Решение от 11.05.2012



Дело №2-247/2012

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                                      11 мая 2012 года

             Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

             с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

          при секретаре Алехиной Т.И.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

                                                            УСТАНОВИЛ:

              Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, указывая в заявлении, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

              Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ на органы местного самоуправления возлагаются функции муниципального земельного контроля за использованием земель, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

              Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

           В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

              Согласно п. 2 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов

осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

            Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

             Из приведенных норм федерального законодательства следует, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов.

             Согласно п.21 ст. 7 Устава Алексеевского сельского поселения к вопросам местного значения Алексеевского сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

              Кроме того, решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района.

             Однако, до настоящего времени меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Алексеевского сельского поселения не приняты.

               На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ, к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

              Отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

               В заявлении прокурор просит суд:

               -признать бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

               -обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу (л.д. 4-6).

                В судебном заседании помощник прокурора Болдырева И.Н. заявление прокурора поддержала и пояснила, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Согласно Устава Алексеевского сельского поселения к вопросам местного значения Алексеевского сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района. До настоящего времени органом местного самоуправления не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Отсутствие регламента проведения проверок при осуществлении земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля.

           Просит суд признать бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля незаконным и обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу.

                Представитель органа местного самоуправления - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А., будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указав в заявлении, что требования прокурора она признает в полном объеме, нарушения будут устранены (л.д.18).

                Суд считает, рассмотрение дела возможно в отсутствие не явившегося представителя органа местного самоуправления.

               Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

                 На основании п. 21 ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к основным направлениям деятельности государственных органов по противодействии коррупции относится оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

                  Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ на органы местного самоуправления возлагаются функции муниципального земельного контроля за использованием земель, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

                   В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

                   Согласно ст. 17.1 этого же Закона к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

                   В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

                   Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

                   Как установлено в судебном заседании, отсутствие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля влечет неопределенность требований к организациям и гражданам, и соответственно, возможность нарушения порядка осуществления муниципального контроля, а также нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

                   Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: объяснением заместителя главы администрации Алексеевского сельского поселения Носовой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), согласно которого до настоящего времени органом местного самоуправления не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля; Уставом Алексеевского сельского поселения (л.д. 8-10), согласно которого к вопросам местного

значения Алексеевского сельского поселения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; решением Совета народных депутатов Алексеевского

сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Алексеевского сельского

поселения Грибановского муниципального района (л.д. 11-15); решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

         Кроме того, представитель органа местного самоуправления - глава администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Фомина Н.А. представила в суд письменное заявление, в котором указала, что иск в судебном заседании признала.

          При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, суд считает, заявление прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 72 Земельного Кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. ст.12, 56, 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      

       Признать бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля незаконным.

       Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок.

Пред-щий:                                              п/п

                            Копия верна:              Судья:

                                                                 Секретарь: