Решение об установлении административного надзора



Гражданское дело год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года                                                                                    г. Грязи

     Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Драганова С.В.,

при секретаре Михиревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Грязинскому району об установлении административного надзора в отношении Горбатовой А.И.,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Грязинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Горбатовой А.И.,указав, что она была осуждена по ст. 111 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 05.12.2007 года была освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 5 дней, 13.12.2007 года - поставлена на профилактический учет, а 26.04.2009 - на списочный учет в ОВД по Грязинскому району. Горбатова А.И. на путь исправления не встала и имею неснятую и непогашенную судимость совершила 3 административных правонарушения: 30.10.2011 года по ст.20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 рублей; 25.12.2010 года по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ - к штрафу 500 рублей; 16.09.2011 года по ст. 20.21 КоАП РФ - к штрафу в размере 100 рублей. 05.02.2011 года по ст. 20.25 КоАП РФ к административному аресту сроком 3 суток. Заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Горбатовой А.И. и установить ей ограничения: запретить выезд за пределы Грязинского района без уведомления ОМВД России по Грязинскому району; обязать явкой в ОМВД России по Грязинскому району один раз в месяц для регистрации. В последующем заявитель просил вместо установления ограничения в виде запрета выезжать за пределы Грязинского района без уведомления ОМВД России по <адрес>, установить запрет на пребывание вне жилого помещения по адресу: <адрес> период с 22.00 до 06.00 часов.

Представитель ОМВД России по Грязинскому району Батищев С.В., действующий по служебному удостоверению, заявление поддержал, просил установить Горбатовой А.И. административный надзор на срок до погашения судимости с возложением ограничения, а именно обязать явкой в ОМВД России по Грязинскому району один раз в месяц для регистрации.

Горбатова А.И. в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора, не оспаривала факты совершения ею административных правонарушений 30.10.2011 года, 25.12.2010 года, 16.09.2011 года, 05.02.2011 года.

Помощник прокурора полагал необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Горбатовой А.И. административный надзор сроком до погашения судимости с возложением ограничения в виде явки в ОМВД России по Грязинскому району.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 261.5 КоАП РФ, заявление об установлении административного надзораподается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст. 3 вышеотмеченного Закона, в отношении лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст. 4 Закона).

В силу п.2 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Грязинского городского суда Липецкой области от 27.04.2006 года Горбатова А.И. (л.д. 5-7) признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Санкция ч.1 ст. 111 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет. Таким образом, Горбатова А.И. была признана виновной в совершении тяжкого преступления.

В силу ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно сведениям ИЦ УМВД России по Липецкой области (л.д. 16), Горбатова А.И. освободилась из мест лишения свободы условно-досрочно 05.12.2007 года. Следовательно, судимость на момент обращения с заявлением, у Горбатовой А.И. не погашена. Документов, подтверждающих снятие судимости с Горбатовой А.И., суду не представлено.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что Горбатова А.И. 30.10.2011 года, 25.12.2010 года, 16.09.2011 года, 05.02.2011 года привлекалась к административной ответственности, то есть в течение одного года совершила 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Факт совершения вышеуказанных административных правонарушений Горбатова А.И. не оспаривала.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Горбатова А.И имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершила 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении нее административного надзора.

С учетом мнения сторон об установлении административного надзора сроком до погашения судимости, а также того, что судимость у Горбатовой А.И. погашается 04.12.2013 года, суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Горбатовой А.И. сроком до 04.12.2013 года.

Анализируя представленные доказательства, суд устанавливает Горбатовой А.И. ограничение в период срока административного надзора в виде явки в орган внутренних дел для регистрации.

Определяя периодичность явки Горбатовой А.И. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее 1 раза в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

     Заявление ОМВД России по Грязинскому району об установлении административного надзора в отношении Горбатовой А.И. удовлетворить.

Установить в отношении Горбатовой А.И. административный надзор на срок до 04.12.2013 года.

В период установленного административного надзора возложить на Горбатову А.И. следующее административное ограничение:

- обязать являться один раз в месяц в ОМВД России по Грязинскому району для регистрации.

     Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья                                                                   Драганов С.В.

Мотивированное решение

изготовлено 19.12.2011 года.

Судья                                                                   Драганов С.В.