П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 февраля 2011 года город Грязи Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУЗ «Грязинская ЦРБ», зарегистрированного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, Социалистическая, д. 5 (ОГРН 1024800522933), установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.01.2011 года, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском районе, при проверке структурного подразделения «Детская молочная кухня» МУЗ «Грязинская ЦРБ», расположенного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5, в ходе проведенных мероприятий в рамках административного расследования в отношении МУЗ «Грязинская ЦРБ» установлено: 18.01.2011 года детской молочной кухней (подразделением МУЗ «Грязинская ЦРБ», расположенного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Дальняя, д. 4) допущена выработка продуктов детского питания (кисломолочные продукты «Наринэ сладкий», «Биолакт», творог) не соответствующих требованиям технического регламента по микробиологическим показателям: в указанной продукции выявлено наличие условно-патогенных микроорганизмов (стафилококк), что подтверждается экспертным заключением от 24.01.2011 года; по кислотности, что подтверждается экспертным заключением от 24.01.2011 года. В результате реализации указанных продуктов детского питания, не соответствующих требованиям технического регламента, возникло массовое заболевание (отравление) детей в возрасте от 0 до 3 лет. Количество пострадавших - 56 человек. Данные действия являются нарушением пункта 11 статьи 15 Федерального Закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 года № 88-ФЗ. Действия МУЗ «Грязинская ЦРБ» квалифицированы по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ - продажа товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов, по качеству. Представитель МУЗ «Грязинская ЦРБ» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил. Представитель административного органа - ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонов Р.А. в судебном заседании пояснил, что вина МУЗ «Грязинская ЦРБ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2011 года, экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от 24.01.2011 года, объяснениями представителя юридического лица, отобранных у него при составлении протокола об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что в результате проведенных лабораторных исследований биологического материала больных детей, сотрудников Детской молочной кухни, проб изготовленной молочной продукции, было выявлено наличие штаммов золотистого стафилококка однородных по структуре, принадлежащих к 1 литической группе. Данное обстоятельство указывает, что источником инфекции являются сотрудники учреждения, в результате чего указанные микроорганизмы могли попасть в готовую продукцию, только на территории предприятия (до упаковки), в результате нарушения технологического процесса изготовления продукции, несоблюдения санитарных норм и правил. Данное обстоятельство было подтверждено и представителем юридического лица, в его объяснениях. После выявления факта наличия микроорганизмов в готовой продукции был составлен протокол о временном запрете деятельности от 19.01.2011 года. С 08 часов 00 минут 19.01.2011 года деятельность Детской молочной кухни приостановлена. Факт реализации готовой продукции населению представителем юридического лица не оспаривается, а также подтверждается прейскурантом цен на реализуемую продукцию. Выслушав объяснения представителя административного органа - ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонова Р.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является порядок организации предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, состоит в том, что виновный осуществляет продажу товаров, т.е. реализацию их по договору розничной купли-продажи, при этом упомянутые товары (работы, услуги) не соответствуют требованиям, в том числе технических регламентов. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в реализации товаров не соответствующих требованиям технических регламентов, совершаемом путем, как действия, так и бездействия. Субъектом данного правонарушения являются, в том числе, юридическое лицо. Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены требования к продуктам переработки молока. В частности пунктом 11 статьи 15 Закона установлено, что показатели микробиологической безопасности продуктов детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста не должны превышать установленный приложением 8 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень. В силу статьи 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Как следует из экспертного заключения от 24.11.2011 года № 8, выданного ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по результатам лабораторных исследований продуктов питания, предоставленная продукция - «Наринэ сладкое» изготовитель «Детская молочная кухня» МУЗ «Грязинское ЦРБ» по микробиологическим и физико-химическим показателям не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по наличию в 10,0 г S. Aureus, гигиенический норматив - в 10,0 г не допускается. Аналогичный вывод содержится в заключении № 9, 11 от 24.01.2011 года в отношении исследованных проб продуктов питания (творог, Биолакт несладкий), изготовленных в Детской молочной кухне МУЗ «Грязинская ЦРБ». Согласно экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от 27.01.2011 года следует, что в результате проведенных лабораторных исследований биологического материала больных детей, сотрудников Детской молочной кухни, проб изготовленной молочной продукции, в них было обнаружено наличие штаммов золотистого стафилококка однородных по структуре, принадлежащих к 1 литической группе. У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных заключений, поскольку исследование выполнено специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра, имеющих соответствующую подготовку. Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является продажа населению товаров, несоответствующих требованиям технического регламента. Факт реализации произведенных товаров подтверждается объяснениями представителя юридического лица, прейскурантом цен на платные кисломолочные продукты для лечебного питания детей до 15 лет. Кроме того, согласно пункту 10 Положения о Детской молочной кухне МУЗ «Грязинская ЦРБ» предусмотрено, что отпуск приготовленной продукции производится за плату, по действующему прейскуранту. Вина МУЗ «Грязинская ЦРБ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.01.2011 года, в котором зафиксированы установленные нарушения (нарушение требований «Технического регламента на молоко и молочные продукты»); с данным протоколом был ознакомлен представитель юридического лица Хаустова И.Б., в нем зафиксированы объяснения представителя юридического лица о причинах способствовавших совершению данного административного правонарушения. Вина также подтверждается экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от 24.01.2011 года, экспертным заключением № 6 от 24.01.2011 года, №8 от 24.01.2011 года, № 9 от 24.01.2011 года, № 10 от 24.01.2011 года, № 11 от 24.01.2011 года. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях МУЗ «Грязинская ЦРБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ. При назначении наказания МУЗ «Грязинская ЦРБ» судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения. В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность считаю то обстоятельство, что ранее к административной ответственности МУЗ «Грязинское ЦРБ» не привлекалось, вину в совершении административного правонарушения признало. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, следует признать наличие негативных последствий, совершенного административного правонарушения, в частности, в результате массового заболевания пострадало 56 человек. При определении размера наказания, судья учитывает все обстоятельства, установленные по данному делу и, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Муниципальное учреждение здравоохранения «Грязинская Центральная районная больница» (юридический адрес: Липецкая область, г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5, ОГРН 1024800522933),признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства. Штраф должен быть внесен на счет: получатель УФК МФ РФ по Липецкой области (ТУ Роспотребнадзора по Липецкой области) ИНН/КПП 4825040932/482501001 р/с 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области БИК 044206001 480201001 ОКАТО 42206000000 КОД бюджетной классификации 14111630030033000140 (штраф за нарушение санитарного законодательства). Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья С.А. Дудников