Дело № 2-253/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 17 мая 2012 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Силина К.В., с участием помощника прокурора Грибановского района Болдыревой И.Н., главы Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степанищевой Е.В., при секретаре Труфановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что проведенной проверкой соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено, что административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Верхнекарачанского сельского поселения до настоящего времени не принят. В связи с этим просит суд признать бездействие администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района по непринятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля незаконным, обязав ее принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу. В судебном заседании прокурор изложенные в заявлении сведения поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить. Глава администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Степанищева Е.В. исковые требования признала в полном объёме. Выслушав прокурора, главу администрации, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 72 ЗК РФ на органы местного самоуправления возлагаются функции муниципального земельного контроля за использованием земель, которые должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление земельного контроля за использованием земель поселения и осуществление муниципального лесного контроля. Пункт 21 статьи 7 Устава Верхнекарачанского сельского поселения к вопросам местного значения также относит осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Кроме того, решением Совета народных депутатов Верхнекарачанского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон). В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок. Несмотря на это, вопреки указанным требованиям закона до настоящего времени администрацией Верхнекарачанского сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Вместе с тем, согласно ч. 3 и ч. 4 ст.14 Закона по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается административный регламент, который имеется у органа муниципального контроля. Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии административного регламента, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц при проведении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок субъектов предпринимательской деятельности. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, заключающееся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, незаконным. Обязать администрацию Верхнекарачанского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца. Председательствующий: К.В. Силин