Решение от 30.09.2010 года



-508/10 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский 30 сентября 2010 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Болдыревой И.Н.,

представителя ответчика, главы администрации Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Дураковой Н.А.,

представителя отделения государственного пожарного надзора по Грибановскому району Терехина А.А.,

при секретаре Лариной В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грибановского района обратился в суд с иском, указывая, что 10 сентября 2010 года прокуратурой Грибановского района была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района, которая выявила следующие несоответствия требованиям законодательства:

- у имеющегося на территории сельского поселения пруда не созданы условия для забора воды в любое время года и не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- на территории поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Просит понудить администрацию поселения к устранению указанных нарушений, а также обязать создать условия для забора воды из пруда в любое время года.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, что не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Новогольеланском сельском поселении создает угрозу жизни, здоровью населения в случае возникновения пожара, препятствует своевременному принятию мер к пожаротушению.

Представитель ответчика, глава администрации Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Дуракова Н.А. иск признала, но показала, что на территории села есть колодец, из которого возможно беспрепятственно и в любое время года осуществить забор воды. Дополнительных устройств при этом не надо, так как пожарные машины оснащены помпами. На территории села имеются 2 пожарные машины, которые содержит КФХ «Лига». На установку средств оповещения о пожаре, строительство подъезда к пруду требуются значительные средства, которых в бюджете поселения нет.

Государственный инспектор ОГПН по Грибановскому району Терехин А.А. показал, что 12 марта 2009 года было проведено обследование противопожарного состояния Новогольеланского сельского поселения, в ходе которого обнаружены нарушения пожарной безопасности, в том числе указанные в иске прокурора. Главе поселения выдавалось предписание № 373701 по устранению нарушений, которое до настоящего времени в полном объеме не выполнено. Подъезд к пруду не оборудован, средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара не установлены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Такое положение дублируется пунктом 9 ст. 8 Устава Новогольеланского сельского поселения, принятого на заседании Совета народных депутатов Новогольеланского сельского поселения постановлением от 07 декабря 2004 года № 89.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Статьей 63 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности, в частности, включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Статья 62 вышеуказанного закона устанавливает, что территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 68 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Частью 16 ст. 67 Закона № 123 от 22 июля 2008 года определено, что к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления.

Согласно требованиям п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.

Пункт 114 тех же Правил обязывает на территории сельских населенных пунктов устанавливать средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании установлено, что численность населения в Новогольеланском сельском поселении не превышает 5 тысяч человек, водопроводных сетей в поселении не имеется.

На ул. Октябрьская села Новогольелань имеется пруд, который может быть использован для целей пожаротушения, но не оборудован по нормам, предусмотренным п.94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-93). Средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара на территории поселения не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Новогольеланского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выполнить следующие мероприятия:

- к имеющемуся на территории сельского поселения пруда на ул. Октябрьская с. Новогольелань Грибановского района Воронежской области устроить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- поддерживать данный водоем и подъезды к нему в постоянной готовности, создав условия для забора воды в любое время года;

- на территории сельского поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок.

Председательствующий: Э.В. Дорофеева