ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Грязи 21 июня 2011 года Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А. рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Корпорация «ГРИНН», (юридический адрес: 302010 Орловская область, г Орел, Кромское шоссе, д. 4, ОГРН 1024600949185), установил: ЗАО «Корпорация «Грин» нарушило требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313. Действия юридического лица квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Согласно свидетельству о постановке на налоговый учет серия 57 № 001053803 юридическое лицо, ЗАО Корпорация «ГРИНН» 04.02.2008 года поставлено на налоговый учет. Свидетельством серия 46 № 000231696 от 06.11.2002 года подтверждается регистрация ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в качестве юридического лица. Ему присвоен ОГРН 1024600949185. Юридическим адресом ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в соответствии с Уставом является: Орловская область, г. Орел, Кромское шоссе, д. 4. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1.8 Устава Общество имеет обособленное подразделение, филиал Гипермаркет «Линия», расположенное по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. 30 лет Победы, д. 61-а. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, т. е. специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. 24.03.2011 года на основании распоряжения № 37 от 01.03.2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Грязинскому району Селивановым В.В., проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ЗАО Корпорация «ГРИНН» в помещении, расположенном по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. 30 лет Победы, д. 61-а. Проверкой были выявлены факты грубого нарушения администрацией ЗАО Корпорация «ГРИНН» требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем: - в нарушении ППБ-01-03 п. 36, не проверено состояние огнезащитного покрытия металлических конструкций: несущих стальных колонн в торговом зале и помещениях АБК с 2007 года. Состояние огнезащитного покрытия не соответствует существующим требованиям; - в нарушении ППБ-01-03 п. 41 наружные металлические пожарные лестницы не подвержены эксплуатационным испытаниям; - в нарушении ППБ-01-03 п. 89 внутренний противопожарный водопровод и пожарные краны в помещениях гипермаркета не проверены на требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения; - в нарушении ППБ-01-03 п. 90 у пожарного гидранта, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели; - в нарушении ППБ-01-03 п. 92 в помещении насосной станции автоматической установки пожаротушения на каждой задвижке и пожарном насосе повысителе отсутствуют сведения о их назначении. Отсутствует инструкция о порядке включения насоса; - в нарушении ППБ-01-03 п. 40 в отдельных торговых павильонах, расположенных на 2 этаже здания уменьшена или ликвидирована зона действия пожарных извещателей автоматической пожарной сигнализации; - в нарушении ППБ-01-03 п. 160 в помещении кладовой минимаркета с наличием горючих товаров и негорючих в горючей упаковке отсутствуют оконные проемы и шахты дымоудаления; - в нарушении ППБ-01-03 п. 53, 159 в проходах коридора АБК на 2-м этаже с кондитерского цеха и в месте расположения складского помещения установлены мешки с банками и емкости с водой; - в нарушении ППБ-01-03 п. 86, 87 двери (люк, клапан) в помещение прессовки упаковочного материала находятся в открытом состоянии; - в нарушении ППБ-01-03 п. 40 под лестничным маршем лестничной клетки прессовочного цеха осуществляется хранение горючих материалов. Своими действиями ЗАО Корпорация «ГРИНН» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Представитель ЗАО Корпорация «ГРИНН» Комлевская Л.М., действующая на основании доверенности от 31.12.2010 года № 96-юр в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признала. В обоснование своих доводов представила письменные возражения. В частности, считает, что как таковое административное расследование не проводилось в связи с чем, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье, либо должностному лицу административного органа, поскольку санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа. Кроме того, считает, что ряд выявленных нарушений как таковые отсутствуют. В части тех нарушений, которые, действительно, имели место на момент проверки, должностные лица (Зеленин С.М., исполняющий обязанности директора филиала) были привлечены к административной ответственности, что исключает возможность привлечения к ответственности юридического лица. Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд находит вину ЗАО Корпорация «ГРИНН» доказанной. Вина ЗАО Корпорация «ГРИНН» подтверждается актом проверки ОНД по Грязинскому району ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области № 29 от 24.03.2011 года (л.д. (л.д. 13); протоколом об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, № 59 от 03.06.2011 года, составленным главным государственным инспектором по пожарному надзору Грязинского района Селивановым В.В., подтвердившего в судебном заседании, что в момент проверки имелись нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; протоколом осмотра от 24.03.2011 года (л.д. 11); договором подряда от 18.03.2011 года № 129 на монтажные работы по дооборудованию системы автоматической пожарной сигнализации (согласно акту выполненных работ система автоматической пожарной сигнализации установлена 04.04.2011 года) - л.д. 29,30; договором подряда от 24.05.2011 года № 15/05-11 по огнезащитной обработке металлоконструкций (л.д. 32); протоколами испытаний наружных пожарных лестниц от 21, 22 апреля (л.д. 34-47); постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ от 29.03.2011 года в отношении Зеленина С.М (л.д. 50); заключение эксперта от 29.03.2011 года № 6. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности в части того, что при производстве по данному делу фактически не проводилось административное расследование судья считает несостоятельным. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ В случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Как следует из представленных документов при обнаружении административного правонарушения определением от 25.03.2011 по данному делу была назначена экспертиза проверки качества огнезащитной обработки металлических конструкций. Следовательно, производство по данному делу проводилось в форме административного расследования. Довод в той части, что представленное заключение эксперта подлежит исключению из числа доказательств, в связи с отсутствием подписки эксперта, также не соответствует фактическим обстоятельствам. Эксперт Ульшин С.Ю. был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, предусмотренную статьей 17.9, 17.7 КоАП РФ, о чем имеется указание в определении о назначении экпертизы (л.д. 5 оборотная сторона); у эксперта отобрана соответствующая подписка о его предупреждении (л.д. 6); а также подписка непосредственно в экспертном заключении (л.д. 8). Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Таким образом, довод представителя Комлевской Л.М. в той части, что привлечение к административной ответственности должностного лица, Зеленина С.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, судья считает несостоятельными, поскольку не основан на нормах права. В силу статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ в часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ внесены изменения, в части вида и размера наказания, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. В частности, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 июня 2011 г. N 120. Следовательно, на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении указанные изменения вступили в законную силу. Поскольку размер наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 20.4 КоАП РФ в новой редакции увеличен более чем в 10 раз, то есть ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то основания для придания данной норме обратной силы (правонарушение совершено до вступления в законную силу изменений) отсутствуют. Следовательно, при разрешении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, следует применять норму, действовавшую на момент совершения правонарушения. При назначении наказания ЗАО Корпорация «ГРИНН» суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения. Совершение юридическим лицом данного правонарушения впервые судья учитывает как обстоятельство смягчающее административную ответственность. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает в виде наказания административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения противопожарной безопасности, на момент рассмотрения дела лицом привлекаемым к административной ответственности устранены, что подтверждается представленными документами (протоколы испытаний наружных лестниц, договор на выполнение работ по дооборудованию пожарной сигнализации, огнезащитной обработки металлических конструкций), в связи с чем, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать ЗАО Корпорация «ГРИНН» (юридический адрес: 302010 Орловская область, г Орел, Кромское шоссе, д. 4, ОГРН 1024600949185), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (в редакции действовавшей до 16.06.2011 года), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход областного бюджета). Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 4824032390 КПП 482401001 УФК по Липецкой области (ГУ МЧС России по Липецкой области) л/с 04461784020 р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ банка России по Липецкой области БИК 044206001 ОКАТО 42401000000 КБК 17711627000010000140. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья С.А. Дудников