Решение от 06.10.2011



Дело № 2- 514 /2011

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                                     06 октября 2011 года        

           

          Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

           с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

           при секретаре Алехиной Т.И.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

                                                        УСТАНОВИЛ:

      

         Прокурор Грибановского района Воронежской области на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий.

         В исковом заявлении указано, чтов соответствии с требованиями п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

        В соответствии со статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

      Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

      Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Требования к содержанию территорий населённых мест изложены в Санитарных правилах и нормах Сан Пи Н 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», утверждённых Минздравом СССР 05.08Л 988 .

                   Указанные правила устанавливают, что система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения: жидких из

неканализованных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта).

         ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

         В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления - администрацией Алексеевского сельского поселения не организован надлежащим образом сбор и вывоз ТБО, вследствие чего на территории поселения периодически образуются несанкционированные свалки мусора.

         Так, выявлена несанкционированная свалка мусора, состоящая из строительных и бытовых отходов, расположенная на территории Алексеевского сельского поселения, в 400 метрах в северном направлении от здания машиностроительного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений».

        Проведенным осмотром с участием главы Алексеевского сельского поселения Фоминой Н.А. установлено, что площадь свалки составляет 15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве.

         Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Алексеевского сельского поселения.

          Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду. В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

           В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

           Таким образом, бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (не осуществление организации сбора бытовых отходов и мусора с территории поселения) ведет к нарушению конституционного права жителей Алексеевского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.

          Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

          В исковом заявлении прокурор просит суд,обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку, расположенную на территории Алексеевского сельского поселения, в 400 метрах в северном направлении от здания машиностроительного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений», в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6).        

           В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала, уточнила исковые требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Грибановского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области. Выявлена несанкционированная свалка мусора, состоящая из бытовых отходов, расположенная на территории <адрес>, в 400 метрах в северном направлении от здания машинно-тракторного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений». Проведенным осмотром с участием главы Алексеевского сельского поселения Фоминой Н.А. установлено, что площадь свалки составляет 15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве. Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Алексеевского сельского поселения.

         В связи с этим,просит суд, обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную

свалку, расположенную на территории <адрес>, в 400 метрах в северном направлении от здания машинно-тракторного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Считает данный иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению, в связи с чем, просит иск прокурора удовлетворить в полном объеме.

         Представитель ответчика - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела (л.д.14), в судебное заседание не явилась, представив в суд письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, исковые требования прокурора признает, выявленные нарушения будут устранены. (л.д.15).

        Заслушав помощника прокурора Болдыреву И.Н., исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает иск обоснованным и подлежащем удовлетворению по следующим основаниям.

       В соответствии с требованиями п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

       Согласно статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

       Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

       Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что органом местного самоуправления - администрацией Алексеевского сельского поселения не организован надлежащим образом сбор и вывоз ТБО, вследствие чего на территории поселения периодически образуются несанкционированные свалки мусора.

         Так, выявлена несанкционированная свалка мусора, состоящая из бытовых отходов, расположенная на территории <адрес>, в 400 метрах в северном направлении от здания машинно-тракторного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений».

        Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), приобщенным приложением устава Алексеевского сельского поселения к акту проверки (л.д.8) и Уставом Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области (л.д. 12-13).

       Проведенным осмотром установлено, что площадь свалки составляет 15 кв. метров, отходы расположены непосредственно на почве.

    

           Кроме того, в муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, не определен порядок сортировки отходов на их виды, не определены контейнерные площади и порядок их обслуживания, не установлены контейнеры для сбора мусора, что является основной причиной образования несанкционированных свалок на территории Алексеевского сельского поселения.

             Одним из важнейших гарантированных государством прав граждан является право на благоприятную окружающую среду.

             В статье 42 Конституции Российской Федерации, а также в статье 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

             Согласно статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

               В соответствии ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

              Каких-либо доказательств, опровергающих указанные в исковом заявлении нарушения действующего законодательства, представителем ответчика - главой администрацией Алексеевского сельского поселения, в судебном заседании не представлено.

              Таким образом, суд считает, требования прокурора района являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению, поскольку бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района ведет к нарушению конституционного права жителей Алексеевского сельского поселения на благоприятную окружающую среду.

               Кроме того, представитель ответчика - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., иск признала, представив суду письменное заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области и признании иска(л.д.15).

              Признание иска ответчиком принято судом, поскольку иск прокурора обоснованный, подтвержден представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, признании иска ответчиком не противоречит действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы других лиц.

         В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. ст. 12,56, 64, 167, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

         

        Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

        Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку, расположенную на территории с. Алексеевка Грибановского района Воронежской области, в 400 метрах в северном направлении от здания машинно-тракторного парка ООО «Грибановский сахарный завод» на земельном участке, относящемуся к категории земель - «земли поселений», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок.

           Пред-щий:                                    п/п

                                  Копия верна:         Судья:

                                                                  Секретарь: