ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Грязи 07 июня 2012 года Судья Грязинского городского суда Липецкой области Смагина В.Г. с участием: представителя ОБУ ДО «Областная комплексная ДЮСШ с филиалами в городах и районах» - Мещеряков И.Л, представителя административного органа - государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Липецкой области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхнее-Донского управления Ростехнадзора Пономарева И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОБУ ДО «Областная комплексная ДЮСШ с филиалами в городах и районах», юридический адрес: г.Липецк пер.Попова дом 5, установил: ОБУ ДО «Областная комплексная ДЮСШ с филиалами в городах и районах» нарушило требования промышленной и энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок, установленных «Правилами устройства электроустановок». Действия юридического лица ОБУ ДО «Областная комплексная ДЮСШ с филиалами в городах и районах» квалифицированы по статье 9.11 КоАП РФ. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Государственным инспектором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхнее-Донского управления Ростехнадзора Пономаревой И.И. 22.05.2012 года было проведено плановое обследование обособленного подразделения детский оздоровительный лагерь «Лукоморье» Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах», расположенного в с.Ярлуково Грязинского района, на предмет соблюдения требований промышленной и энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок. В ходе обследования были выявлены следующие нарушения «Правил устройства электроустановок»: В нарушение гл.1.3 ПТЭЭП разрешение на допуск в эксплуатацию дизель-генераторной установки, не предъявлены обособленным подразделением ДОЛ «Лукоморье» ОБУ ДО «ОК ДЮСШ». В нарушение п.1.4.20 ПТЭЭП у ответственного за электрохозяйство просрочена проверка знаний. В нарушение п.1.2.1, 1.2.3 ПТЭЭП заместитель ответственного за электрохозяйство приказом не назначен. В нарушение п.1.4.20 ПТЭЭП электротехнический персонал не аттестован на группу по электробезопасности (электрик). Своими действиями Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 КоАП РФ - нарушение правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок. Представитель Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. В письменном заявлении просил рассмотреть административный протокол в отсутствие представителя, вину в совершении административного правонарушения признали. Представитель административного органа,государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Липецкой области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Верхнее-Донского управления Ростехнадзора Пономарева И.И., пояснила, что факт совершения обособленным подразделением детский оздоровительный лагерь «Лукоморье» Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» административного правонарушения предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями законного представителя юридического лица, изложенные им собственноручно в протоколе об административном правонарушении. Выявленные нарушения являются грубыми и создают реальную угрозу жизни здоровью людей. Поскольку до настоящего времени нарушения не устранены, то есть угроза не ликвидирована, то считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на определенный срок. Дизель-генераторная установка является вторым независимым источником электроснабжения, для устранения всех нарушений необходимо время, поскольку обучение персонала, подготовка документации и проектов требует значительного времени, не менее 60 дней. Выслушав представителя административного органа Пономареву И.И., исследовав представленные доказательства, суд находит вину Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах», в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ доказанной. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 17.05.2012 года в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах», с присвоением ОГРН 1044800163308, что подтверждается свидетельством серия 48 №001581889. Юридическим адресом Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» в соответствии с уставом является: г.Липецк пер.Попова дом 5. В соответствии с Уставом ОБУ ДО «ОК ДОСШ» имеет обособленное подразделение - детский оздоровительный лагерь «Лукоморье», расположенный по адресу: Грязинский район с.Ярлуково. Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). В соответствии с указанными правилами под электроустановкой действующей понимается электроустановка или ее часть, которая находится под напряжением, либо на которую напряжение может быть подано включением коммутационных аппаратов. Следовательно, дезель-генераторная установка является электроустановкой действующей. Пунктом 1.2.2. ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить, в том числе, содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД). Согласно гл.1.3 ПТЭЭП новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах. До начала монтажа или реконструкции электроустановок, необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Для проведения пусконаладочныхработ и опробования электрооборудования допускается включение электроустановок по проектной схеме на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора. При комплексном опробовании оборудования должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность их эксплуатации; проведены проверка и настройка всех систем контроля и управления, устройств защиты и блокировок, устройств сигнализации и контрольно-измерительных приборов. Комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного и вспомогательного оборудования в течение 72 ч. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора. Пунктом 1.4.20 ПТЭЭП эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Очередная проверка должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров -1 раз в год. Пунктами 1.2.1, 1.2.3 ПТЭЭП для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Выявленные в ходе проведения проверки состояния электрохозяйства обособленного подразделения детского оздоровительного лагеря «Лукоморье» Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» нарушения свидетельствуют о нарушении Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» требований пунктов гл.1.3, п.1.4.20, 1.2.1, 1.2.3 ПТЭЭП. Вина Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах»подтверждается протоколом от 22.05.2012 года №09/12-ЭЭ-0229 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, составленным в отношении Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах», с которым был ознакомлен законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директор Мещеряков И.Л.; предписанием от 22.05.2012 года №Л06/2-1229, выданным должностным лицом Верхнее-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в пунктах 17-21 которого изложены выявленные нарушения. Указанное административное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения лица к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Правонарушение было выявлено 22.05.2012 года, следовательно, на момент рассмотрения дела судом срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не установил. В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Санкция статьи 9.11 КоАП РФ предусматривает в виде наказания административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При проведенной проверке были выявлены нарушения требований промышленной и энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок, выразившиеся в нарушении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, работников предприятия. Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения требований промышленной и энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок, на момент рассмотрения дела лицом, привлекаемым к административной ответственности, несмотря на выданное ему предписание, не устранены. Данное обстоятельство не оспаривается представителем Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах». Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, до настоящего времени не устранены, то в связи с этим считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Учитывая то, что дизель-генераторная установка является вторым независимым источником электроснабжения, для устранения всех нарушений необходимо время, поскольку обучение персонала, подготовка документации и проектов требует значительного времени, суд считает возможным приостановить деятельность дизель-генераторной установки. При определении срока наказания, судья учитывает заключение представителя административного органа, государственного инспектора Пономаревой И.И. о том, что выявленные нарушения могут быть устранены не менее чем за 60 дней и считает необходимым определить срок наказания - 70 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья постановил: Привлечь Областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» (ИНН 4826041960, ОГРН 1044800163308), расположенное по адресу: г.Липецк пер.Попова дом 5, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности, путем запрета на эксплуатацию дизель-генераторной установки, расположенной в обособленном подразделении детском оздоровительном лагере «Лукоморье» Областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах» по адресу: Липецкая область Грязинский район с.Ярлуково - сроком семьдесят суток путем запрета эксплуатации дизель генераторной установки. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья В.Г. Смагина