Дело № 2-558/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ пгт Грибановский 25 октября 2011 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Асташова А.Н., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., при секретаре Маковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов Российской Федерации к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, указывая в исковом заявлении, что в соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии коррупции» применение мер по предупреждению коррупции является одним из принципов противодействия коррупции. В силу ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.4 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечь должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (далее -гражданин), в течении 2 лет после его увольнения с муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо направляется представителю (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10- дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Неисполнение данной обязанности со стороны работодателя образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Законом. Вместе с тем, при применении ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения). Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района требования ст. 12 Закона не исполнены, перечень должностей муниципальной службы не утвержден. Неисполнение администрацией Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района указанного законодательства нарушает один из основных принципов противодействия коррупции - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц поскольку отсутствие указанного перечня должностей муниципальной службы препятствует реализации отдельных положений Закона, а также рассматриваемые правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц - потенциальных работодателей граждан, ранее замещавших включенные в перечень должности муниципальной службы в администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района, на которые возлагаются ограничения при заключении трудового договора. В исковом заявлении прокурор просит суд обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить Перечень должностей муниципальной службы в администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района в соответствии с которым гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов(л.д. 4-6). В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. отказалась от иска, поскольку требования прокурора исполнены в добровольном порядке. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято постановление № «О реализации Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №», которым утвержден соответствующий перечень должностей. Просит прекратить производство по делу. Представитель ответчик - администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, в судебное заседание не явился, ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.12). Суд считает, рассмотрение дела возможно в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что гражданское дело подлежит прекращению в связи с отказом истца от иска. Иск судом принят, так как отказ от предъявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. В соответствии со ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: В связи с отказом истца от иска и принятия отказа судом, прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора Грибановского района Воронежской области к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района о понуждении утвердить Перечень должностей муниципальной службы в администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района в соответствии с которым гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок. Пред-щий: п/п Копия верна: Судья: Секретарь: