Дело № 2- 533/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 12 октября 2011 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Асташова А.Н., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., представителя ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова В.М., действующего на основании доверенности, при секретаре Алехиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий. В исковом заявлении указано, чтов соответствии с требованиями п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к содержанию территорий населённых мест изложены в Санитарных правилах и нормах Сан Пи Н 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05.08Л 988 №. Указанные правила устанавливают, что система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения: жидких из неканализованных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта). ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления - администрацией Грибановского городского поселения не организован надлежащим образом сбор и вывоз ТБО, вследствие чего на территории поселения периодически образуются несанкционированные свалки мусора. Так, выявлены несанкционированные свалки мусора, состоящие из строительных и бытовых отходов, расположенные на территории пгт. Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений». Проведенным осмотром установлено, что площадь свалок составляет 10-15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве. Таким образом, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены урны и контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Грибановского городского поселения. Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Таким образом, бездействие администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (не осуществление организации сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения) ведет к нарушению конституционного права жителей Грибановского городского поселения на благоприятную окружающую среду. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. В исковом заявлении прокурор просит суд,обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированные свалки, расположенные на территории пгт Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений»., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6). В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала исковые требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Грибановского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области. Выявлены несанкционированные свалки мусора, состоящие из бытовых отходов, расположенные на территории пгт. Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений». Проведенным осмотром установлено, что площадь свалки составляет 10-15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве. Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены урны и контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Грибановского городского поселения. Просит суд, обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированные свалки, расположенные на территории пгт. Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от дома № по <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что иск прокурором заявлен обоснованно, исковые требования необходимо удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., действующий на основании доверенности, исковые требования признал и пояснил в судебном заседании, что на территории сельского поселения имеется несанкционированные свалки мусора, состоящие из бытовых отходов, расположенные на территории пгт. Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений». Площадь свалки составляет 10-15 кв.м., отходы расположены непосредственно на почве. В настоящее время приняты меры и данные несанкционированные свалки бытовых отходов убраны. Свидетель Лушникова С.Е. в судебном заседании показала, что она работает обозревателем Грибановской районной газеты «Знамя труда». В редакцию позвонила женщина с <адрес> пгт. Грибановский, которая пояснила, что на <адрес> образовались несанкционированные свалки, куда жители поселка вывозят бытовые отходы. Чтобы убедиться лично, она выехала на место, где были обнаружены свалки с бытовыми отходами, которые были сфотографированы, после в Грибановской газете «Знамя труда» № от ДД.ММ.ГГГГ была опубликована статья под названием «Здесь свалки нет?». ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> помощником прокурора в её присутствии была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Грибановского городского поселения. В ходе проверки были выявлены несанкционированные свалки мусора, состоящие из строительных и бытовых отходов, расположенные на территории по <адрес> Заслушав стороны, свидетеля, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает иск обоснованным и подлежащем удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района установлено, что органом местного самоуправления - администрацией Грибановского городского поселения не организован надлежащим образом сбор и вывоз ТБО, вследствие чего на территории поселения периодически образуются несанкционированные свалки мусора. Так, выявлены несанкционированные свалки мусора, состоящие из строительных и бытовых отходов, расположенные на территории пгт Грибановский в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений» Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), приобщенным фотографиями к акту проверки (л.д.11-16), статьёй под названием «Здесь свалки нет?» опубликованной в Грибановской газете «Знамя труда» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7,8), и изменениями в устав Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (л.д. 17-20), а также показаниями свидетеля. Проведенным осмотром установлено, что площадь свалки составляет 10-15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве. Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены урны и контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Грибановского городского поселения. Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каких-либо доказательств, опровергающих указанные в исковом заявлении нарушения действующего законодательства, представителем ответчика - администрации Грибановского городского поселения, в судебном заседании не представлено. Таким образом, суд считает, требования прокурора района являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению, поскольку бездействие администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района ведет к нарушению конституционного права жителей Грибановского городского поселения на благоприятную окружающую среду. Кроме того, представитель ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., иск в судебном заседании признал. Признание иска ответчиком принято судом, поскольку иск прокурора обоснованный, подтвержден представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, признании иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом. На основании изложенного, руководствуясь п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 12,56, 64, 173,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать администрацию Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированные свалки, расположенные на территории пгт. Грибановский Воронежской области в 50-70 метрах в южном направлении от <адрес> на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок. Пред-щий: п/п Копия верна: Судья: Секретарь: