Постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Грязи 11 мая 2011 года

Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А.

рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр, расположенного по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Петровка, ул. Ленина, 2 а,

установил:

Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: согласно свидетельства о постановке на налоговый учет юридическое лицо Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района «Культурно-досуговый центр» 28.12.2005 года поставлено на налоговый учет. Постановлением главы администрации Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области № 141 от 22.12.2005 года директором Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр назначена Голышкина Лариса Александровна.

Юридическим адресом Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» в соответствии с Уставом является: Липецкая область, Грязинский район, с. Петровка, ул. Ленина, 2 а. Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением является Петровский сельсовет Грязинского района Липецкой области.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, т. е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

13.04.2011 года на основании распоряжения № 47 от 01.04.2011 года начальником Отделения надзорной деятельности по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области по пожарному надзору Грязинского района Селивановым В.В., проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Учреждением культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» в помещении, расположенном по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Петровка, ул. Ленина, 2 а.

Проверкой были выявлены факты грубого нарушения администрацией Учреждения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

- в нарушении НПБ-110-03 п. 3, НПБ 110-03 в помещениях клуба отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации;

- в нарушении ППБ-01-03 п. 150 деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом;

- в нарушении ППБ-01-03 п. 16 в помещениях КДЦ отсутствует план эвакуации людей в случае пожара и не предусмотрена система оповещения людей о пожаре;

- в нарушении ППБ-01-03 п. 40 оконные проемы в зрительном зале КДЦ заложены наглухо

- в нарушении ППБ-01-03 п. 53 дверь запасного эвакуационного выхода из помещения сценической коробки заложена наглухо кирпичом;

- в нарушении ППБ-01-03 п. 40 на окнах библиотеки установлены глухие металлические решетки;

- в нарушении ППБ-01-03 п. 3, п. 57 электрооборудование КДЦ не проверено на замер сопротивления изоляции. Соединение проводов в зрительном зале осуществлено методом в скрутку.

Своими действиями Учреждение культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Законный представитель Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» директор Голышкина Л.А. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признала. Пояснила, что в связи с недостаточным финансированием своевременно не смогли устранить выявленные недостатки. В ближайшее время будет изготовлен план эвакуации людей, заказана и смонтирована противопожарная сигнализация, демонтированы глухие решетки на окнах, устранены недостатки в электрооборудовании. Протокол измерения сопротивления проводки имеется.

На момент передачи Культурно-досуговому центру с. Петровка данного помещения, окна и запасной эвакуационный выход были заложены кирпичом.

Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит вину Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» доказанной.

Вина Учреждения культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» подтверждается актом проверки ОНД по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области № 37 от 13.04.2011 года, предписанием № 47/1/37 от 13.04.2011 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, № 85 от 15.04.2011 года, составленным начальником Отделения надзорной деятельности по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области по пожарному надзору Грязинского района Селивановым В.В., подтвердившего в судебном заседании, что в момент проверки имелись нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.

При назначении наказания Учреждению культуры сельского поселения Петровского сельсовета Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения.

Признание представителем юридического лица вины в совершении указанного административного правонарушения судья учитывает как обстоятельство смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает в виде наказания административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При проведенной проверке были выявлены нарушения противопожарной безопасности, выразившиеся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации в помещениях клуба; в наличии на окнах в библиотеке установленных глухих металлических решеток; в отсутствии в помещении клуба плана эвакуации людей и оповещения их о пожаре; в отсутствии запасного эвакуационного выхода. Поскольку клуб является общественным местом, то в случае возникновения пожара отсутствие исправной системы пожарной сигнализации, а также наличие иных выявленных нарушений противопожарной безопасности создает реальную угрозу жизни или здоровью людей.

При определении срока наказания, суд учитывает установленные по делу обстоятельства и считает необходимым определить срок наказания - 30 суток.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета на проведение культурно-массовых мероприятий в помещениях «Культурно-досугового центра», но с допуском сотрудников к осуществлению своих рабочих обязанностей и обеспечения работы объектов здания сроком 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Учреждение культуры сельского поселения Петровский сельсовет Грязинского района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» (ИНН 4802009132 КПП 480201001), расположенное по адресу: Липецкая область, Грязинский район, с. Петровка, ул. Ленина, 2 а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета на проведение культурно-массовых мероприятий в помещениях «Культурно-досугового центра», но с допуском сотрудников к осуществлению своих рабочих обязанностей и обеспечения работы объектов о здания сроком тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья С.А. Дудников