Решение от 20.10.2010 года



Дело № 2- 496 /2010

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                           20 октября 2010 г.

       

           Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего: судьи Асташова А.Н.,

           с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

           представителя ответчика - главы администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фоминой Н.А.,

        представителя ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Языкова П.А.,

        при секретаре Алехиной Т.И.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,                                                           

                                                                 

                                                         УСТАНОВИЛ:

       

         Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,в котором указывает, что 09.09.2010 г. прокуратурой района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения.

          В ходе проверки установлено, что администрацией Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области допускаются нарушения действующего законодательства при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения.

            Как указывает прокурор в исковом заявлении, в ходе проведенной проверки установлено, что к водоисточникам, расположенным в с. Алексеевка по ул. Придорожная и ул. Центральная, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

             Кроме того, в нарушение требований ч.7 ст. 63 Закона № 123 от 22.07.2008 г. органом местного самоуправления не приняты меры по оповещению населения о пожаре.

            11.08.2010 г. инспектором ОГПН по Грибановскому району проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района.

            По результатам указанной проверки выявлен ряд нарушений требований правил пожарной безопасности, в связи с чем, 11.08.2010 г. главе Алексеевского сельского поселения Фоминой Н.А. выдано предписание № 104/104/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 31.10.2010 г., а именно: к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

           Однако должных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории Алексеевского сельского поселения не принимается.

            Неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Алексеевском сельском поселении нарушает гарантированное ст. 34 Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, препятствует своевременному принятию мер по локализации пожаров, спасению людей и имущества и может привести к возникновению

условий, способных повлечь наступление тяжких последствий, в том числе в виде человеческих жертв.

         В исковом заявлении прокурор просит суд, обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области(л.д.4-8).

             В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала и уточнила исковые требования, считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Просит иск удовлетворить, обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, а именно: к водоисточникам в с. Алексеевка по ул. Придорожная и ул. Центральная, устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

            Представитель ответчика - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., в судебном заседании исковые требования признала, считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Действительно, указанные в иске прокурора нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения, имеются и данные нарушения необходимо устранять, однако, на данные цели не выделяется достаточно денежных средств. При выделения денежных средств, указанные недостатки будут устранены.

            Представитель ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Языков П.А., в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, считает иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

             Заслушав стороны, представителя третьего лица исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Грибановского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

               В соответствии с требованиями п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от
06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местно
го самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
поселения среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения.

                 В пункте 9 статьи 8 Устава Алексеевского сельского поселения, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения от 07.12.2004 г. № 47, закреплено, что к вопросу местного значения Алексеевского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения (л.д.13-14).

                  Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (далее по тексту -Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности

                     В соответствии со ст. 19 Закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

          Статьей 63 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту- Закон № 123 от 22.07.2008 г.) закреплено, что первичные

меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

             Согласно требованиям ст. 62 Закона № 123 от 22.07.2008 г. здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Законом № 123 от 22.07.2008 г.

              В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 68 ст. Закона № 123 от 22.07.2008 г. на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

              В ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района 09.09.2010г. установлено, что на территории Алексеевского сельского поселения имеется водные объекты (2 пруда в с. Алексеевка по ул. Придорожная и ул. Центральная), которые могут использоваться для целей пожаротушения.

                Частью 16 ст. 67 Закона № 123 от 22.07.2008 г. закреплено, что к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

                В развитие данных требований федерального законодательства Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06. 2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

                Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления.

                Согласно требованиям п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым

покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

          Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.

           Однако, в ходе проведенной проверки установлено, что к водоисточникам, расположенным в с. Алексеевка по ул. Придорожная и ул. Центральная, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что подтверждается актом проверки требований.

              Кроме того, в нарушение требований ч.7 ст. 63 Закона № 123 от 22.07.2008 г. органом местного самоуправления не приняты меры по оповещению населения о пожаре.

            11.08.2010 г. инспектором ОГПН по Грибановскому району проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района.

            По результатам указанной проверки выявлен ряд нарушений требований правил пожарной безопасности, в связи с чем, 11.08.2010 г. главе Алексеевского сельского поселения Фоминой Н.А. выдано предписание № 104/104/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 31.10.2010 г., а именно: к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (л.д.9-10)

           Однако должных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории Алексеевского сельского поселения не принимается.

            Неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Алексеевском сельском поселении нарушает гарантированное ст. 34 Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, препятствует своевременному принятию мер по локализации пожаров, спасению людей и имущества и может привести к возникновению условий, способных повлечь наступление тяжких последствий, в том числе в виде человеческих жертв.

            На основании изложенного, суд считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению.

       Кроме того, представитель ответчика - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., иск в судебном заседании признала.

         Признание иска ответчиком принято судом, поскольку иск прокурора обоснованный, подтвержден представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, признании иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц.

           В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 62 Федерального закона №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. ст. 12,56, 64,67, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                    

                                                                         РЕШИЛ:

         

              Иск прокурора Грибановского района Воронежской области к администрации Алексеевского сельского поселения, удовлетворить.

             Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, а именно: к водоисточникам в с. Алексеевка по ул. Придорожная и ул. Центральная, устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

              Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок.

              

         

Председательствующий: