Решение об исполнении обязанностей



Дело г.       копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2012 года                                                               г. Грязи Липецкой области

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи          Ушковой О.В.

при секретаре                                Ретунской М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района об обязании администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области исполнить обязанность

УСТАНОВИЛ:

<адрес> межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района об обязании администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области исполнить обязанность указывая, что <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по <адрес> области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления в сельском поселении <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области. Установлено, что на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, входящего в состав сельсовета, расположенном в 1800 м по направлению на юго-запад от администрации <адрес>, на площади 0,01 га, выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (почву), ухудшающих качественное состояние земель. Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области требования Конституции Российской Федерации и отмеченных нормативных правовых актов не исполнены. За нарушение природоохранного законодательства глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области Чеботарева Е.Н. привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> (постановление Управления Россельхознадзора по <адрес> области -ЗК по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). На последнюю наложен штраф в размере <данные изъяты>. Кроме того, Управлением Россельхознадзора по <адрес> области главе администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области Чеботаревой Е.Н. выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ -ЗК, в соответствии с которым необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку ТБО, вывезти на полигон; принять меры, направленные на недопущение нарушений земельного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления Россельхознадзора по <адрес> области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области. В ходе проведения последней установлено, что главой администрации не выполнено в полном объеме законного предписания Управления от ДД.ММ.ГГГГ -ЗК в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку ТБО. В связи с чем, в отношении главы администрации <адрес> сельсовет Чеботаревой Е.Н. был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Россельхознадзора по <адрес> области. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, жителей <адрес> муниципального района <адрес> области, создает опасность причинения вреда окружающей среде. Проситобязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области организовать сбор отходов на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, входящего в состав сельсовета, расположенном в 1800 м по направлению на юго-запад от администрации села <адрес>, на площади 0,01 га, и их размещение на специально отведенном месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.

При подготовке к делу истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика исполнить обязанность в натуре в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении уточненные требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> района исковые требования признала и пояснила, что просит увеличить срок исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ, в связи со сложностью исполнения обязанности, принять во внимание зимнее время года. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по <адрес> области в судебное заседание истец не явился. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Исходя из требований ст. 42 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В соответствии п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», п.п. 6, 8 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995г., условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, представляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации. Снятый верхний плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения.

В силу ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003г., временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Исходя из п. 3.7 данных СанПиН, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться условия, обеспечивающие безопасность здоровья населения и среды обитания.

В судебном заседании установлено, что администрация сельского поселения <адрес> сельсовет требования Конституции Российской Федерации и указанных нормативных правовых актов не исполнены, а именно на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, входящего в состав сельсовета, расположенном в 1800 м по направлению на юго-запад от администрации <адрес>, на площади 0,01 га, выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (почву), ухудшающих качественное состояние земель, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, предписанием об устранении выявленных нарушений -ЗК от ДД.ММ.ГГГГ

За нарушение природоохранного законодательства глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области Чеботарева Е.Н. привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> (постановление Управления Россельхознадзора по <адрес> области -ЗК по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). На последнюю наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, Управлением Россельхознадзора по <адрес> области главе администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области Чеботаревой Е.Н. выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ -ЗК, в соответствии с которым необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку ТБО, вывезти на полигон; принять меры, направленные на недопущение нарушений земельного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления Россельхознадзора по <адрес> области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области.

В ходе проведения последней установлено, что главой администрации не выполнено в полном объеме законного предписания Управления от ДД.ММ.ГГГГ -ЗК в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку ТБО. В связи с чем, в отношении главы администрации <адрес> сельсовет Чеботаревой Е.Н. был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Россельхознадзора по <адрес> области.

Поскольку неисполнение администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> района требований законодательства об охране окружающей среды ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, последняя обязана организовать сбор отходов на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, входящего в состав сельсовета, расположенном в 1800 м по направлению на юго-запад от администрации села Двуречки, на площади 0,01 га, и их размещение на специально отведенном месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Определяя срок исполнения суд принимает во внимание объем отходов, время года, необходимое для качественного исполнения решения.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, так как он является неопределенным. Следовательно, заявление Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц подано правомерно.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону.

Таким образом, исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199, ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <адрес> межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет <адрес> муниципального района <адрес> области организовать сбор отходов на земельном участке, категории земель сельскохозяйственного назначения, входящего в состав сельсовета, расположенном в 1800 м по направлению на юго-запад от администрации села <адрес>, на площади 0,01 га, и их размещение на специально отведенном месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиямв срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:                        подпись                                      О.В. Ушкова