законом Липецкой области "О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма».

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010г. № 354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, по месту жительства без учета членов семьи, исходя из даты и времени подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений (п.1). Лицам, состоящим на учете в целях предоставления жилых помещений, предоставляются жилые помещения, в которых размер площади жилого помещения составляет от 32 до 40 квадратных метров на основании акта органа местного самоуправления (п.2,4).

Исходя из положений ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В п. 2 ст. 15 ЖК РФ указано, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства)

Закон Липецкой области от 03.03.20101г. № 353-ОЗ наделил государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, органы местного самоуправления муниципальных районов области.

В силу пунктов 1, 4 ст. 5 вышеуказанного закона Липецкой области финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенции.

           Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По делу установлено, что истец Сурсков (после заключения брака Швецов) А.В., родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении, <данные изъяты> Родителями указаны: мать - Сурскова А.А., отец - Сурсков В.Б..

Швецов А.В. (Сурсков) относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: мать - Габриелова Е.А. решением Лебедянского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец - Сурсков В.Б. решением Грязинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гоа признан безвестно отсутствующим.

16.10.2010 года между Сурсковым А.В. и Швецовой К.В. был заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серия от ДД.ММ.ГГГГ. После регистрации брака Сурскову А.В. присвоена фамилия Швецов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ Швецов А.В. (Сурсков) имеет право на дополнительные меры социальной поддержки.

В период с 25.02.1998 года по 01.09.2004 года Швецов А.В. (Сурсков) обучался в ГБ (О) ОУ детском доме , что подтверждается справкой выданной ГБ (О) ОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом от 29.08.2011 года .

Из справки, выданной отделом образования администрации Грязинского муниципального района от 29.08.2011 года следует, что Швецов А.В. не имеет закрепленного жилья на территории Грязинского муниципального района и жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма ему не предоставлялось.

Отсутствие на территории Грязинского района Липецкой области недвижимого имущества, зарегистрированного за Швецовым А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на праве собственности, подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 25.10.2011 года .

Постановлением главы администрации Грязинского района от 12.07.2004 годаШвецов (Сурсков) А.В. поставлен на учет в администрации Грязинского района Липецкой области в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области Швецов (Сурсков) А.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, исходя из даты постановки на учет 12.07.2004 г., под № 18, что подтверждается сведениями, представленными в администрацию городского поселения г. Грязи Липецкой области от 02.08.2010 года - С.

           Исходя из буквального содержания положений ст. 57 ЖК РФ и статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», разрешение требования прокурора о предоставлении истцу, относящемуся к категории детей-сирот, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

           При таких обстоятельствах требование прокурора о предоставлении Швецову А.В. жилого помещения во внеочередном порядке подлежит удовлетворению, независимо от даты принятия ее на учет и наличия других лиц, поставленных на учет ранее истца.

           В силу статьи 135 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов.

           На основании ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ превышает 30% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (п.3).

            Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции (п.5).

          Поскольку администрация Грязинского муниципального района обязана обеспечить Швецова А.В. жилым помещением, выполняя переданные ей (администрации) государственные полномочия субъекта Российской Федерации, в бюджете муниципального района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов превышает 70% собственных доходов местного бюджета, источником финансового обеспечения этих расходных обязательств является субвенция из бюджета Липецкой области в соответствии со ст. 5 Закона Липецкой области от 03.03.2010 года № 353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         Обязать администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области предоставить Швецову А.В. во внеочередном порядке жилое помещение площадью от 32 до 40 кв.м. по договору социального найма за счет финансовых средств, переданных в виде субвенции из бюджета Липецкой области.

         Ответчик вправе подать в Грязинский городской суд Липецкой области заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии данного решения.

          Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, изготовленного в окончательной форме, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                      С.В. Драганов

Мотивированное решение

изготовлено 31.10.2011 года

Судья                     С.В. Драганов