Дело № 2-623/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ пгт Грибановский 23 ноября 2011 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Асташова А.Н., с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н., при секретаре Алехиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, указывая в исковом заявлении, что 27.10.2011 г. прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области. Глава 5 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принципы бюджетной системы РФ. Согласно ст. 36 Кодекса одним из таких принципов является принцип прозрачности (открытости). Данный принцип означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полномочий представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступ иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти; (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного), органа государственной власти(представительного; органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования), исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Согласно ст. ст. 3, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции», публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власп субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 7 Устава Посевкинского сельского поселения, местное самоуправление в поселении осуществляется на основе принципа гласности. Согласно ст. 30 Устава поселения, принятые в установленном порядке нормативны правовые акты подлежат обнародованию главой Посевкинского сельского поселения. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Ообщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы и является обязательным для органов местного самоуправления. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 3 квартале 2011 года не публиковались (не обнародовались). Несоблюдение органом местного самоуправления прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом для населения гарантии на получение официальной ежеквартальной информации о расходах бюджета. Бездействие администрации Посевкинского сельского поселения нарушает право граждан на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органа местного самоуправления. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор района обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц- населения Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района, поскольку выявлены нарушения прав жителей поселения на получение достоверной официальной информации. В исковом заявлении прокурор просит суд: - Признать бездействие администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района в не опубликовании (не обнародовании) в 3 квартале 2011 г. ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным. - 0бязать администрацию Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района официально опубликовывать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2 квартал 2011 г. (л.д. 4-6). В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. отказалась от иска, поскольку требования прокурора исполнены в добровольном порядке. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято постановление № «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Посевкинского сельского поселения за 1 полугодие 2011 года», которым утвержден отчет об исполнении бюджета Посевкинского сельского поселения за 1 полугодие 2011 года. Данное постановление и отчет обнародованы, что подтверждается актом обнародования от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела требования прокурора, изложенные в исковом заявлении, ответчиком удовлетворены в добровольном порядке, просит прекратить производство по гражданскому делу в связи с отказом от иска. Представитель ответчика - администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, в судебное заседание не явился, ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.14). Суд считает, рассмотрение дела возможно в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что гражданское дело подлежит прекращению в связи с отказом истца от иска. Иск судом принят, так как отказ от предъявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. В соответствии со ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Гражданское дело № 2-623/211 по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Посевкинского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, прекратить в связи с отказом истца от иска и принятия отказа судом. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете спора и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в десятидневный срок. Председательствующий: