Дело № 2- 504 /2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 20 октября 2010 г. Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего: судьи Асташова А.Н., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., представителя ответчика - главы администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизовой О.А., представителя ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Языкова П.А., при секретаре Алехиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,в котором указывает, что 09.09.2010 г. прокуратурой района проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения. Как указано в исковом заявлении, в ходе проверки установлено, что администрацией Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области допускаются нарушения действующего законодательства при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения. Прокурор в исковом заявлении указывает, что на территории Посевкинского сельского поселения имеется водный объект (пруд в с. Павловка, ул. Лесная), который может использоваться для целей пожаротушения. Однако, в нарушение требований ст.19 Закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. в Посевкинском сельском поселении в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения, к водоисточнику, расположенному в с. Павловка ул. Лесная, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. На территории Посевкинского сельского поселения имеется водонапорная башня ( с. Павловка ул. Строительная), однако, водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Кроме того, в нарушение требований ч.7 ст. 63 Закона № 123 от 22.07.2008 г. органом местного самоуправления не приняты меры по оповещению населения о пожаре. Как указывает в исковом заявлении прокурор, 11.08.2010 г. инспектором ОГПН по Грибановскому району проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района. По результатам указанной проверки выявлен ряд нарушений требований правил пожарной безопасности, в связи с чем, 11.08.2010 г. главе Посевкинского сельского поселения Слизовой О.А. выдано предписание № 103/103/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 31.10.2010 г., а именно: создать условия для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения; к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать водонапорную башню устройством для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Однако должных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории Посевкинского сельского поселения не принимается. В исковом заявлении прокурор просит суд, обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области(л.д.4-8). В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала и уточнила исковые требования, считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Просит иск удовлетворить, обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, а именно: создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения; к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать водонапорную башню устройством для отбора воды пожарной техникой в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Представитель ответчика - глава администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизова О.А., в судебном заседании исковые требования признала, считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению, так как указанные в иске прокурора нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения, действительно имеются и данные нарушения необходимо устранять. Представитель ОГПН по Грибановскому району Воронежской области Языков П.А., в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, считает иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению. Заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Грибановского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от В п.9 ст. 8 Устава Посевкинского сельского поселения, утвержденного постановлением Совета народных депутатов Посевкинского сельского поселения от 07.12.2004 г. № 64, закреплено, что к вопросу местного значения Посевкинского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения (л.д.15-16). Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (далее по тексту -Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст. 19 Закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 63 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту- Закон № 123 от 22.07.2008 г.) закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно требованиям ст. 62 Закона № 123 от 22.07.2008 г. здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Законом № 123 от 22.07.2008 г. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 68 ст. Закона № 123 от 22.07.2008 г. на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения. В ч.16 ст. 67 Закона № 123 от 22.07.2008 г. закреплено, что к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. В развитие данных требований федерального законодательства Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06. 2003 г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления. Согласно требованиям п. 94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании, на территории Посевкинского сельского поселения имеется водный объект (пруд в с. Павловка, ул. Лесная), который может использоваться для целей пожаротушения, однако, в нарушение требований ст.19 Закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. в Посевкинском сельском поселении в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения. Также установлено, что к водоисточнику, расположенному в с. Павловка ул. Лесная, не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. На территории Посевкинского сельского поселения имеется водонапорная башня ( с. Павловка ул. Строительная). Согласно требованиям п. 95 Правил водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды в любое время года. Установлено, что водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Кроме того, в нарушение требований ч.7 ст. 63 Закона № 123 от 22.07.2008 г. органом местного самоуправления не приняты меры по оповещению населения о пожаре. Как следует из искового заявления и установлено в судебном заседании, 11.08.2010 г. инспектором ОГПН по Грибановскому району проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района. По результатам указанной проверки выявлен ряд нарушений требований правил пожарной безопасности. В связи с чем, 11.08.2010 г. главе Посевкинского сельского поселения Слизовой О.А. выдано предписание № 103/103/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 31.10.2010 г., а именно: создать условия для забора в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения; к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать водонапорную башню устройством для отбора воды пожарной техникой в любое время года (л.д.13-14). Однако должных мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории Посевкинского сельского поселения не принимается. Неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Посевкинском сельском поселении нарушает гарантированное ст. 34 Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, препятствует своевременному принятию мер по локализации пожаров, спасению людей и имущества и может привести к возникновению условий, способных повлечь наступление тяжких последствий, в том числе в виде человеческих жертв. На основании изложенного, суд считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Кроме того, представитель ответчика - глава администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Слизова О.А., иск в судебном заседании признала. Признание иска ответчиком принято судом, поскольку иск прокурора обоснованный, подтвержден представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, признании иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 62 Федерального закона №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. ст. 12,56, 64,67, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Грибановского района Воронежской области к администрации Посевкинского сельского поселения, удовлетворить. Обязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района устранить отмеченные нарушения требований пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, а именно: создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории Посевкинского сельского поселения; к водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; оборудовать водонапорную башню устройством для отбора воды пожарной техникой в любое время года; на территории поселения установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок. Пред-щий: п/п Копия верна: Судья: Секретарь:
06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местно
го самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
поселения среди прочего относится обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения.