Дело № 2-302/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пгт. Грибановский 21 мая 2012 года Грибановский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Силина К.В., с участием помощника прокурора Грибановского района Гарина Р.Н., главы Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкина А.В. при секретаре Труфановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, указывая, что в результате проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии экстремистской и террористической деятельности было выявлено, что администрацией Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности. В мае 2011 года по результатам аналогичной проверки в адрес главы администрации сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму, по результатам рассмотрения которого были приняты определенные меры по устранению выявленных нарушений. Несмотря на это, в 2012 году нарушения допускаются вновь. Администрацией сельского поселения не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности. Принимаемые отдельные профилактические меры находятся на низком уровне, что связано с проблемами планирования работы. План мероприятий на 2012 год не утвержден. В связи с этим просит суд признать бездействие администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области по непринятию достаточных мер для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности незаконным, обязав администрацию в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства. В судебном заседании прокурор изложенные в заявлении сведения подтвердил, просит заявление удовлетворить. Глава администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Ширинкин А.В. требования прокурора считает законными и обоснованными. Выслушав прокурора, главу администрации, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Эти же положения предусмотрены ст. 8 Устава Калиновского сельского поселения. Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии с требованиями ст.ст. 2, 5 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» (далее Закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно п. 4 ст. 3 Закона под противодействием терроризму понимается деятельность в т.ч. и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Как следует из Указа Президента РФ от 12.05.2009 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года», предупреждение актов терроризма и экстремизма отнесено к вопросам национальной безопасности. Положения вышеуказанных законов администрацией игнорируются. При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, заключающееся в непринятии достаточных мер для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности незаконным. Обязать администрацию Калиновского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца. Председательствующий: К.В. Силин