Решение от 16.05.11



2-251/11                                                   

                                                                 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                                                 16 мая 2011 года     

          

           Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Протасовой Л.В.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

заинтересованных лиц: Рубцова В.Р. и Рубцовой Е.В.,

представителя ответчика, администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щёкотовой О.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Шипиловой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района в интересах Рубцова Виктора Романовича к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о возмещении ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления,

                                 УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Рубцов В.Р. проживает вместе с женой Рубцовой Е.В. являющейся медицинским работником МУЗ «Грибановская ЦРБ», работающей в сельской местности и пользующейся льготой по оплате коммунальных услуг.

Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ решением мирового судьи с Рубцова В.Р. взыскана в пользу ГМУП «Тепловые сети» задолженность за услуги теплоснабжения за период с октября 2008 года по апрель 2009 года в сумме 9313 рублей 47 копеек и судебные расходы в размере 372 рублей 54 копеек.

Данное решение вступило в законную силу, и было исполнено, что подтверждается справкой судебного пристава-исполнителя Грибановского РОСП.

В силу части второй ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» утвержденного ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей ранее имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно преамбуле к Федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ он принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благополучия граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Нормы данного ФЗ должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законны интересов человека и гражданина.

На основании ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки должны предусматриваться в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35)
передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем
властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие
организации здравоохранения. В частности, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении муниципальных      организаций      здравоохранения органам местного самоуправления.

Закрепленные в муниципальных нормативных правовых актах меры социальной защиты медицинских работников не обеспечивает сохранение и возможное повышение прежнего уровня социальной защиты. Возмещение им расходов на коммунальные услуги осуществляется не в полном объеме.

Рубцова Е.В. ранее пользовалась льготами по предоставлению коммунальных услуг в виде бесплатного освещения и отопления.

В соответствии со ст. 153 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до ДД.ММ.ГГГГ право на компенсацию в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим ФЗ нормах, настоящий закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим ФЗ.

Опираясь на ранее сформулированные правовые позиции, Конституционный суд РФ пришел к выводу, что закрепленное в п. 50 ст. 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного ФЗ не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты.

При этом органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Органом местного самоуправления неоднократно принимались решения об установлении мер социальной поддержки медицинским работникам, однако администрацией Грибановского муниципального района не обеспечен в полном объеме прежний уровень социальной защиты на оплату коммунальных услуг медицинским работникам, работающим в сельской местности.

В результате незаконного бездействия члену семьи медицинского работника был причинен вред, выразившийся во взыскании с Рубцова В.Р. задолженности по оплате коммунальных услуг.

В связи с этим просит суд взыскать с администрации Грибановского муниципального района за счет средств бюджета в пользу Рубцова В.Р. 9313 рублей 47 копеек, взысканных в пользу ГМУП «Тепловые сети» за услуги теплоснабжения и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 372 рублей 54 копеек.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Болдырева И.Н. поддержала заявленные требования и показала, что в результате неисполнения требований закона не обеспечивается надлежащее социальное обеспечение медицинского работника, в том числе по оплате коммунальных услуг.

Представитель ответчика администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щекотова О.В. иск не признала по основаниям, изложенным в предоставленном письменном отзыве, и показала следующее. До ДД.ММ.ГГГГ Рубцова Е.В. пользовалась рядом льгот, с введением в действие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государство взяло на себя обязанность по реализации льгот, но не подкрепила материально.

           Заинтересованные лица Рубцов В.Р. и Рубцова Е.В. показали, что при любых изменениях законодательства права человека не должны быть нарушены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

До ДД.ММ.ГГГГ согласно ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в Законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступившем в силу с ДД.ММ.ГГГГ, из статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ , исключено положение о праве медицинских и фармацевтических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на натуральные льготу - бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Согласно ч. 6 ст. 63 Основ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Постановлением администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден порядок назначения и установлен размер выплат мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников МУЗ «Грибановская ЦРБ», который ежегодно индексируется.

При этом, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, ни ЖК РФ, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», не содержат положений, которые выполнение медицинскими работниками обязанности по полной оплате с ДД.ММ.ГГГГ полученных коммунальных услуг ставили бы в зависимость от того, насколько полно органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления обеспечат сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокурора Грибановского района Воронежской области в интересах Рубцова Виктора Романовича к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о возмещении ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, отказать.

           

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

         

                                                                         Мотивированное решение изготовлено     

                                                            19 мая 2011 года

Председательствующий:                                                                      Л.В. ПРОТАСОВА

Копия верна:

Судья:

Секретарь: