Постановление по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Грязи                                                                                     02 декабря 2011 года

       Судья Грязинского городского суда Липецкой области Дудников С.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Зубарева Андрея Валерьевича,

установил:

Согласно протоколу МС № 001210 об административном правонарушении от 17.11.2011 года Зубарев Андрей Валерьевич, являясь индивидуальным предпринимателем, не уведомил орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости на селения в соответствующем субъекте РФ о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Молдова Гарам Виктора, в качестве грузчика на основании трудового договора от 11.07.2011 года № 18, тем самым допустил нарушение требований пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ и требований приказа ФМС России от 28.06.2010 года № 147, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Зубарев А.В., вину в совершении указанного административного правонарушения призналчастично. По факту совершенного правонарушения пояснил следующее: он является индивидуальным предпринимателем с 1995 года. Осуществляет розничную продажу сантехники и электроинструментов на территории Липецкой области. В связи с производственной необходимостью 11.07.2011 года, на основании разрешения на трудовую деятельность в липецкой области привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Молдова, Гарам Виктора, заключив с ним трудовой договор. О привлечении к трудовой деятельности гражданина иностранного государства уведомил УФМС России по Липецкой области. О необходимости направления аналогичного уведомления в адрес Управления труда и занятости Липецкой области, он не знал.

На момент проведения проверки сотрудниками УФМС по Липецкой области по состоянию на 01.11.2011 года в Управление труда и занятости Липецкой области уведомления от индивидуального предпринимателя Зубарева А.В. о привлечении к трудовой деятельности гражданина иностранного государства Гарам В., допущенного к работе 11.07.2011 года не поступало.

Выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Зубарева А.В., исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Зубарева А.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 года серия 48 № 000520268, Зубарев Андрей Валерьевич зарегистрирован в качестве такового 10.11.1995 года за № 681, с присвоением ОГРНИП 304480213200097 (л.д. 23).

Индивидуальный предприниматель Зубарев А.В. поставлен на налоговый учет в ИФНС по Грязинскому району Липецкой области 18.09.1996 года, с присвоением ему ИНН № 480200018455, что подтверждается свидетельством серия 48 № 000180640 (л.д. 24).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 1 от 09.11.2011 г. юридическим адресом (место нахождения) ИП Зубарев А.В. является: 399059, Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская, д. 78, кВ. 144.

В силу части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный в нарушение требований статьи 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан, не направляет в орган ФМС и в орган занятости населения уведомление о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Данное правонарушение совершается путем бездействия и считается оконченным с момента истечения срока направления уведомления.

Субъективная сторона данного правонарушения (часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ) характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Субъектом данных правонарушений являются работодатели и заказчики т.е. граждане, должностные лица и юридические лица.

В соответствии с примечанием к статье 18.1 индивидуальные предприниматели в данном случае несут ответственность как юридические лица.

В силу пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По делу установлено, что 27.10.2011 года в 15 часов 30 минут исполняющим обязанности заместителя начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области майором внутренней службы Суздальцевым В.В., совместно со старшим инспектором ОВИК УФМС РФ по Липецкой области подполковником внутренней службы Сидоровым Ю.А. на основании распоряжения заместителя начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области от 27.10.2011 года № 95 проведена документарная проверка соблюдения миграционного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Зубарева А.В.

Проверкой был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Зубаревым А.В. требования законодательства в области миграционного законодательства в части незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

На момент проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Зубарев А.В. не уведомил Управление труда и занятости по Липецкой области о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Молдова, Гарам В. в качестве грузчика в магазин «Идеал», расположенный по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ООО «Универсальный рынок».

17.11.2011 года исполняющим обязанности заместителя начальника ОВИК УФМС России по Липецкой области майором внутренней службы Суздальцевым В.В. в отношении индивидуального предпринимателя Зубарева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Доказательствами совершения Зубаревым А.В. указанного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 17.11.2011 года (л.д. 2), объяснения Зубарева А.В., изложенные им собственноручно в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2011 года, а также объяснения, отобранные у него 11.11.2011 года (л.д.8), актом проверки от 17.11.2011 года (л.д.3), сведения от 01.11.2011 года № 01-21/5383, представленные Управлением труда и занятости Липецкой области, согласно которым индивидуальный предприниматель Зубарев А.В. уведомление о привлечении к трудовой деятельности на территории Липецкой области иностранного гражданина не представлял (л.д.14); трудовой договор от 11.07.2011 года № 18 о приеме на работу в магазин «Идеал» (г. Грязи, ул. Правды, д. 74) на должность грузчика Гарам Виктора.

          Так, согласно объяснениям Зубарева А.В., данных им в судебном заседании 11.07.2011 года он принял на работу гражданина Республики Молдова Гарам В. на должность грузчика в магазин «Идеал». Данный гражданин имеет разрешение на работу. О данном факте 11.07.2011 и 12.07.2011 года Зубарев уведомил ОУФМС по Липецкой области в Грязинском районе и налоговый орган (соответственно). О том, что аналогичное уведомление необходимо было направить в адрес Управления труда и занятости Липецкой области, он не знал.        

Оснований для критической оценки представленных объяснений не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, подтверждаются письменными доказательствами.

Факт не уведомления Управления труда и занятости Липецкой области Зубаревым А.В. не оспаривается.

В совокупности все перечисленные обстоятельства и доказательства подтверждают фактическое нарушение Зубаревым А.В. требований миграционного законодательства.

Сам по себе довод ИП Зубарева А.В. о том, что он не знал о необходимости уведомить орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о приеме на работу иностранного гражданина, не влияет на квалификацию административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку частично возложенная на него обязанность была им выполнена (уведомления направлены в УФМС по Липецкой области и МИФНС № 1 по Липецкой области).

Действия ИП Зубарева А.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.        

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, и соответствует по форме и содержанию требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.       

При таких обстоятельствах, прихожу к убеждению, что в действиях ИП Зубарева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Учитывая, что обязанность по уведомлению Зубарев должен был исполнить в течение трех рабочих дней с момента допуска к работе иностранного гражданина, то указанное правонарушение считается оконченным 14.07.2011 года (заключение трудового договора 11.07.2011 года).

В соответствии с требованиями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, в области незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, составляет один год.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Зубареву А.В. необходимо принять во внимание характер совершенного административного правонарушения. Считаю необходимым учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, привлечение Зубарева А.В. к административной ответственности впервые, в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность - неисполнение возложенной обязанности до настоящего времени.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, и может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает, в том числе, наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

При определении срока наказания, суд учитывает мнение представителя административного органа, Суздальцева В.В., о том, что выявленные нарушения могут быть устранены в течение 10 дней (срок достаточный для направления соответствующего уведомления в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Липецкой области), а также то обстоятельство, что Гарам В. продолжает состоять в трудовых отношениях с ИП Зубарев А.В., работодатель до настоящего времени не уведомил в установленном порядке орган исполнительной власти о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина и считает необходимым определить срок наказания - 20 суток.

При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить ИП Зубарев А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 20 суток.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Зубарева Андрея Валерьевича (юридический адрес: 399059, Липецкая область, г. Грязи, ул. Советская дом 78, кВ. 144), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности путем запрета на осуществление производственной деятельности, в магазине «Идеал», расположенном по адресу: Липецкая область, г. Грязи, ул. Правды, 74, территория ООО «Универсальный рынок», сроком двадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                    С.А. Дудников