Определение от 22.11.2011



Дело № 2-624/2011                                          

                                                 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пгт. Грибановский                                                                                  22 ноября 2011 года

         Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

          с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

          представителя ответчика - Главы администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фоминой Н.А.,

          при секретаре Алехиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

                                       УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, указывая в исковом заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

Глава 5 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принципы бюджетной системы РФ. Согласно ст. 36 Кодекса одним из таких принципов является принцип прозрачности (открытости).

Данный принцип означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полномочий представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступ иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти; (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного), органа государственной власти(представительного; органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования), исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Согласно ст. ст. 3, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 7 Устава Алексеевского сельского поселения, местное самоуправление в поселении осуществляется на основе принципа гласности.

Согласно ст. 30 Устава поселения, принятые в установленном порядке нормативные правовые акты подлежат обнародованию главой Алексеевского сельского поселения.

       В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Ообщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

       Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

        Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы и является обязательным для органов местного самоуправления.

          Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2011 года не публиковались (не обнародовались).

           Несоблюдение органом местного самоуправления прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом для населения гарантии на получение официальной ежеквартальной информации о расходах бюджета.

           Бездействие администрации Алексеевского сельского поселения нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

           В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

            В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор района обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц- населения Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района, поскольку выявлены нарушения прав жителей поселения на получение достоверной официальной информации.

          В исковом заявлении прокурор просит суд:

          -Признать бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района в не опубликовании (не обнародовании) в 2011 г. ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным.

           -0бязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 и 2 кварталы 2011 г. (л.д. 4-6).

              В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. отказалась от иска, поскольку требования прокурора исполнены в добровольном порядке и пояснила, что в связи с тем, что на момент рассмотрения дела требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, ответчиком удовлетворены в добровольном порядке, просит прекратить производство по гражданскому делу в связи с отказом от иска.

             Представитель ответчика - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., требования прокурора признала, пояснила, что администрацией сведения о доходах муниципальных служащих за 1 и 2 квартал 2011 года не обнародовались, но в настоящее время, требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, добровольно удовлетворены. Она не возражает

против прекращения производства по делу.

         Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что гражданское дело подлежит прекращению в связи с отказом истца от иска. Иск судом принят, так как отказ от предъявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

         В соответствии со ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

           Гражданское дело № 2-624/2011 по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, прекратить в связи с отказом истца от иска и принятия отказа судом.

          Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниям не допускается.

          Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок.

          Пред-щий:                                         п/п

                                         Копия верна:      Судья:

                                                                     Секретарь: