П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 октября 2011 года город Грязи Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Городская управляющая компания Центр», зарегистрированного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Правды, 36 (ИНН 4802012343, ОГРН 1094802000633), установил: Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.09.2011 года, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском районе, в ходе производства административного расследования в отношении ООО «ГУК Центр», расположенного по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Правды, 36 (фактическое место нахождения: г. Грязи, Ленинская, д. 37), обнаружено: ООО «ГУК Центр», осуществляющей функции управляющей компании в отношении жилищного фонда, в период с 01.08.2011 года по 30.08.2011 года не обеспечивался ежедневный вывоз твердых бытовых отходов от мусоросборочной площадки, расположенной в г. Грязи по ул. Борисоглебская, не обеспечена своевременная уборка территории, прилегающей к мусоросборочной площадке по указанному адресу, что является нарушением статьи 13 Федерального закона от 11.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 2.2.1 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988 года № 4690-88. Действия ООО «ГУК Центр» квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Представитель ООО «ГУК Центр», Гуманюк В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения не признал. Пояснил, что ООО «ГУК Центр» является управляющей компанией, оказывающей услуги собственникам и нанимателям жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах на территории г. Грязи, по содержанию и текущему ремонту. С целью выполнения своих функций, в том числе, по организации вывоза твердых бытовых отходов, ООО «ГУК Центр» заключило договор на вывоз ТБО со специализированной организацией ООО «Чистый город». Кроме того, в число контейнерных площадок, принадлежащих ООО «ГУК Центр», контейнерная площадка, расположенная в районе жилого дома № 12 по ул. Борисоглебская, не входит. Представитель административного органа - ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонов Р.А. в судебном заседании пояснил, что вина ООО «ГУК Центр» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.09.2011 года, протоколами опроса свидетелей от 07.09.2011 года. Дополнительно пояснил, что в результате проведенных проверочных мероприятий, был выявлен факт несвоевременного вывоза ТБО с мусоросборочной площадки, расположенной по ул. Борисоглебская, в районе Локомотивного депо, а также не обеспечена своевременная уборка территории, прилегающей к мусоросборочной площадке, расположенной по указанному адресу. Выслушав представителя административного органа - ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах Леонова Р.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не соблюдает экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Таким образом, для правильной квалификации административного правонарушения по указанной статье КоАП РФ, следует установить факт несоблюдения виновным экологических и санитарно-эпидемиологических правил. Субъектом данного правонарушения может являться лицо, которое не соблюдает законные требования при обращении с указанными отходами. При этом при установлении события административного правонарушения административный орган обязан исследовать вопрос о наличии факта обращения с отходами производства и потребления лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и подтвердить данные обстоятельства соответствующими доказательствами. Согласно статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. В статье 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Кроме того, в качестве меры обеспечения по делу об административном правонарушении может быть применен осмотр принадлежащих лицу, привлекаемому к административной ответственности, помещений и территорий и находящихся там вещей, документов, о чем составляется протокол в соответствии со статей 27.8 КоАП РФ. Согласно статье 13 Федерального закона от 11 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Пунктом 2.2.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 Согласно пункту 1.8 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 сентября 2011 года ООО «ГУК Центр» не обеспечило в период с 01.08.2011 года по 31.08.2011 года своевременный вывоз ТБО с мусоросборочной площадки, расположенной по ул. Борисоглебская, в районе Локомотивного депо, а также не обеспечило своевременную уборку территории, прилегающей к мусоросборочной площадке, расположенной по указанному адресу. Из протоколов опроса свидетелей Танчевой О.В. и Припадчевой И.М. от 07.09.2011 года, следует, что мусоросборочная площадка расположена на ул. Борисоглебская в районе Локомотивного депо в г. Грязи. Ежедневно мусор с указанной площадки не вывозится, территория не убирается. Контейнеры часто переполнены. Вместе с тем, как следует из представленных ООО «ГУК Центр» документов, 01.02.2010 года между ООО «ГУК Центр» и ООО «Чистый город» заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов муниципального жилищного фонда, расположенного в г. Грязи и с. Ярлуково Грязинского района с использованием контейнеров, принадлежащих Заказчику (ООО «ГУК Центр»). Периодичность вывоза ТБО устанавливается согласно устанавливаемому графику, являющемуся приложением к данному договору. Согласно представленному списку ООО «ГУК Центр», из 179 мусоросборочных площадок, принадлежащих управляющей компании, на ул. Борисоглебская в г. Грязи не имеется ни одной. В свою очередь, согласно справки, представленной МУП «Водоканал» (пункт 66), на ул. Борисоглебская в г. Грязи имеется 4 мусоросборочных площадки, принадлежащих МУП «Водоканал». При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что доказательств, бесспорно подтверждающих не соблюдение ООО «ГУК Центр» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, административным органом представлено не было. В соответствии с требованиями части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Следовательно, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в действиях ООО «ГУК Центр» отсутствует. На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в действиях ООО «ГУК Центр» состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Городская управляющая компания Центр» прекратить за отсутствием в действиях ООО «ГУК Центр» состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья С.А. Дудников
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 установлено, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.