Дело № 2- 117/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 16 марта 2011 г. Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего: судьи Асташова А.Н., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., представителя ответчика - директора Муниципального образовательного учреждения Грибановская СОШ №4 Щекотовой Л.Н.; представителя ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области и представителя третьего лица- отдела по образованию и делам молодежи администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошниковой Т.В., действующей на основании доверенностей, при секретаре Алехиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ Грибановская СОШ №4 и администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении принять меры к исполнению санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в муниципальном образовательном учреждении Грибановская СОШ №4, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ Грибановская СОШ №4 и администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении принять меры к исполнению санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в муниципальном образовательном учреждении Грибановская СОШ №4. В исковом заявлении прокурор указывает, что17.02.2011г. прокуратурой Грибановского района совместно с заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском, Грибановском, Поворенском, Терновском районах проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в МОУ Грибановская СОШ № 4. В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании» № 3266-1 от Частью 3 ст. 7 ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предусмотрено, что педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка. В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно- правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - Согласно п.1 ст.32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, в соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.1.2002 г. № 44 утверждены СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.1178-02). СанПиН 2.4.2.1178-02 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения. В соответствии с п. 1.7 Устава МОУ Грибановская СОШ №4 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в ТО Федерального казначейства, счет по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, печать с изображением государственного герба РФ, штамп, бланки со своим наименованием. Пунктом 1.4 данного Устава определено, что МОУ Грибановская СОШ №4 в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решениямисоответствующего органа управления образованиемпо Воронежской области, правовыми актами Учредителя, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, а так же настоящим Уставом. В соответствии с п. 3.22.1 Устава МОУ Грибановская СОШ №4 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Таким образом, из положений Устава следует, что МОУ Грибановская СОШ №4 является самостоятельным юридическим лицом, которое обязано обеспечить не только образовательный процесс, но и соблюдение действующего законодательства, в т.ч. и санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в образовательном учреждении. В ходе проверки установлено, что территория школы не оборудована ограждением по всему периметру. На тыльной стороне пришкольной территории отсутствует ограждение. Кроме того, имеющееся ограждение, вопреки установленным требованиям п. 2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02, имеет высоту менее 1,5 метра. Отсутствие ограждения по всему периметру создает возможность беспрепятственного доступа на территорию школы посторонних лиц, ведет к захламлению пришкольного участка, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей. Согласно п. 1.2 Уставу МОУ Грибановская СОШ №4, утвержденногопостановлениемадминистрацииГрибановского муниципального района Воронежской области от 21.12.2009 г. № 1284, учредителем и собственником имущества МОУ Грибановская СОШ №4 является администрация Грибановского муниципального района Воронежской области. Согласно п. 8.7 Устава деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними. В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Учитывая отсутствие у МОУ Грибановская СОШ №4 необходимых средств на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения, наличие субсидиарной ответственности администрации Грибановского муниципального района по обязательствам образовательного учреждения, как его учредителя и собственника занимаемого им здания, расходы по устранению нарушений требований санитарного законодательства в МОУ Грибановская СОШ №4 следует возложить на администрацию Грибановского муниципального района за счет средств бюджета муниципального образования. Прокурор указывает в исковом заявлении, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц. Учитывая то, что бездействием администраций МОУ Грибановская СОШ № 4 и Грибановского муниципального района ставится под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие учащихся образовательного учреждения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, а также то, что учащиеся МОУ «Грибановская СОШ № 4 в силу своего несовершеннолетнего возраста не могут самостоятельного обратиться в суд в защиту своих интересов, прокурор вынужден обратиться в суд с данным исковым заявлением в их интересах. В исковом заявлении, ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит суд, обязать муниципальное образовательное учреждение Грибановская СОШ №4 и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения: установить ограждение по периметру территории образовательного учреждения высотой 1,5 м.(л.д.4-8). В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала исковые требования прокурора, изложенные в исковом заявлении и пояснила, что обстоятельства, на которых прокурор обосновывает свои исковые требования, изложенные в исковом заявлении она полностью подтверждает. Считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению, в связи с чем, просит иск прокурора удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - директор МОУ Грибановская СОШ №4 Щекотова Л.Н. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в МОУ Грибановская СОШ №4, о которых указано в исковом заявлении, действительно имеют место. В настоящее время принимаются меры к устранению данных недостатков, для чего при помощи администрации района решается вопрос об изыскании денежных средств для этих целей. Считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Представитель ответчика-администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошникова Т.В., действующая на основании доверенности, иск прокурора признала. Считает иск обоснованным, подлежащим удовлетворению. Представитель третьего лица - отдела по образованию и делам молодежи администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошникова Т.В., действующая на основании доверенности иск прокурора поддержала, считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представитель третьего лица - территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском, Грибановском, Поворинском, Терновском районах, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд считает, рассмотрение дела возможно в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Грибановского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представители ответчика - директор МОУ Грибановская СОШ №4 Щекотова Л.Н. и представитель администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Шапошникова Т.В., действующая на основании доверенности, иск в судебном заседании признали. Признание иска ответчиками принято судом, поскольку иск прокурора обоснованный, подтвержден представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, признание иска ответчиками не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 32 п.1, 51 Закона РФ «Об образовании», ст.ст.11, ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. ст. 12,39,56, 64, 67, 167, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать муниципальное образовательное учреждение Грибановская СОШ №4 и администрацию Грибановского муниципального района Воронежской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в МОУ Грибановская СОШ №4: установить ограждение по периметру территории образовательного учреждения высотой 1,5 м. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок. Председательствующий:
10.07.1992 г. администрациями образовательных учреждений должно обеспечиваться право ребенка на физическое, нравственное и интеллектуальное развитие.
эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводитьсанитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.