2-100/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 01 марта 2011 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Силина К.В., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., представителя ответчика - администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцева А.И., при секретаре Ужейкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Во исполнение решения коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы органов прокуратуры области в 1 квартале 2010 г. и задачах по повышению эффективности прокурорского надзора» от 29.04.2010 г., прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области. Прокурорской проверкой установлено, что сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных служащих учреждений с указанием фактических затрат на денежное содержание в поселении не публикуются и не обнародуются. Несоблюдение органом местного самоуправления Кирсановского сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Кирсановского сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. В исковом заявлении прокурор просит суд: - Признать бездействие администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района по не опубликованию в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным. - Обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. исковые требования поддержала и показала, что в ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2010 году не публиковались. Представитель ответчика администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Стародубцев А.И., в судебном заседании исковые требования признал и показал, что сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально не публиковались. Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Грибановского района являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции, являются законность, а так же публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления. Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 7 Устава Кирсановского сельского поселения, местное самоуправление в поселении осуществляется на основе принципа гласности. Согласно ст. 30 Устава поселения, принятые в установленном порядке нормативные правовые акты подлежат обнародованию главой Кирсановского сельского поселения. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района по не опубликованию в 2010 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным. Обязать администрацию Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>