Решение от 13.10.2010 года



-509/10                                                  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский                                                                                        13 октября 2010 года     

          

          Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Василенко М.М.,

представителя отделения государственного пожарного надзора по Грибановскому району Языкова П.А.,

при секретаре Лариной В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,

                                   УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Грибановского района была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района, которая выявила, что вопреки требованиям законодательства, у имеющихся на территории сельского поселения водоемов не созданы условия для забора воды в любое время года и не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Просит понудить администрацию поселения к устранению указанных нарушений.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования и показал, что неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Листопадовском сельском поселении создает угрозу жизни, здоровью населения в случае возникновения пожара, препятствует своевременному принятию мер к пожаротушению.

На территории села Листопадовка имеются три пруда на улицах Лесная, Ленинская и Приовражная, в селах Красовка и Поляна протекает река Савала. Эти водные объекты могут использоваться для целей пожаротушения.

Просит обязать администрацию Листопадовского сельского Грибановского района Воронежской области устроить подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к одному из имеющихся на территории села Листопадовка прудов, а также к реке Савала на территории сел Красовка и Поляна, а также поддерживать данные водоемы и подъезды к ним в постоянной готовности, создав условия для забора воды в любое время года.

Представитель ответчика, глава администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Утешев Н.И. в судебное заседание не явился, однако представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, иск признал.

Представитель ОГПН по Грибановскому району Языков П.А. показал, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование противопожарного состояния Листопадовского сельского поселения, в ходе которого обнаружены нарушения пожарной безопасности, в том числе указанные в иске прокурора. Главе поселения выдавалось предписание по устранению нарушений, которое до настоящего времени в полном объеме не выполнено, подъезд к водоемам не оборудован.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Такое положение дублируется пунктом 9 ст. 8 Устава Листопадовского сельского поселения, принятого на заседании Совета народных депутатов Листопадовского поселения постановлением от 07 декабря 2004 года № 64.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Статьей 63 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности, в частности, включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Статья 62 вышеуказанного закона устанавливает, что территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 68 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, к которым относятся:

1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Частью 16 ст. 67 Закона № 123 от 22 июля 2008 года определено, что к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления.

Согласно требованиям п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что численность населения в Листопадовском сельском поселении не превышает 5 тысяч человек, водопроводных сетей в поселении не имеется.

На территории Листопадовского поселения у сел Красовка и Поляна протекает река Савала. В с. Листопадовка имеются три пруда на улицах Лесная, Ленинская и Приовражная. Эти водные объекты могут использоваться для целей пожаротушения, но не оборудованы по нормам, предусмотренным п.94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-93).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области выполнить следующие мероприятия:

- на территории Листопадовского сельского поселения Грибановского района Воронежской области устроить подъезды с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к одному из прудов на территории села Листопадовка и к реке Савала на территории сел Красовка и Поляна,

- поддерживать данные водоемы и подъезды к ним в постоянной готовности, создав условия для забора воды в любое время года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок.

Председательствующий:                                                                     Э.В. Дорофеева