Определение 11.05.11



Дело № 2- 240/2011                                          

                                        О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

пгт. Грибановский                                                                                   11 мая 2011 г.

       

           Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего: судьи Асташова А.Н.,

           с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

           представителя ответчика - Главы администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Муратовой В.Н.,

        при секретаре Алехиной Т.И.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,                                                           

                                                         УСТАНОВИЛ:

      

          Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц-жителей Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области с исковым заявлением по иску к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,в котором указывает, что в соответствии с требованиями п. 18 ч 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

            Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

             Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             Требования к содержанию территорий населённых мест изложены в Санитарных правилах и нормах Сан Пи Н «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05.08Л 988 .

             Указанные правила устанавливают, что система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения: жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта).

             ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

             В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления -администрацией Большеалабухского сельского поселения не организован надлежащим образом сбор и вывоз ТБО, вследствие чего на территории поселения периодически образуются несанкционированные свалки мусора.

             Так, выявлена несанкционированная свалка мусора, состоящая из строительных и бытовых отходов, расположенная на территории Большеалабухского сельского поселения, на <адрес> на проезде к огородам (Куты), на земельном участке, относящемуся к категории земель -«земли поселений».

             Проведенным осмотром с участием главы Большеалабухского сельского поселения Муратовой В.Н. установлено, что площадь свалки составляет 25-30 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве.

             Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не установлены урны и контейнеры для сбора мусора что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Большеалабухского сельского поселения.

            Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду.

            В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

            В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

            Таким образом, бездействие администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района (не осуществление организации сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения) ведет к нарушению конституционного права жителей Большеалабухского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.

           В исковом заявлении, ссылаясь на ст.ст. 45, 245-250, 254, 255 ГПК РФ, прокурор просит суд, обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения
Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанк
ционированную свалку, расположенную на территории Большеалабухского
сельского поселения, на <адрес> на проезде к
огородам (Куты), на земельном участке, относящемуся к категории земель -
«земли поселений»и организовать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6).

             В судебном заседании помощник прокурора Болдырева И.Н. пояснила, что в связи с тем, что на момент рассмотрения дела требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, ответчиком удовлетворены в добровольном порядке, просит прекратить производство по гражданскому делу в связи с отказом от иска.

                Представитель администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области - глава администрации Большеалабухского сельского поселения Муратова В.Н., исковые требования прокурора в судебном заседании признала и пояснила, что требования, изложенные в исковом заявлении администрацией Большеалабухского сельского поселения в настоящее время удовлетворены, несанкционированная свалка на территории с. Б.Алабухи убрана, в определенных местах установлены контейнеры и урны для сбора мусора, проводится разъяснительная работа с населением с целью предупреждения сбора мусора и бытовых отходов в неустановленных для этих целей местах. Она не возражает против прекращения гражданского дела в связи с отказом истца от иска.

         Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что дело подлежит прекращению, так как истец отказался от иска, отказ принят судом.

          В соответствии со ст.ст. 173, 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

                     Принимая во внимание, что истец по настоящему делу в судебном заседании отказался от иска, суд принимает отказ истца от иска, так как отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и приходит к выводу, что гражданское дело подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 - 221 ГПК РФ, суд

                                                        

                                                    ОПРЕДЕЛИЛ:

        

          Гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, прекратить в связи с отказом истца от иска и принятия отказа судом.

          Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниям не допускается.

         Определение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Воронежский областной суд.

             

       Пред-щий:                               п/п

                                       Копия верна: Судья:

                                                                 Секретарь: