Решение от 05.10.2010 года



2-499/10 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский 05 октября 2010 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Силина К.В.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Болдыревой И.Н.

представителя ответчика, главы Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Стародубцева А.И.

представителя ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Терехина А.А.

при секретаре Ужейкиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

20.06.2008 г. инспектором ОГПН по Грибановскому району проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района.

По результатам указанной проверки выявлен ряд нарушений требований правил пожарной безопасности. В связи с чем, 20.06.2008 г. главе Кирсановского сельского поселения выдано предписание № 000067 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому предлагалось в срок до 01.09.2008 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Кирсановского сельского поселения, и к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить на территории сельского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

10.09.2010 г. прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области с участием инспектора отделения ГПН по Грибановскому району Ефремова С.С., в присутствии главы Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Стародубцева А.И. проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Кирсановского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что к водоисточникам, расположенным (река Карачан в с. Кирсановка по ул. Центральная, ул. Московская и ул. Назимовская и река Карачан п. Емельяновка) не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области должных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории поселения принято не было.

В связи с этим прокурор, просит обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Кирсановского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор уточнила заявленные требования и просит:

Обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района:

- устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоисточникам, расположенным в с. Кирсановка (река Карачан ул. Центральная, ул. Московская и ул. Назимовская) и в п. Емельяновка река Карачан, которые могут использоваться для целей пожаротушения;

- создать условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенного в п. Емельяновка;

- установить на территории сельского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара

При этом показала, что неисполнение администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Кирсановском сельском поселении нарушает гарантированное право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, препятствует своевременному принятию мер по локализации пожаров, спасению людей и имущества и может привести к возникновению условий, способных повлечь наступление тяжких последствий, в том числе в виде человеческих жертв.

Глава Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцев А.И. иск признал и показал, что до настоящего времени предписание не выполнено в полном объеме. Нарушения будут устранены по мере выделения денежных средств.

Представитель ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Терехин А.А. поддержал заявленные исковые требования и показал, что ранее проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Кирсановского сельского поселения, в ходе которой был выявлен ряд недостатков и составлено предписание № 000067 от 20.06.2008 года. До настоящего времени недостатки не устранены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Кроме того, п. 9 ст. 8 Устава Кирсановского сельского поселения, утвержденного постановлением Совета народны депутатов Кирсановского сельского поселения от 07.12.2004 г. № 70, закреплено, что к вопросу местного значения Кирсановского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Кирсановского сельского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности

В соответствии со ст. 19 этого же закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 68 ст. Закона № 123 от 22.07.2008 г.»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления.

Согласно требованиям п. 94 Правил пожарной безопасности при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

Пункт 114 тех же Правил обязывает на территории сельских населенных пунктов устанавливать средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Неисполнение администрацией Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Кирсановском сельском поселении нарушает гарантированное право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, препятствует своевременному принятию мер по локализации пожаров, спасению людей и имущества и может привести к возникновению условий, способных повлечь наступление тяжких последствий, в том числе в виде человеческих жертв.

Руководствуясь ст. ст. 258, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района:

- Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоисточникам, расположенным в с. Кирсановка (река Карачан ул. Центральная, ул. Московская и ул. Назимовская) и в п. Емельяновка (река Карачан), которые могут использоваться для целей пожаротушения;

- Создать условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенного в п. Емельяновка;

- Установить на территории сельского поселения средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок.

Председательствующий: К.В. Силин