Постановление по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Грязи                                                                                     15 июля 2011 года

       Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Грязинская ЦРБ», юридический адрес: 399056, Липецкая область, г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5, ОГРН 1024800522933,

                                        

                                                                установил:

МУЗ «Грязинская ЦРБ» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, в отсутствие специального разрешения (лицензии), при обязательном наличии такого разрешение (лицензия), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Грязинская ЦРБ» зарегистрировано в качестве юридического лица. Юридический адрес: 399056, Липецкая область, г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5, ОГРН 1024800522933.

Согласно Уставу МУЗ «Грязинская ЦРБ» является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Основными целями учреждения являются: охрана здоровья граждан посредством выполнения медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям.

Управлением здравоохранения Липецкой области МУЗ «Грязинская ЦРБ» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-4801-000088 от 28.08.2008 года (л.д. 9).

18.04.2011 года, при участии в качестве специалиста ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонова Р.А., Грязинской межрайонной прокуратурой Липецкой области проведена проверка исполнения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ ««Грязинская ЦРБ».

В результате проведенной проверки в МУЗ «Грязинская ЦРБ» был выявлен факт нарушения указанным юридическим лицом положений статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, статьи 17 Федерального Закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившиеся в осуществлении им деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащей лицензированию, в отсутствие такой лицензии.

Действия МУЗ «Грязинская ЦРБ» квалифицированы по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в отсутствие специального разрешения (лицензии), при обязательном наличии такого разрешения (лицензии)».

Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Представитель МУЗ ««Грязинская ЦРБ» - Гурьянова О.Н., действующая на основании доверенности от 21.06.2010 года, в судебном заседании факт выявленных нарушений признала. Однако полагает, что выявленные нарушения не образуют состав административного правонарушения, поскольку отсутствует вина юридического лица. В обоснование своего довода ссылается на положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ и отсутствие материальной возможности учреждения привести в соответствие требованиям и нормам помещение лаборатории. Представила письменные объяснения по делу. Считает, что производство по данному делу подлежит прекращению.

Представитель административного органа - ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонов Р.А., пояснил, что в действиях МУЗ ««Грязинская ЦРБ» имеются признаки административного правонарушения. В частности, медицинское учреждение осуществляет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащую лицензированию. Лицензирующим органом в данном случае выступает Роспотребнадзор. Для получения лицензии юридическому лицу необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данного вида деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Такое заключение выдано быть не может, поскольку имеющееся в МУЗ «Грязинская ЦРБ» помещение лаборатории не отвечает необходимым требованиям и подлежит реконструкции.

Выслушав объяснения представителя административного органа Леонова Р.А., представителя МУЗ «Грязинская ЦРБ» Гурьяновой О.Н., исследовав материалы дела, суд находит вину МУЗ «Грязинская ЦРБ» доказанной.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в отсутствие специального разрешения (лицензии), при обязательном наличии такого разрешение (лицензии).

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности в отсутствие лицензии, если наличие таковой обязательно.

Состав данного правонарушения имеет квалифицирующий признак: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли.

Субъектом правонарушения могут быть юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.

Статьей 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30.03.1999 года установлено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления вида деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (часть 2 статьи 40 Закона).

Подпунктом 55 статьи 17 Федерального Закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2 Устава МУЗ «Грязинская ЦРБ» учреждение здравоохранения в своем составе имеет, в том числе обособленное структурное подразделение «Клинико-диагностическая лаборатория, включая бактериологический пункт при туберкулезном кабинете, детской поликлинике, мед профилактории.

Как следует из объяснений главного врача МУЗ «Грязинская ЦРБ», Хаустовой И.Б., для получения лицензии необходимо осуществить мероприятия по реконструкции помещения лаборатории. Стоимость указанных работ составляет более 30 млн. рублей.

Вина МУЗ «Грязинская ЦРБ» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года (л.д. 4), за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, с которым был ознакомлен представитель МУЗ «Грязинская ЦРБ» - Хаустова И.Б., ее письменными объяснениями по данному факту.

Довод представителя Гурьяновой О.Н., в части отсутствия вины юридического лица в совершении данного правонарушения, является необоснованным.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что лицо осуществляет деятельность в отсутствие обязательной лицензии на осуществление такой деятельности. При этом, доказательств того, что осуществление данной деятельности не может быть приостановлено до получения лицензии или прекращено, представлено не было.

Однако, как следует из объяснений представителя Гурьяновой О.Н., в настоящее время разработан проект реконструкции помещения лаборатории. Из областного бюджета выделены денежные средства по «Программе реализации «Модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012 годы», в связи с чем, в установленном законом порядке размещено извещение о проведении открытого аукциона на заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники МУЗ «Грязинская ЦРБ». Данное обстоятельство подтверждается представленным извещением от 14.07.2011 года.

При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что в действиях МУЗ «Грязинская ЦРБ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий в результате его совершения. В качестве обстоятельства смягчающего наказание суд признает совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не установил.

Кроме того, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что МУЗ «Грязинская ЦРБ» как заказчик разместило извещение о проведении открытого аукциона на заключение контракта по выполнению работ по реконструкции поликлиники (в том числе и лаборатории).

При таких обстоятельствах, полагаю возможным применить наказание в виде предупреждения.

          На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

                                                                        постановил:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Грязинская ЦРБ» (юридический адрес: 399056, Липецкая область, г. Грязи, ул. Социалистическая, д. 5, ОГРН 1024800522933,ИНН 4802003719),признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                              С.А. Дудников

-32300: transport error - HTTP status code was not 200