ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Грязи 14 марта 2011 года Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А. рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Сошки, ул. Советская, 22 б, установил: Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: согласно свидетельства о постановке на налоговый учет юридическое лицо Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района «Культурно-досуговый центр» 28.12.2005 года поставлено на налоговый учет. Распоряжением главы администрации Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области № 24 от 04.03.2008 года директором Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр назначена Негрышева Любовь Ивановна. Юридическим адресом Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» в соответствии с уставом является: Липецкая область, Грязинский район, с. Сошки, ул. Советская, 22 б. Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением является Сошкинский сельсовет Грязинского района Липецкой области. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, т. е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. 18.02.2011 года на основании распоряжения № 17 от 01.02.2011 года старшим инспектором Отделения надзорной деятельности по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области по пожарному надзору Грязинского района Певцовым И.А., проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Учреждением культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» в помещении, расположенном по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Сошки, ул. Советская, 22 б. Проверкой были выявлены факты грубого нарушения администрацией Учреждения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем: - в нарушении НПБ-110-03 п. 3, НПБ 110-03 в помещениях клуба отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации; - в нарушении ППБ-01-03 п. 7 ответственное лицо не прошло первичный противопожарный инструктаж; - в нарушении ППБ-01-03 п. 3, п. 57 монтаж и эксплуатация электропроводки в помещениях клуба выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике; - в нарушении ППБ-01-03 п. 89, п.91 внутренний противопожарный водопровод, включая пожарные краны в помещениях клуба, находится в технически неисправном состоянии; - в нарушении ППБ-01-03 п. 53 стены в фойе основного эвакуационного выхода из клуба отделаны горючими материалами (деревянная рейка); - в нарушении ППБ-01-03 п. 40 на окнах кабинета директора и гримерной установлены глухие металлические решетки; - в нарушении ППБ-01-03 п. 108 первичные противопожарные средства (огнетушители) не проверены и не перезаряжены. Своими действиями Учреждение культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Законный представитель Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» директор Негрышева Л.И. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Причину не явки суду не сообщила. В письменных объяснениях, содержащихся в протоколе об административном правонарушении вину признала, пояснив, что нарушение допущено в связи с отсутствием необходимых материальных средств. Исследовав материалы дела, суд находит вину Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» доказанной. Вина Учреждения культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» подтверждается актом проверки ОНД по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области №16 от 18.02.2011 года, предписанием № 17/1/16 от 18.02.2011 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, № 33 от 24.02.2011 года, составленным старшим инспектором отдела надзорной деятельности по пожарному надзору Грязинского района Певцовым И.А., объяснениями старшего государственного инспектора по пожарному надзору Грязинского района Певцова И.А., подтвердившего, что в момент проверки имелись нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. При назначении наказания Учреждению культуры сельского поселения Сошкинского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения. Признание представителем юридического лица вины в совершении указанного административного правонарушения судья учитывает как обстоятельство смягчающее административную ответственность. В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность судья расценивает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года (постановление Грязинского городского суда от 05.02.2010 года, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток). В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает в виде наказания административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При проведенной проверке были выявлены нарушения противопожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации в помещениях клуба; стены на проходе к запасному эвакуационному выходу из зрительного зала клуба отделаны горючими материалами (деревянная рейка); в наличии на окнах в кабинете директора и гримерной установленных глухих металлических решеток; в отсутствии в помещении клуба первичных средств пожаротушения (огнетушители не проверены и не перезаряжены). Поскольку клуб является общественным местом, то в случае возникновения пожара отсутствие исправной системы пожарной сигнализации, а также наличие иных выявленных нарушений противопожарной безопасности создает реальную угрозу жизни или здоровью людей. При определении срока наказания, суд учитывает то обстоятельство, что с момента предыдущего привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ выявленные ранее недостатки устранены в незначительном количестве и считает необходимым определить срок наказания - 60 суток. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета на проведение культурно-массовых мероприятий в помещениях «Культурно-досугового центра», но с допуском сотрудников к осуществлению своих рабочих обязанностей и обеспечения работы объектов о здания сроком 60 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать Учреждение культуры сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» (ИНН 4802009213 КПП 480201001), расположенное по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Сошки, ул. Советская, 22 б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета на проведение культурно-массовых мероприятий в помещениях «Культурно-досугового центра», но с допуском сотрудников к осуществлению своих рабочих обязанностей и обеспечения работы объектов о здания сроком шестьдесят суток. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья С.А. Дудников